Академия Гитарной Электроники: Archaic Rock Machine - Академия Гитарной Электроники

Перейти к содержимому

  • 12 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Archaic Rock Machine и другие преампы и примочки от TrueVAL

#1 Пользователь офлайн   Aleksei 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Июль 2015 - 14:36

*
Популярное сообщение!

Вот лазишь, лазишь по забугорным сайтам, ищешь бутиковые схемы, а тут если посмотреть свои форумы отличные примочки есть!

В общем первый раз схему увидел вот тут http://forum.gtlab.n...1179815653/1300 пост #1312.

Потом забыл про нее и тут снова увидел в теме Подскажите, где TrueVAL приводил пример защиты от переполюсовки в примочках.
Решил спаять, по началу спаял но что то захотелось мне одноручечного ТБ, с этим помог опять же TrueVAL.
Короче звук, звук как по мне класс, даже не ожидал по началу. Не песочит, не бубнит на верхних струнах. Первый раз за последнее время меня дисторшн реально порадовал, в отличии от разрекламированных супер пупер дистов известных всяких фирм.
Короче советую!

Печатки две, обе в G0124 влезут.
Плата 1 - паял по ней, все на проводах, под трех рукий ТБ. (позже просто распаял ТОН на макетке и приляпал к седьмому выводу IC). Плата 2 - развел сегодня, однорукий ТБ, переменники на плате.

Прикрепленное изображение: 1.jpgПрикрепленное изображение: 2.jpgПрикрепленное изображение: True VAL Tone.pngПрикрепленный файл  1.lay6 (180,11К)
Количество загрузок:372

.............

Ссылки на другие схемы камрада TrueVAL в этой теме, объединенные общей идеей - симуляцией ламповых девайсов и их характерных особенностей с помощью простых схем на ОУ и нелинейных элементах - диодах и светодиодах:
Sky River
Modern Rock Machine
Jet Rocker
Supersonic Rock Machine
Mesa Boogie DR
Clean Channel
Slo-100
Fender Style
JCM800
Отличные сэмплы от mesarubka в постах #225, #227, #230, #235, #249, #252, #274, #327
Отдельное спасибо access777 за полный архив со схемами от TrueVAL (преампы, примочки, спикерсимуляторы)

Ibanez ART320 > JFET5150 > Soldano GTO > Crunch Box > EHX Small Clone > 7TH LINE DELAY > Говрошеобразный на 6Н23П.
14

Добрый день.
Для поддержания guitar-gear необходимо пара килорублей. Всем небезразличным просьба воспользоваться формой Я.Деньги
Проверь свой e-mail на валидность!!
В редактор добавлена кнопка "Спойлер" для выкладки больших изображений, всех игнорирующих эту возможность ждет наказание.

#2 Пользователь офлайн   All 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Июль 2015 - 16:07

Можно сделать полноценный скример если отключать тумблером u1b :lol: Я валяюсь от описания про "уникальность" :lol:
Кибер зло накажет тебя..
-3

#3 Пользователь офлайн   Aleksei 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Июль 2015 - 16:43

А чего смешного то) , где оно про "уникальность" то особо?
Просто реально хороший дисторшн, давно уже не собирал такого чтоб на все сто устраивало. Не хуже чем остальные опять же разрекламированные, которые собираешь и все ничего такого особенного то и нет, как казалось на ютубе))).
Ibanez ART320 > JFET5150 > Soldano GTO > Crunch Box > EHX Small Clone > 7TH LINE DELAY > Говрошеобразный на 6Н23П.
0

#4 Пользователь офлайн   ZAQ 

  • Человек
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Июль 2015 - 17:38

Просмотр сообщенияAll (15 Июль 2015 - 16:07) писал:

Можно сделать полноценный скример если отключать тумблером u1b :lol: Я валяюсь от описания про "уникальность" :lol:

Ну, будет... Идея имеет право на жизнь... Этот аппарат во многом прогрессивнее скримера. Мне вроде бы понятна идея автора. Достигается асимметричное ограничение на меньшем входном уровне и почти симметричное при уровне побольше. Первый каскад добавляет чётных гармоник, нечётных тоже есть прилично, да и второй каскад с довольно большим усилением,снова убивает чётные... Думаю, достигался резковатый звук при поджиме на атаке и чистое такое приятное затухание, может даже с подзвуком типа как гудение колокола... Стандартный хардовый звук должен быть вроде. К сожалению, сейчас пока занят другим проектом, чтобы собрать и послушать, но по результатам анализа сложилось такое впечатление... Я бы асимметрию после симметрии всё-таки поставил бы, чётных побольше должно быть... Так что, TrueVAL реально постарался, тем более, безвозмездно выложил свои наработки на общее обозрение, за что ему уважение... И да, устройство инвертирует исходный сигнал, не забываем...
0

#5 Пользователь офлайн   TrueVAL 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Июль 2015 - 19:31

ZAQ, там не просто асимметричное ограничение. Нужно учитывать влияние разделительного конденсатора между каскадами. На нем появляется некое постоянное напряжение из-за того, что ток заряда-разряда несимметричен. В результате на выходе второго каскада меняется скважность. Так же и проходной конденсатор в ламповых каскадах - заряжается несимметричным током анода и одновременно разряжается через нелинейное сопротивление между сеткой и катодом следующего каскада. Результат - динамическое изменение спектра из-за изменения скважности, то есть "ламповый звук".
2

#6 Пользователь офлайн   ZAQ 

  • Человек
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Июль 2015 - 20:30

TrueVAL, хочешь сказать, конденсатор вносит постоянную составляющую в смещение второго каскада? Каким образом? По-моему, он просто передаёт асимметричный сигнал, содержащий чётные гармоники, с данной скважностью, а второй каскад тупо ещё его режет. А спектр гармоник итак будет меняеться при динамическом изменении амплитуды сигнала на несимметричном ограничении. Лучше всего, когда ограничение полностью асимметричное, и чем сильнее, асимметрия, тем лучше. Вот почему фузы правильные звучат, а у ламп - так вообще асимметрия бешенная...
0

#7 Пользователь офлайн   All 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Июль 2015 - 20:46

Я ничего против педали не имею, тем более местного производства (люблю следить за тем как разрабатываются схемы и затем совершенствуются), просто повеселило немного это всё :D
Кибер зло накажет тебя..
0

#8 Пользователь офлайн   TrueVAL 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Июль 2015 - 22:07

ZAQ, площадь верхней полуволны на нагрузке конденсатора должна быть равна площади нижней. Так работает конденсатор с периодическим сигналом, а если этот сигнал несимметричный, то получается вот такая картинка: https://yadi.sk/i/zSfs7QzAhtaCt
Это сигнал на левой обкладке разделительного конденсатора, он же, смещенный вниз относительно уровня средней точки 4.5В, на правой, и в результате на выходе второго ОУ видим вполне себе "ламповый" сигнал со скважностью больше двойки.
1

#9 Пользователь офлайн   ZAQ 

  • Человек
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Июль 2015 - 23:52

А какой уровень сигнала на входе и при каком Кус 1-го каскада картинка?
0

#10 Пользователь офлайн   TrueVAL 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Июль 2015 - 00:22

Понятно, думаю, что при большой начальной амплитуде и большом Ку режим работы первого каскада будет приближаться к "Tubesckreamer"`у и сигнал будет более симметричным. Потому и писал на GTLab`е, что "Звук напоминает связку Tubescreamer + JCM800". А входная амплитуда была может 20-40мВ всего, на максимальном гейне, точнее не скажу, так как входной сигнал был затухающий по экспоненте синус с начальной амплитудой 0.1В и где-то в начале я вырезал кусок для картинки.
1

#11 Пользователь офлайн   maxxx85 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Июль 2015 - 13:20

Эту схему не пробовал, но собирал перегруз Drive Jammer от Trueval. Звуком доволен, эдакая машинка для соло! Гейна с лихвой, темброблок изменяется адекватно. Нам почему то показалось что похож на хайгейн маршаловский, что то на подобии как у Сатриани! В транзистор ниче звук, а вот в лампу прям, прям!
0

#12 Пользователь офлайн   Aleksei 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Июль 2015 - 14:02

maxxx85, что за схема? Я на ГТЛабе только Jet Rocker еще видел.
Ibanez ART320 > JFET5150 > Soldano GTO > Crunch Box > EHX Small Clone > 7TH LINE DELAY > Говрошеобразный на 6Н23П.
0

#13 Пользователь офлайн   maxxx85 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Июль 2015 - 15:37

Aleksei. https://app.box.com/...pmkww23hr9b03er
3

#14 Пользователь офлайн   TrueVAL 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Июль 2015 - 15:57

Вот тут еще кое-что: http://forum.gtlab.n...15653/1297#1297
4

#15 Пользователь офлайн   minor 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Август 2015 - 21:02

А это дист или овер? Что ждать от звука?
0

#16 Пользователь офлайн   TrueVAL 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 06 Август 2015 - 22:18

Скорее дисторшн. Звук похож на хай-гейновый канал лампового преампа, что-то типа "Sharp"`а.
1

#17 Пользователь офлайн   ZAQ 

  • Человек
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2015 - 00:24

Интересуют некоторые моменты относительно схемы:
- Использование ОУ с входом на БТ. При работе с пассивными гитарами, в которых выход от порядка 500к потенциометра, при вращении ручки уровня на гитаре в направлении центрального положения, возможен повышенный уровень шума. ИМХО вход на JFET более универсален.
- Напротив, с активной гитарой, например, с повторителем на выходе, имеющим очень малое сопротивление, в положении на макс. громкости фильтр НЧ на С4 практически не работает, необходимо определённое выходное сопротивление источника, либо должен стоять резистор.
- Из-за применения неинвертирующего ЛУ, спектр сигнала сильно портится при входном сигнале с мощных датчиков(порядка 250-450мВ 1.4Вольта), уже на небольшом на максимальном гейне каскад начинает клиппировать, с инвертирующим включением такого бы не было.
- Фильтр ВЧ R6С5 имеет небесконечную шельфовую характеристику, глубина(или, можно было бы сказать, добротность) его зависит от К ус каскада, т.е. от положения ручки гейна. При минимальном положении гейна фильтр вносит минимальные изменения в АЧХ и наоборот, в отличие от фильтра на ОУ в инвертирующем включении, где характеристика будет одна и та же, независимо от положения ручки.
- После левел повторитель не помешал бы.
- Незначительная асимметрия R3R4 на грани допуска номиналов реально что-то придаёт?

Просмотр сообщенияZAQ (24 Август 2015 - 17:51) писал:

при входном сигнале с мощных датчиков(порядка 250-450мВ), уже на небольшом гейне каскад начинает клиппировать

Извиняюсь, каскад клиппит при уровне входного сигнала 2Vp, ошибся при симуляции... остальное - как есть.
0

#18 Пользователь офлайн   Сергей K. 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2015 - 14:32

цитата:
Фильтр ВЧ R6С5 имеет небесконечную шельфовую характеристику, глубина(или, можно было бы сказать, добротность) его зависит от К ус каскада, т.е. от положения ручки гейна. При минимальном положении гейна фильтр вносит минимальные изменения в АЧХ и наоборот, в отличие от фильтра на ОУ в инвертирующем включении, где характеристика будет одна и та же, независимо от положения ручки.

мне как раз понравилась эта особенность...

ИМХО - надо обсудить не только конкретную реализацию "неинвертирующего ЛУ" ARM (ОУ можно заменить, поднять питание и тп и тд), а отличие данной схемотехники первого сатуратора ARM от Accento (с учетом взаимодействия с 2 каскадом и прочего), с т.з. гитарного звука, потом предложить мод, если что то не устраивает. Интересно так же обсуждение - имеет ли смысл сильная асимметрия 1 сатуратора и влияние на тест "изменения полярности подключения пикапов". Возможно, имеет смысл сделать независимые тесты (как я делал для сравнения ARM с Accento при тех же ~ уровнях гейна и настройках ТБ). Там же в файлах - пример, как можно преобразовать ARM к одному из режимов Accento изменив 2 каскад сатурации.
0

#19 Пользователь офлайн   TrueVAL 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 Август 2015 - 19:43

Вопросов много. Дам короткие ответы.
1. Большая асимметрия в первом каскаде АРМ - это из анализа работы и симуляции второго каскада JCM-800. Там Р.Т. на аноде расположена довольно высоко и ограничение получается сильно несимметричным.
2. Токовый шум резистора переменника в гитаре - тем же переменником и уменьшается при его вращении. И как шумят приставки с ЭП на входе? Но вопрос остается, надо бы в симе посмотреть. Сама м/с МС33178 и по даташиту, и на слух заметно меньше шумит, чем "народная" TL072, а потребляет в два раза меньше.
3. Конденсатор С4 - это имитация входной емкости лампового каскада.
4. В активных датчиках EMG на выходе стоит последовательный резистор 10кОм, а в комплекте с датчиком предлагается переменник 25кОм для замены штатного 500кОм.
5. В первом каскаде жестко ограничивается синус (+1), а не сигнал с крутыми фронтами (Ку), а у трапеции спектр гораздо мягче, чем у прямоугольника - гармоники спадают обратно пропорционально квадрату номера гармоники, а не просто номеру как у прямоугольных импульсов.
6. Фильтр R6C5 работает даже недостаточно "шельфово" на малых гейнах. У ламповой классики на клине ровная АЧХ на НЧ-СЧ и подъем до 15дБ на частотах 2-10кГц.
7. Повторитель всегда полезен, соглашусь. Но в ТБ специально пересчитаны номиналы, чтобы уменьшить выходное сопротивление и на повторителе сэкономить.
8. Несимметричный делитель в данной схеме немного увеличивает диапазон работы с мягким ограничением в первом каскаде, то есть нижняя полуволна на красном светодиоде отдаляется от жесткого ОУ-шного порога.
1

#20 Пользователь офлайн   ZAQ 

  • Человек
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Август 2015 - 01:34

п.3. прежде, чем попасть на сетку триода, сигнал обычно пропускают через резистор, чтобы совместно с паразитной ёмкостью лампы образовался фильтр, в частности, в jcm для этой цели стоит резистор 68к. Таким образом, спад гармоник задаётся ещё до компрессии сигнала.
п.6. различие между инв. и неинв. фильтром я вижу, просто хотелось выяснить, что на самом деле лучше - фиксированная предкоррекция, или же плавающая? Приходилось сталкиваться просто с тем, что у звукоинженеров существует негласное требование: устройство определённой модели должно быть с узнаваемым характерным звучанием, характер звука должен быть повторяемым и не должен изменяться от уставок элементов управления.
п.7. то, что номиналы пересчитаны, видно. В принципе, потенциометр 100к на выходе попадается в старых схемах педалей и вполне себе работают на недлинный кабель и высокоимпедансный вход, так что, некритично... вариант с повторителем просто универсальнее.
п.8. Странно, у меня результаты что, как раз, наоборот, клипинг с введением такой асимметрии начинается чуть пораньше. Но это и не важно, т.к. строгая точность только в симуляторе. Реально, при использовании номиналов с допуском, к примеру, 10% может получиться следующее: 39к+10%=42.9к; 47к-10%=42.3к. Асимметрия ушла )))

Симулируем Archaic Rock Machine:
Прикрепленное изображение: 001.jpg
Форма сигнала после первого каскада, я бы не сказал, что асимметрия здесь значительна, первая гармоника(основной тон) хоть и созвучна с любыми, но всё же является нечётной, и в близком смешении со 2й и 3й ИМХО на слух даёт больше грязи, вычесть бы её, наоборот, как-то, а слух тонику всё равно бы досинтезировал из гармоник, но звучало бы лучше:
Прикрепленное изображение: 003.jpg
Входной сигнал peak-to-peak 100mV, Gain=10%, смотрим спектр:
Прикрепленное изображение: 002.jpg
Всё же, если уж сравнивать в лоб с Accento, то вот спектр Accento тоже peak-to-peak 100mV, Gain=10%:
Прикрепленное изображение: Accento.jpg
Причём, в данном положении ручки Gain у Accento компрессия будет значительно выше(одна полуволна срезается уже при уровне около 10-15мВ, это около 50% компрессии уже на минимуме гейна), при увеличении входного уровня, либо гейна, понятно, что уровень нечётных растёт, и наоборот, уровень чётных растёт при их уменьшении. Тем самым, в динамике меняется спектральный состав, но у ARM в данном случае на небольшом гейне уже наблюдается преобладание нечётных, а у Accento чётные преобладают даже при сигнале 450мВ и на максимальном гейне, которого просто завались, а зуд тем не менее отсутствует...
Смотрим поведение неинв. и инв. фильтров предкоррекции (обсуждалось выше), выбраны следующие значения усиления каскадов: 2, 10, 30
ARM: Прикрепленное изображение: arm_body_k2.jpg Прикрепленное изображение: arm_body_k10.jpg Прикрепленное изображение: arm_body_k30.jpg
Accento: Прикрепленное изображение: acc_k2.jpg Прикрепленное изображение: acc_k10.jpg Прикрепленное изображение: acc_k30.jpg
Что лучше, или хуже? - они просто разные, различный но очень интересный принцип поведения в динамике и там и там. Кто уже собрал и опробовал мой проект Accento - жду в своей теме, это не реклама, просто там обсуждать изменения в схеме будет правильнее... Конечно же, прежде чем опубликовать схему(для меня как-бы устаревшую), я на таком же принципе уже разработал и планирую создавать проекты со своими новыми "изюминками", так как это найденное направление мне показалось привлекательным весьма...
____________________________
PS про тест на инверсную полярность датчиков немного недопонял, датчики с асимметричным сигналом что ли? Кто полярность сигнала меняет и для чего? Если сигнал симметричный, то для звука - без разницы, какая волна и на сколько будет ограничена больше, чем другая - отрицательная, или положительная. Инвертор, по сути, звук изменять не должен...
0

#21 Пользователь офлайн   Сергей K. 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Август 2015 - 15:00

цитата:
PS про тест на инверсную полярность датчиков немного недопонял, датчики с асимметричным сигналом что ли? Кто полярность сигнала меняет и для чего? Если сигнал симметричный, то для звука - без разницы, какая волна и на сколько будет ограничена больше, чем другая - отрицательная, или положительная. Инвертор, по сути, звук изменять не должен...
сигнал с пикапов естественно не симметричный, это, кстати, помогает с динамикой и преампам, у которых динамики на синусе нет...

Зачем фазу менять? вопрос риторический... Легко провести тест с реальным сигналом (у меня в архиве полно и wav и картинок на эту тему) - смена полярности (инверсия) сигнала на входе преампа меняет звук (причина - асимметрия гитарного сигнала), у некоторых преампов кардинально, у других чуть чуть... мое ИМХО - желательно стремиться к второму варианту (иначе могут быть проблемы с невоспроизводимостью результата на одних и тех же пикапах с одной и той же гитарой)...

цитата:
Приходилось сталкиваться просто с тем, что у звукоинженеров существует негласное требование: устройство определённой модели должно быть с узнаваемым характерным звучанием, характер звука должен быть повторяемым и не должен изменяться от уставок элементов управления.

не очень понимаю как эти требования относятся к данному свойству параметризации в зависимости от уровня гейна (позиции потенциометра)... Например, часто используемое решение - при малом гейне одна коррекция, при большом другая (к примеру подрез низов), реализуется простыми средствами, расширяет диапазон гейна, придает аппарату свою фишку...
0

#22 Пользователь офлайн   Tuvalu 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Август 2015 - 16:47

Цитата

п.3. прежде, чем попасть на сетку триода, сигнал обычно пропускают через резистор, чтобы совместно с паразитной ёмкостью лампы образовался фильтр, в частности, в jcm для этой цели стоит резистор 68к. Таким образом, спад гармоник задаётся ещё до компрессии сигнала.
Это фильтр радиочастот, если посчитать. На гитарный сигнал практически не влияет.
0

#23 Пользователь офлайн   TrueVAL 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 Август 2015 - 20:28

ZAQ, у вас там в симуляторе полярности диодов в первом каскаде перепутаны. Неправильно работать будет моя схема.
0

#24 Пользователь офлайн   ZAQ 

  • Человек
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 Август 2015 - 00:55

Просмотр сообщенияTrueVAL (27 Август 2015 - 20:28) писал:

ZAQ, у вас там в симуляторе полярности диодов в первом каскаде перепутаны. Неправильно работать будет моя схема.

А, вот в чём дело: пробовал просто и так, и так, потом не вернул, как надо... :blush:/> ну тогда, если резисторы в делителе точные, то смещение, действительно, немножко помогает, расширяет диапазон до клиппинга первого каскада, тогда всё верно... жаль, только характер спектра всё равно особо из-за этого не меняется.

Цитата

Это фильтр радиочастот, если посчитать. На гитарный сигнал практически не влияет.
Верно, а без резистора он работать не будет. В ламповых схемах нередко делают так, чтобы фильтр до перегруза имел срез около -3дБ на 7кГц, один из способов - увеличение ёмкости триода подключением к аноду конденсатора 330-470пФ. В гитаре Fender, например, ручкой Tone плавно вводится конденсатор 22нФ об землю при сопротивлении пассивного датчика около 5к. Звучит перегруз гораздо мягче, на слух высших гармоник поубавляется, интермодуляционных искажений поменьше. Я сам в некоторых устройствах нарочно делал срез пониже, правда, единственный минус - флажолеты немного потруднее берутся...

Цитата

иначе могут быть проблемы с невоспроизводимостью результата на одних и тех же пикапах с одной и той же гитарой

Не, на одной и той же гитаре датчики мотаются одинаково. Просто разные гитары будут иметь своё звучание. Небольшая несимметричность появляется в результате присутствия в сигнале как раз, естественных чётных обертонов, ну, или, если активная схема, например, на полевичке, немного искажает, потому что сигнал с чётными гармониками по природе не может быть абсолютно симметричным - эта особенность только у нечётных... Если провести такие же тесты на полярность входного сигнала и с ламповыми усилителями, то, уверен, львиная доля их тест не пройдёт. :)/>
Другое дело, если сама схема педали инвертирует фазу, в том числе, ARM, как я обращал внимание вначале. В большинстве случаев - это не влияет, но всё же, лучше взять за правило сохранять первоначальную фазу на выходе всех педалей, так как иногда встречаются параллельные схемы включения эффектов, и могут быть в таких случаях проблемы...

Цитата:
5. В первом каскаде жестко ограничивается синус (+1), а не сигнал с крутыми фронтами (Ку), а у трапеции спектр гораздо мягче, чем у прямоугольника - гармоники спадают обратно пропорционально квадрату номера гармоники, а не просто номеру как у прямоугольных импульсов.

Да нет, вроде наблюдается следующее: спектр гармоник - практически один-в-один, разница между + и - каскадами в том, что при тех же условиях у неинв.каскада в спектре тоника немного выше по уровню, и всё, но компрессия у инв. зато будет сильнее.
0

#25 Пользователь офлайн   TrueVAL 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Август 2015 - 00:16

А вот еще один дисторшн для скоростной игры и плотных риффов. Феноменальный по незамысловатости! Четные гармоники добавляются уже на выходе и их уровень повышается с ростом частоты. Звук ровный, без ламповой "зернистости" и с хорошей читаемостью на максимальных оборотах. Схема:
Прикрепленное изображение: Sky River.PNG
Прогнал пару чьих-то DI в симуляторе LTSpice, просто гитара с импульсом кабинета и дабл-трек в миксе:
Прикрепленный файл  U-Metal EVM 4x12.wav (1,35МБ)
Количество загрузок:539
Прикрепленный файл  U-Metal mix 30s.wav (6,04МБ)
Количество загрузок:451
Плата под вертикальную установку в корпус Gainta G0123:
Прикрепленный файл  Sky River.lay (82,26К)
Количество загрузок:288
Плата в сборе:
Прикрепленное изображение: SkyRiver plate.jpg

P.S. Извините, друзья! В схеме перепутал 5-ый и 6-ой вывод на ОУ. Заменил всю схему, проверьте, кто решит повторить на своей печати, а моя печатка правильная.
6

#26 Пользователь офлайн   ZAQ 

  • Человек
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Август 2015 - 01:11

Радио не детектирует? Чётные гармоники диод даёт, играть можно только на хайгейне, иначе трещать на затухании будет...
И ещё. В ламповых преампах, в основном, перегруз строится на триодах с общим катодом, т.е. используются почти всегда инвертирующие каскады усиления, первый каскад - и подавно...
0

#27 Пользователь офлайн   TrueVAL 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Август 2015 - 08:54

"Трещать на затухании" нехорошо, соглашусь, но это не к моей схеме относится.
1

#28 Пользователь офлайн   ZAQ 

  • Человек
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Август 2015 - 09:32

Понял. Честно говоря, почему-то схема сразу напомнила радиоприёмник детекторный... То есть, с усилением до 22242 никакие фильтры НЧ и конденсаторы в ООС не нужны, и возбуда нет?
_________________________
PS когда-то у меня была похожая идея, но диод был включен не экспоненциально, как у тебя, а логарифмически; что-то типа вот такого:Прикрепленное изображение: new3.GIF
0

#29 Пользователь офлайн   TrueVAL 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Август 2015 - 12:37

В первом каскаде и без конденсатора в цепи ООС на максимальном усилении спад по ВЧ где-то с 2кГц. Это внутренняя емкость TL072 работает. В хайгейновых схемах важно делать покороче провода от переменника гейна или как у меня в плату его впаивать. И так получается 84дБ усиления без возбуда. Такой гейн в пересчете на ламповые амплитуды дают, например, хай-гейновые каналы "Sharp" и "Trio Sckreamer". Для снижения уровня сетевого фона, всяких ВЧ наводок и склонности к самовозбуждению входное сопротивление схемы уменьшено до 110кОм.
Делитель смещения сделан несимметричным для того, чтобы TL072 входила в жесткое ограничение одновременно для верхней и нижней полуволн. У этой микросхемы пороги ограничения разные - 3.5В по верху и 3.0В снизу, и асимметрия ограничения давала бы резкие скачки в спектральном составе в моменты когда верхняя полуволна уже не ограничивается, а на нижней еще есть жесткая полка. "Зернистость", но не ламповая - это типичный недостаток ОУ-шного ограничения, на который никто не обращает внимание почему-то. Для разных типов ОУ симметрирование будет разным! Например с МС33178 можно ставить обычный делитель 47/47кОм.
Диод и резистор 5.1кОм на землю - это имитатор работы катодного повторителя в ламповых схемах. Частотнозависимый срез нижней полуволны добавляет четные гармоники, а все нечетные спектральные составляющие при этом уменьшаются в среднем на 4дБ. В результате звук становится "музыкальнее" и заметно уменьшение песка.
1

#30 Пользователь офлайн   ZAQ 

  • Человек
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Август 2015 - 22:19

Просмотр сообщенияTrueVAL (29 Август 2015 - 12:37) писал:

В первом каскаде и без конденсатора в цепи ООС на максимальном усилении спад по ВЧ где-то с 2кГц. Это внутренняя емкость TL072 работает.

Ёмкость внутренней коррекции, если не ошибаюсь, 4.7pF. По мне, так тракт усиления не скорректирован, плохо видно, график нужно достраивать...
0

Поделиться темой:


  • 12 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

4 человек читают эту тему
0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых пользователей