Soldano Supercharger G.T.O.

Автор: | 13.10.2016

Предисловие.

Как видно из названия, речь пойдет о педали от компании Soldano. Холодный байпасс, простые органы управления, вкуснейший ламповый перегруз, что может быть лучше?..

Аббревиатура G.T.O. некоторыми расшифровывается как Gain Tone Output, что на мой взгляд является верным предположением.

В оригинале, педаль позиционируется как гитарный ламповый овердрайв. На самом деле, одним овердрайвом возможности этой примочки не ограничиваются. Если использовать грелку, можно получить вполне-себе хай-гейновый перегруз.

Не смотря на то, что педаль “по-настоящему” ламповая(то есть используется высокое напряжение анодного питания и классические, для гитарного усиления, лампы 12ax7), она прекрасно впишется в любой педалборд т.к. выход рассчитан на подключение непосредственно в гитарный вход усилителя, либо для подключения в дальнейшую цепь эффектов.

Иными словами, говоря простым языком, “тыкаться” можно во все и можно не бояться спалить свой аппарат.

Педаль не получила массового распространения в силу некоторых особенностей. Первым, и самым основным минусом(судя по отзывам) был размер примочки.

gto-original

gto-original-1

Думаю, не каждый отважится таскать огромную, тяжелую, металлическую коробку на репетиции, учитывая что при подобных (а зачастую даже меньших)  размерах есть возможность получить полнофункциональный ламповый преамп. Ну а транзисторные педали, этой же категории, и сравнивать нечего.

Помимо размеров, потенциальных владельцев смущала цена и фоновые характеристики устройства. Но, т.к. данный сайт посвящен людям с руками, все эти “минусы” нам не страшны, а значит… включаем паяльник!

Схема.

Схема вполне стандартная для ламповых перегрузов и каскадов предварительного усиления.

В педали используются два двойных триода 12ax7. Можно, так же, попробовать как звучит устройство с лампами ECC83, или даже с советскими аналогами 6н2п(в данном случае, обязательно следует учесть, что напряжение накала советских ламп – 6,3В, а ток потребления, как анодный так и накальный – больше).

schem-gto-screenshot_1

Коммутацию входа\выхода можно оставить на реле, однако, на мой взгляд, предпочтительнее использовать стандартную для гитарных педалей кнопку 3PDT. Это позволит сэкономить место в корпусе, а так же избавит схему от самого реле. А как известно, чем меньше деталей – тем меньше причин поломок.

Это будет не ново, но лучше лишний раз повторить: на конденсаторах в сигнальных цепях – экономить не нужно, тем более в данной конструкции их совсем не много.

Резистор в катоде первого триода второй лампы(39кОм) – это не ошибка, а особенность Soldano’вской схемотехники.

Печатная плата.

Печатная плата предоставлена пользователем Superpeka. Именно по этой версии я собрал свой экземпляр примочки, соответственно гарантирую работоспособность печатной платы. Плата подходит для корпуса Gainta g0473 . Однако, с целью большей простоты монтажа, могу порекомендовать использовать корпус Gainta b023 . Оба этих корпуса, внешне практически не отличаются друг от друга, однако 023-й корпус имеет несколько большие размеры, и значит придется меньше провозиться с подгонкой печатной платы и остальных элементов умещая всё внутри корпуса.

В данном варианте исполнения байпасс организован на кнопке 3PDT, изъято реле. Лампы в корпусе стоят вертикально, что выглядит внешне гораздо более интересно. В качестве индикатора включения примочки работает подсветка ламп(на плате можно увидеть 2 SMD-резистора без подписи номинала, их следует подобрать к используемым Вами светодиодам). Диоды подсветки ламп вставляются линзой в отверстие ламповой панельки. Обязательно учитывайте этот момент при покупке панелек, т.к. если взять панельки без центрального отверстия – подсветку ламп будет невозможно реализовать.

Два резистора на плате питания по 100 Ом каждый, припаиваются для создания искусственной средней точки на накале ламп. Это нужно для уменьшения фона переменного тока накала.

Выглядит печатная плата следующим образом:

gto-superpekaОбратите внимание, некоторые элементы впаиваются в плату таким образом, что выводы двух различных элементов входят в одно просверленное отверстие в плате и паяются к одной контактной площадке. Данная особенность монтажа позволяет сэкономить место, но требует внимания при пайке.

Диоды, на плате питания, припаиваются сверху дорожек, снизу смонтирован малогабаритный трансформатор для анодного напряжения. Т.к. всё устройство питается от 12в переменного напряжения, в роли анодного трансформатора выступает так называемый “перевёртыш”. Подобное название закрепилось за трансформаторами в таком включении потому, что изначально покупается обычный сетевой трансформатор с параметрами, например, 220в\9в, но напряжение снимается не со вторичной обмотки, а с первичной. То есть при нормальной работе, первичная обмотка включается в сеть 220в, а со вторичной обмотки можно получить напряжение 9в. В нашем же случае, мы подведём ко вторичной обмотке напряжение питания всей примочки(12-12,6в) а с первичной обмотки снимем анодное напряжение величиной 170-200в(здесь всё зависит от качества изготовления трансформатора).

Блок питания для примочки я использую на 13в\1А. Напряжение немного проседает под нагрузкой, и в конечном счете на накал ламп приходит 12,4в.

Особенности монтажа.

Несколько слов о том, как же всё это добро запаковать в корпус. А потрудиться здесь есть над чем.

В конечном результате, у Вас должно получиться нечто подобное:

gto-1

В силу плотного монтажа, даже при сильных трясках, ничего никуда вывалиться не может, но для подстраховки, я прикрепил на стенки корпуса (возле трансформатора) пару полосок двухстороннего скотча. Экранированный провод от входного и выходного гнезда припаиваем непосредственно к контактам кнопки включения. К сожалению, не совсем хорошо видно, но разбирать всё это я не рискнул бы:

gto-2

Особое внимание, при закупке элементов, следует обратить на входной и выходной разъёмы. Обычные гнёзда придётся изрядно доработать напильником, снимая пластмассу практически полностью. Мне посчастливилось достать аудио разъёмы для монтажа в плату(обычно такие стоят на платах реверберации в DVD-проигрывателях). Их размер оказался идеальным для монтажа в данной конструкции. Рассмотреть как они выглядят можно на следующих фотографиях:

gto-4

gto-5

Ну и еще одно фото общего вида:

gto-3

В корпусе устройство может выглядеть следующим образом:

gto-vneshka

Демонстрация звучания.

Запись представленная ниже полностью сделана на данной примочке. Для любителей поэкспериментировать с импульсами различных гитарных кабинетов, можно скачать архив с сэмплами, записанными в линию без какой-либо обработки.

Список элементов.

Резисторы:

  • 1,8к – 2шт
  • 2,2к – 1шт
  • 10к – 3шт
  • 39к – 1шт
  • 68к – 1шт
  • 100к – 4шт
  • 220к – 3шт
  • 330к – 1шт
  • 470к – 3шт
  • 470к – 1шт
  • 1м – 3шт
  • 16к – 2шт

Потенциометры:

  • 1М (громкость+гейн) – 2шт
  • 25к(тон) – 1шт

Конденсаторы:

  • 22н – 5шт
  • 1н – 2шт
  • 470пф – 2шт

Электролитические конденсаторы:

  • 1мф х 100в – 2шт
  • 33мф х 450в – 3шт
  • 1000мф х 16в – 1шт

Диоды:

  • 1n4007 – 4шт
  • светодиоды 3мм – 2шт

Лампы:

  • 12ax7 – 2шт

Остальное:

  • Гнёзда Jack – 2шт
  • ламповые панельки – 2шт
  • Кнопка включения 3PDT – 1шт
  • Гнездо питания – 1шт
  • ручки на потенциометры – 3шт
  • корпус – 1шт
  • Трансформатор “перевёртыш” 220\9в – 1шт(я использую ТПГ 1-9в)

Послесловие.

В конце данного материала, хотелось бы обратить внимание, что этот проект не является моей разработкой. Все материалы были опубликованы различными пользователями форума, в  разное время и собраны в единое руководство по сборке в данном проекте.

Перед началом сборки, рекомендую обратить внимание на еще один вариант реализации этой педали эффектов от the7line, что бы полностью определиться с выбором, какой же всё таки вариант Вам захочется иметь в своём арсенале.

Удачи!