Пленочный фоторезист Vs аэрозоль.
#91
Отправлено 20 мая 2010 - 10:42
#92
Отправлено 20 мая 2010 - 10:44
http://svetguitars.com
#93
Отправлено 20 мая 2010 - 11:24
#94
Отправлено 20 мая 2010 - 11:47
#95
Отправлено 21 мая 2010 - 16:02
#96
Отправлено 18 июля 2010 - 21:59
То есть прикатывать фоторезист к свежекупленному листу текстача и по мере надобности резать на заготовки — вполне резонная идея.
#97
Отправлено 16 августа 2010 - 14:23
#98
Отправлено 16 августа 2010 - 15:03
#99
Отправлено 16 августа 2010 - 15:20
#100
Отправлено 16 августа 2010 - 15:46
#101
Отправлено 17 августа 2010 - 07:53
#102
Отправлено 17 августа 2010 - 21:12
Я не опоздал еще??? листов бы 5-6 взял с удовольствием ))
#103
Отправлено 22 августа 2010 - 17:21
http://www.slavich.ru/?id=58
Вспомнил, что фотоплёнку хранят в холодильниках. Глянул инет, народ рекомендует холодильники и для фоторезиста.
#104
Отправлено 25 августа 2010 - 17:28
#105
Отправлено 25 августа 2010 - 19:18
#106
Отправлено 26 августа 2010 - 09:20
Маклауд (25.8.2010, 22:18) писал:
#107
Отправлено 27 августа 2010 - 10:56
#108
Отправлено 02 сентября 2010 - 22:56
#109
Отправлено 03 сентября 2010 - 04:49
#111
Отправлено 10 сентября 2010 - 23:16
#112
Отправлено 11 сентября 2010 - 07:45
#113
Отправлено 11 сентября 2010 - 12:12
#114
Отправлено 11 сентября 2010 - 12:45
#115
Отправлено 16 сентября 2010 - 09:54
Сейчас о способах засветки, лампах, расстоянии и времени экспозиции.
1) Пленка с фотошаблоном должна прилегать к фоторезисту (ФР) той стороной, на которой напечатан шаблон, т.е. - тонером. Это очень важно, но мало кто придает этому значение. Дело в том, что если негатив отзеркалить, и наложить на фоторезист другой стороной, то рисунок получится тот, что нужно, но при экспозиции тонер, который служит маской при засветке, будет отстоять от слоя фоторезиста на толщину прозрачной пленки, это примерно 0,2 мм, и боковые (косые) лучи лампы будет подсвечивать фоторезист под краешками фотомаски. Иногда величина подсветки превышает толщину пленки, в итоге дорожки на плате станут тоньше, и будут "перетравливаться", а тонкие дорожки могут стравиться совсем.
Поэтому:
2) При засветке нужно что бы вся площадь будущей платы "облучалась" равномерно. В профессиональных установках для эксонирования это достигается или увеличением количества параллельно устанавливаемых ламп, и применением специальных рассеивающих отражателей, которые помещают за лампой/лампами. Кроме того, между лампой и платой обычно размещают высокие вертикальные ограничивающие пластины, собранные в решетку. Их применение исключает попадание на фоторезист "косых" лучей, которые приводят к паразитной подсветке, т.к. свет от лампы через такую решетку падает на плату почти вертикально.
Поэтому старайтесь расположить лампу так, чтобы "виртуальный" перпендикуляр от ее центра попадал точно в центр платы - это еще один простой способ увеличения равномерности засветки.
3) В домашних условиях не нужно стремиться к короткой экспозиции. Гораздо правильнее будет увеличить расстояние между лампой и будущей платой, и одновременно увеличить время экспозиции. Нужно помнить, что время экспозиции - это квадратичная функция от расстояния между источником света и фоторезистом, т.е. увеличив расстояние (допустим) в три раза, время экспозиции нужно увеличить в девять раз. У этой рекомендации есть еще один положительный момент: чем дальше находится источник света от плоскости засветки, тем равномернее освещается эта прощадь, тем параллельнее будут лучи света, попадающие на ФР, и тем меньше будет "косая" подсветка при неправильной установке фотошаблона (ФШ). Правда за это придется платить увеличением "выдержки". Но "промахнуться" по времени на несколько секунд на большом расстоянии гораздо менее страшно, чем на коротком.
4) Для любого фотоматериала производитель определяет оптимальную энергию экспозиции, и время экспозиции. Это не значит, что следует исключительно точно выдерживать эти два обратнопропорциональных параметра, но все-таки сильно отступать от рекомендаций производителя не стоит. Правда, мы далеко не всегда знаем, как интенсивно и как долго нужно засвечивать плату с ФР, а подбираем время экспозиции экспериментально. В итоге у одного якобы оптимальным получается время 10 секунд, а у другого - 1,5 минуты. Если у обоих "фотографов" были одинаковые лампы, то можно абсолютно уверенно сказать, что второй установил лампу на расстоянии в три раза бОльшем, чем первый.
Могу наверняка добавить, что второй потратит при этом немного больше времени на экспозицию, но испортит гораздо меньше ФР не только на подбор времени эксозиции, но и в дальнейшем "производстве", т.к. получит бОльшую стабильность процесса.
В любом случае, расстояние между лампой и платой с ФР должно не меньше чем в 4-6 раз превышать размер наибольшей стороны платы. Это предохранит ФР от "пережога", возможного при применении УФ-ламп, расположенных близко от платы, обеспечит лучшую равномерность освещенности по площади платы, а значит исключит случаи, описанные Morwinyon (типа здесь засветилось, в здесь нет). Рекомендацию Маклауда по поводу засветки с расстояния 10 см считаю принципиально не верной (не смотря на то, что вчера мы его поздравили с днюхой! ). Даже для самых маленьких плат не стоит делать это расстояние меньше, чем 30-40 см.
Сообщение отредактировал Valentinych: 16 сентября 2010 - 19:52
#116
Отправлено 16 сентября 2010 - 10:35
#117
Отправлено 16 сентября 2010 - 11:30
Я говорил, что с 50-ти получится лучше и стабильнее.
#118
Отправлено 18 октября 2010 - 17:29
#119
Отправлено 18 октября 2010 - 17:35
#120
Отправлено 18 октября 2010 - 18:00
расстояние см 30 примерно. лампа жарит кстати хорошо, стекло греется, что над фоторезюком