Академия Гитарной Электроники: Super Hard Rockin' Tube Preamp - Академия Гитарной Электроники

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Super Hard Rockin' Tube Preamp

#31 Гость_ottuda_*

  • Группа: Гости

Отправлено 28 Август 2013 - 16:12

хоть тема вроде и заглохла, не мог просто пройти мимо. когда-то очень давно так же натыкался на эту примочку. если кому интересно вдруг буде, выкладываю оригинал авторской статьи (он тогда кстати фигурировал под ником SPC) и им записанные семплы (названия семплов тоже оригинальные).


"Представленная в этой статье схема не совсем обычная. С одной стороны, собранное по ней устройство уже (!) превосходит по звучанию большинство известных науке (продаваемых в магазинах, и задорого) "примочек". С другой стороны, совершенно очевидно, что описанное устройство - это лабораторный макет, а не изделие, пригодное для работы на концерте, репетиции и т.п. Потому что задача лабораторного макета несколько другая и заключается в том, чтобы при максимальной простоте схемы иметь возможность проверить и отладить ее функционирование. Приведенные звуки показывают, что с этой задачей прибор вполне справляется: покрутив минуты три регуляторы, вы найдете именно такой звук, который вам нужен. Бросается в глаза отсутствие схемы блока питания, который, впрочем, вполне стандартный (например, такой же используется в небезызвестном преампе Mesa/Boogie V-Twin).


К чему я это все? В принципе, я считаю, что так и должно быть. Если человек что-то понимает в этом деле, он без труда дополнит схему так, как считает нужным, потому что не приведенные на схеме узлы являются абсолютно стандартными и их можно легко и в большом количестве найти в Интернете в составе других устройств, в том числе и негитарных. А сама схема только указывает направление, в котором стоит двигаться. Имеется конкретная схема, она собрана на макете и работает, причем работает как надо, что подтверждают образцы звуков. Дальше можно получить (как я представляю) ЛЮБОЙ звук, изменяя только номиналы элементов. Дело это довольно неблагодарное, да и всем не угодишь. Поэтому учимся думать и экспериментировать.

Ну да, и насчет пацанов с "Уралами". Безусловно, они сразу начнут твердить что-то вроде "схема, блин, неполная, ваще все отстой и давай выкладывай все полностью". С этими товарищами все тоже довольно ясно. Полная схема (я думаю, большинство со мной согласится) получается очень сложная - в смысле большого количества деталей. По моему мнению, стандартные узлы (переключение каналов, блок питания) только усложняют схему. Изобилие деталей на схеме обычно ведет к тому, что невозможно понять принцип действия устройства, которое на самом деле оказывается вовсе не сложным.

Опыт показывает что если не представлять функцию того или иного элемента в схеме, то рано или поздно появится ошибка. И не одна. И собранное в итоге устройство не заработает. Или заработает не так. Так что в данном случае бездумное копирование к успеху не приведет. И поэтому приводится только часть устройства, относящаяся, что назвается, к делу.

Примеры звучания:
max_bridge.mp3 (38kB) - ламповый преамп, максимальный драйв, bridge
med_neck.mp3 (85kB) - ламповый преамп, средний драйв, neck
max_mid100_hi-notch.mp3 (27kB) - ламповый преамп, середины много, имитация большого стека
new_med_bridge.mp3 (111kB) - улучшенный преамп, средний (!) драйв, bridge
new_medium_both.mp3 (76kB) - улучшенный преамп, средний драйв, bridge+neck

Пару слов про аппарат. Многие должны были отметить сильное усиление на канале "драйва" - более 100 дБ. Таким большим оно сделано из принципа: больше ни в одном из аналогов такого усиления нет (например, на перегруженном канале Mesa/Boogie Rectifier можно получить максимум 80 дБ). В то же время, режим максимального усиления вполне работоспособный, то есть при наличии качественных звукоснимателей нет проблемы неконтролируемой обратной связи. С другой стороны, дешевые китайские звукосниматели, особенно с железной крышкой, способны завестись и на минимальном уровне усиления. Так что чудес не бывает, и для получения нормального звука нужна более или менее качественная электрогитара. Про комбоусилитель я даже говорить не буду. Тут позиция такая - с приведенным в этой же статье спикерсимулятором в линию все зазвучит гораздо приятнее, чем в дешевый комбо (что подтверждают звуки, записанные именно в линию, а не с микрофона). Так что если с каким-нибудь комбиком звук хуже, чем в линию, смело выкидывайте его.


Еще совсем немного о некоторых важных деталях принципа работы, несмотря на то, что они очевидны. Перед ламповым ограничителем стоит раскачка на операционных усилителях (ОУ). Светодиоды в обратной связи нужны для того, чтобы не перегружать ОУ (ограничение светодиодами отдаленно похоже на ламповое, чего не скажешь о звучании перегруженного ОУ). Переключение каналов сделано неграмотно с точки зрения "пролезания" перегруженного сигнала в чистый канал и щелчков при переключении. Однако оно позволяет сэкономить на макете место под один ОУ, что в данной ситуации важнее. Как всегда, перед основным ограничителем "завалены" низкие частоты (для подавления хрипения) и верхние частоты (для отсутствия "песка"). Кроме того, выделена некоторая "середина" для придания звучанию определенного характера. Чем больше "драйв", тем ниже выделяемая частота. При правильно подобранных номиналах на любом уровне "драйва" будет правильное звучание (вот как сейчас). Также применена примитивная, но отлично работающая идея с регулятором "драйва", который охватывает два каскада. На "драйве" это два ОУ раскачки, а на чистом канале - один ОУ и делитель напряжения перед лампой. Ручка Voicing позволяет перевернуть традиционые представления о возможностях изменения звука. Это надо слышать. Впервые появляется идея о том что "песок" может быть нужным! Завал "верха" производится путем режекторного фильтра, что с учетом добротности экономит активный фильтр, а с учетом предыдущего завала "верха" - крайнего "песка" остается ровно столько, сколько надо. Звуков можно получить гораздо больше, чем у более прямолинейного решения на "примочке" Marshall JackHammer. Ручка Voicing отключается на чистом канале - это тоже на ваш выбор, можете, например, сделать их две, на каждый канал. Отключается она по той причине, что ее приходится очень долго отстраивать, а на чистом канале завал "верха" не нужен. "


З.Ы.: на сичЁт вопросов "откуда сымать сигнал" и "выкороченного кондЁра 100пф в конце схемы" от себя добавил в прикреп.файлы своЁ понимание, как читать тот кусок схемы. и на сичЁт того какая лампа - судя по речам автора статьи (успел с ним тогда таки пообщаться), сделал вывод, что он использовал рабочую лошадь зарубежных примочкостроителей 12АХ7 (на то же указывает и привидЁнный им в пример бп от mesa boogie), то бишь лепить можно что кому и как угодно, начиная с близких аналогов и заканчивая дальней альтернативой (перефразируя атора - макет он и есть макет, чтобы запилить как душа повернЁт). по поводу ОУ - я лично собирал на паре 157уд2, удачно под рукой валялясь раскуроченная "радиотехника" стопервая, :)/>/>). а вообще прекрасно сойдут те же 072 или 5532, любой малошум из зарубежки (только не быстродействующие)

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  сх.bmp (206,65К)
    Количество загрузок:471

Сообщение отредактировал ottuda: 28 Август 2013 - 16:13

0

Добрый день.
Для поддержания guitar-gear необходимо пара килорублей. Всем небезразличным просьба воспользоваться формой Я.Деньги
Проверь свой e-mail на валидность!!
В редактор добавлена кнопка "Спойлер" для выкладки больших изображений, всех игнорирующих эту возможность ждет наказание.

#32 Пользователь офлайн   Vitality 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 09 Март 2016 - 14:49

И я вставлю свои пять копеек в старую тему...

Собирал я этот прибор в корпусе от Житомирской адской свистелкиКомпрессора-Овердрайва Экспромт, с перевёртышем, лампой ECC83, как раз прибор подошел тем что там было 5 ручек, спикерсим типа Marsall на четырёх операх выполненный в одном корпусе. Опера 5532 и в спикере TL074, на клине громкость отключалась и сигнал проходил на прямую.
В общем звучал не плохо, на страте с синглами можно было получить Блекморовское звучание. Но что бы избавиться от щелчков надо полностью перерабатывать схему и данная идея уйдёт в небытие. Замена tonestack на мид+презенс достаточно интересна, но чего-то там не хватало. Возможно не было возможности адекватно послушать, про импульсную свёртку я тогда ещё не знал.
Это было очень давно, лет 10 назад, так что по поводу звука сказать ничего не могу, только что можно лучше.
При питании +-12вольт, выход у опера был максимум 4 пикового значения.

ПыСы. По сколько прибор заводился по входу, видать ошибки разводки платы, он был разобран и я пересел на СлоРекту.

Сообщение отредактировал Vitality: 09 Март 2016 - 14:54

PRS SE Singlecut DiMz Superdist/PAF -> Line6 Relay 30 -> Dunlop WAH -> Korg Pitchblack -> MXR Dynacomp -> AMT E2 Moddet -> BOSS PS-5 -> MXR Carbone Copy -> Pangaea CP100
0

#33 Пользователь офлайн   боцман 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 Май 2018 - 09:13

Когда-то регулярно зависал на guitar.ru :boast:

Автор примочки выкладывал несколько схем с интересными решениями, запомнился.
А тут ещё и такое описание! Авансов надавал....
Работал в ночную тогда, собрал макет за смену.
И долго матерился. С гитарой и комбиком полный порядок, ежели чего.

Интернет в ту пору был эксклюзивной штукой, я мог ночью подключиться к телефонной линии начальника и с черепашьей скоростью как-то просмотреть любимый форум.
Скачать звуковой примеры было нереально.
А если бы мог их прослушать - до паяльника не дотронулся.

Скажите мне, ну зачем заморачиваться с лампой, извращаться с её питанием. Кто-то где-то там слышит результат? Прямо "лампа-лампа"? Заменить её сдвоенным ОУ и никто разницу не ощутит.
Вот такая , пардон, имха.

Лампа, она тут действует не через уши, а через глаза. Есть она в схеме - всё, крутой звук!
0

#34 Пользователь офлайн   Vitality 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Июнь 2018 - 17:31

боцман, да вполне себе приличный звук можно было выжать, только надо учесть что это не примочь получается, а преамп, её в return надо включать, я вообще без баксандала собирал, у меня была ручка mid и presence.
PRS SE Singlecut DiMz Superdist/PAF -> Line6 Relay 30 -> Dunlop WAH -> Korg Pitchblack -> MXR Dynacomp -> AMT E2 Moddet -> BOSS PS-5 -> MXR Carbone Copy -> Pangaea CP100
0

Поделиться темой:


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

4 человек читают эту тему
0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых пользователей