Академия Гитарной Электроники: Специальные кнопки для педалей - Академия Гитарной Электроники

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Специальные кнопки для педалей В чем секрет 3PDT, DPDT итд?

#1 Пользователь офлайн   Plague 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 09 February 2010 - 15:03

Пипл!
Вот все пишут, что это волшебные кнопки для тру байпаса и все такое, и что только их нужно использовать...
Объясните пожалуйста чайнику в чем их секрет.
0

Добрый день.
Для поддержания guitar-gear необходимо пара килорублей. Всем небезразличным просьба воспользоваться формой Я.Деньги
Проверь свой e-mail на валидность!!
В редактор добавлена кнопка "Спойлер" для выкладки больших изображений, всех игнорирующих эту возможность ждет наказание.

#2 Пользователь офлайн   Маклауд 

  • Злой модер
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 09 February 2010 - 15:18

Главное свойство кнопки - вандалоустойчивость. Не всякая кнопка выживет в обычных для нас условиях. Она, в конце концов, сапогом получает, не иначе.
На втором плане как раз её электромеханика. В зависимости от этого мы можем получить или не получить тру байпасс (дальше буду писать "обход", так удобнее). Трушный обход мы можем получить несколькими путями:
а)у нас имеется кнопка без фиксации. Тогда делаем простой триггер, управляющий реле на две группы контактов. Триггер будет включать/выключать индикацию и реле. Реле обеспечит трушный обход. Товарищ kanistra проект запилил, глянь туда.
б)кнопка с фиксацией на одну группу контактов. Кнопка напрямую управляет реле и индикацией.
в)с фиксацией на 2 группы. Уже сама по себе обеспечивает трушный обход. Но чтобы установить индикацию, придётся городить "миллениум".
г)с фиксацией на 3 группы. Объект нашего поклонения. 2 группы дают обход, третья индикацию. "Изобретена", или скорее "введена" нашими коллегами и используется только в нашем деле.
"...Металлисты - это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата." (В.И. Ленин, "Полное Собрание Сочинений", том 24)
0

#3 Пользователь офлайн   Kurtz 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 09 February 2010 - 15:25

 Plague (9.2.2010, 15:03) писал:

Пипл!
Вот все пишут, что это волшебные кнопки для тру байпаса и все такое, и что только их нужно использовать...
Объясните пожалуйста чайнику в чем их секрет.

Вообще, вопрос не понятен ;)
Если тебе надо одновременно переключить несколько пар контактов, то как это сделать без соответствующей кнопки?
(при условии, что true - значит, что звук в байпасе не проходит через какие-либо электронные компоненты.)

Это особая гитарная магия.

Главное чтобы хорошо блестели.
А число контактов - вторично ;)
Если не хочешь применять малогабаритные металлические вандалоустойчивые кнопки - можешь взять обычные выключатели, какими люстры включают.


;)
...А конденсатор C1 мы вылепим из пластилина, потому что мой диплом всё-равно никто читать не будет!...
0

#4 Пользователь офлайн   Valentinych 

  • Гуляю здесь...
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 09 February 2010 - 16:53

 Маклауд (9.2.2010, 17:18) писал:

Главное свойство кнопки - вандалоустойчивость.
Я бы на этом остановился. Все остальные "труъ-качества" кнопки, это (имхо) из области басен и мифов, которыми так изобилует не только гитарный, но и просто аудиофильный мир.
Холодный байпас без сомнения имеет одно преимущество перед горячим. Я не оговорился - только одно! Заключается оно в том, что позволяет кривым рукам исключить в клине засранки, которые они (кривые руки) всегда умудряются напихать в свою примочку.
Если электронику готовить нормально, горячий байпасс выигрывает перед холодным многократно.
1) При горячем байпасе на входе примы всегда ставится повторитель с высоким импедансом (сопротивлением). А на выходе - такой же повторитель с низким импедансом.
Учитывая, что прима, как правило, находится "под ногой" гитариста, шнур от гитары до примы получается минимальной длины, при этом шнур от примы до усилка может быть практически неограниченной длины, т.к. на него работает низкоимпедансный выходной повторитель (буфер).
А это очень положительно влияет на качество сигнала! Гораздо-гораздее, чем наличие труъ-байпасса.
2) Считается, что последовательное включение нескольких прим с горячими байпассами замыливает звук. Это тоже надуманное заключение. Сделайте хорошие повторители на входе и на выходе каждой примы, и эта проблема исчезнет, даже если вы включите последовательно 10-15 примочек.
Да к тому же, горячий байпасс с нормальными аналоговыми коммутаторами 100% исключает какие-либо щелчки, шумы и шорохи, неизбежные при механической коммутации. Не нужно забывать, что те кнопки, которые в нашей среде считаются "труъ", на самом деле предназначены совершенно для других целей - как правило, для коммутации высоковольтных (250V и выше) и сильноточных (до 3А) цепей.
Соответственно, такие кнопки имеют очень высокое контактное сопротивление, порой достигающее нескольких Ом даже при значительных токах. А при микротоках и милливольтах комммутируемого напряжения они вообще могут вести себя непредсказуемо.
3) Механические коммутаторы (кнопки в том числе) - одна из самых дорогостоящих позиций, применяемых в примочкостроении. Ни для кого не секрет, что самая "труъшная" кнопка с тремя группами стоит под 10 баксов, а если на ней еще и напечатан крутой брэнд, то и того больше.
В итоге, ради мифического "труъ-байпасса" мы за одну кнопку платим порой больше, чем за всю остальную электронику примы, и ее корпус!

Стоит ли? ;)

Сообщение отредактировал Valentinych: 09 February 2010 - 16:55

Хочу все знать, но... это не реально...
3

#5 Пользователь офлайн   Маклауд 

  • Злой модер
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 09 February 2010 - 16:59

Valentinych, вот объяснить бы это заказчикам.
"...Металлисты - это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата." (В.И. Ленин, "Полное Собрание Сочинений", том 24)
0

#6 Пользователь офлайн   Valentinych 

  • Гуляю здесь...
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 09 February 2010 - 17:24

 Маклауд (9.2.2010, 18:59) писал:

Valentinych, вот объяснить бы это заказчикам.
Это уже вотчина не паяльщика, а менеджера-втюхивателя! ;)
Хочу все знать, но... это не реально...
0

#7 Пользователь офлайн   Plague 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 09 February 2010 - 17:44

 Маклауд (9.2.2010, 14:18) писал:

в)с фиксацией на 2 группы. Уже сама по себе обеспечивает трушный обход.


А почему нужно 2 группы? Только чтобы обеспечить отключение выхода гитары (или предыдущей примочки) от входа схемы при обходе?
0

#8 Пользователь офлайн   Сентябрь 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 09 February 2010 - 18:45

Фишка с 2мя группами контактов в том, что такая кнопка при нажатии включает в цепь либо схему примочки, либо обычный кусок провода. При этом не возникает паразитных влияний со стороны схемы примочки при отключённом эффекте.

Кнопка одновременно отключает вход схемы эффекта от выхода гитары(одна группа контактов) и выход схемы эффекта от выходного джека примочки(Соответственно, вторая группа).

Поскольку, необходимым считается отключать схему эффекта от линии с двух сторон(на что и уходит 2 группы контактов), то места на индикаторный светодиод уже не остаётся. Вот для этого и нужны кнопки с 3мя группами контактов, чтобы на третью, свободную, группу подвесить включение светодиода.

Сообщение отредактировал Сентябрь: 09 February 2010 - 18:49

Ет всё ИМХО)
0

#9 Пользователь офлайн   Seemann 

  • Усердный паяльщик
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 09 February 2010 - 20:48

Valentinych, я не очень уверен, но по-моему во всех примочках фирмы "Босс"стоит горячий байпас, который не так хорош, как ты рассказываешь. Там вроде сигнал проходит не через буферы нормальные, а через микросхемы-переключалки. Это хорошо? Горячий горячему рознь, или я совсем сегодня не туда думаю? ;)
"Не Боги горшки обжигали..."
Через тернии к звёздам!
0

#10 Пользователь офлайн   Valentinych 

  • Гуляю здесь...
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 09 February 2010 - 21:28

 Seemann (9.2.2010, 22:48) писал:

Горячий горячему рознь ... ?
Да, разумеется.
Но я рассказал все что выше не для того, чтобы обругать кнопки, или возвысить аналоговые коммутаторы (которые в большинстве своем тоже не труъ). Просто нужно знать, что влечет за собой установка в схему того или иного элемента, и понимать, как можно обойти негативные моменты.

Хех... Пора писать статью типа: "Байки, мифы и легенды "гитарного" звука". ;)
Хочу все знать, но... это не реально...
0

#11 Пользователь офлайн   Toklian 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 10 February 2010 - 14:41

Цитата

При горячем байпасе на входе примы всегда ставится повторитель с высоким импедансом (сопротивлением). А на выходе - такой же повторитель с низким импедансом.

Valentinych, я запутался. Вроде бы у повторителя как раз входное сопротивление - высокое, а выходное - низкое. Что тогда в данном случае повторители с низким и высоким импедансом (и где каким импедансом - входным или выходным)?
Дао и ломом можно добиться большего, нежели добрым словом и револьвером.
0

#12 Пользователь офлайн   Valentinych 

  • Гуляю здесь...
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 10 February 2010 - 15:56

Любой электрический четырехполюсник (а повторители ими как раз и являются) имеет входной и выходной импедансы. В миру - входное (высокое) сопротивление и выходное (низкое) сопротивление.
Чем больше входное, и чем меньше выходное, тем ближе к идеальному такой каскад.

Приведенную Вами цитату корректнее было бы написать так: "При горячем байпасе на входе примы всегда ставится повторитель с высоким входным импедансом (сопротивлением). А на выходе - такой же повторитель с низким выходным импедансом". Но это уже моя "недогляделка". ;)

Сообщение отредактировал Valentinych: 10 February 2010 - 15:59

Хочу все знать, но... это не реально...
1

#13 Пользователь офлайн   Сентябрь 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 10 February 2010 - 17:37

Valentinych,
Да, собственно, чего бы спорить. Хороший горячий байпас может даже улучшить звучание гитары по сравнению с холодным.

Проблема ток в том, что для этого он должен быть хороший). Что делать надо ещё уметь. И когда выбор стоит между плохим горячим и вполне понятной кнопкой, выбор очевиден.
Может подробнее про особенности схемы расскажешь? Или влияет в основном импеданс и достаточно повторителями ограничиться?

 Маклауд (9.2.2010, 16:59) писал:

Valentinych, вот объяснить бы это заказчикам.

А тут всё просто. Объясни им разницу в цене в 300р.)) Ну а если уже так хочется кнопку, дык в чём проблема, они платят.
Ет всё ИМХО)
0

#14 Пользователь офлайн   el-doctor 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 10 February 2010 - 18:21

а не надо ничего объяснять. станете врагами гитарного сообщества на всю жизнь, такой вот результат я практически предвижу.
кот, каторый патом умир. функция чурбан. генераторы заряжены, орудия обгажены.
0

#15 Пользователь офлайн   Mist 

  • Студент)
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 10 February 2010 - 19:17

el-doctor, Правильно говорите. Переубеждать кого-то это гиблое дело.
Gospel Page 1,Chapter 1. God the first day created Gibson The 2nd Marshall and the 3rd Hell!!!
0

#16 Пользователь офлайн   Маклауд 

  • Злой модер
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 10 February 2010 - 20:22

Вот как устрою слепой тест, так меня тут же шарлатаном объявят) Хотя, хорошая предварительная реклама перевернёт исход событий на 180°.
"...Металлисты - это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата." (В.И. Ленин, "Полное Собрание Сочинений", том 24)
0

#17 Пользователь офлайн   SnigE 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 10 February 2010 - 20:30

Ещё из плюсов тру-байбаса это то, что если во время игры произойдут неприятности с питанием примочки (ну или выгорит что) то нажав на педаль можно продолжать играть. Ну и ещё я придерживаюсь принцыпа что чем меньше деталей, тем лучше конструкция (тем более у меня с полевиками очень туго, пускать на байбас их не хочется)
=*\*=*\*=*\*=*\*=*\*=*\*=*\*=*\*=*\*=*\*=*\ *=*\*=\*=*\=*\=*\
0

#18 Пользователь офлайн   Сентябрь 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 10 February 2010 - 23:29

А вот, кстати, по этому поводу)

Теоретически вроде есть возможность применять в горячем байпасе для подавления или сливания в землю чистого канала полевики обогащённого или обеднённого типа в зависимости от схемотехнического решения, таким образом, чтобы при потере питания схема подавляла эффект и пускала сигнал в обход.

Но это только предположение. Теоретически, построить так схему можно, но вот минусы практической реализации могут перевесить это сомнительное преимущество.

А, с другой стороны, если у тебя на середине песни выходит из строя педаль... Хорошо, если компрессор, а если ты играешь аццкий митал и у тебя дист вырубается, то какой толк от того, что ты сможешь его переключить на чистый? Косяк ещё тот, всё равно песня испорчена. Так, что не имеет этот плюс большого смысла, положения это скорее всего не исправит.
А вообще, нужно, чтобы ничего не перегорало.
Ет всё ИМХО)
0

#19 Пользователь офлайн   Rinon Ninqueon 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 12 January 2011 - 11:34

нашёл в городе пару кнопок:
http://mirm.ru/shop/...l105-4743c.html
http://mirm.ru/shop/...l104-4744c.html

какая из них с фиксацией?
Aria Pro II - SL420 (SG) => DriveIt! => Electro Harmonix #1 Echo Digital Delay [Custom]
Сам себе Гилмор.
0

#20 Пользователь офлайн   Дым 

  • 42
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 12 January 2011 - 15:34

обе


http://www.musicworl...tch_Pedals.html
1

#21 Пользователь офлайн   Rinon Ninqueon 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 12 January 2011 - 15:53

спасибо, то что надо :crazy:
Aria Pro II - SL420 (SG) => DriveIt! => Electro Harmonix #1 Echo Digital Delay [Custom]
Сам себе Гилмор.
0

#22 Пользователь офлайн   Дым 

  • 42
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 12 January 2011 - 16:40

Спасибо не булькает, придётся теперь тебе пообещать, что будешь качественно пользоваться поисковиками, прежде чем задавать вопрос.
0

#23 Пользователь офлайн   linc 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 12 April 2011 - 22:48

Подскажите,как называется эта кнопка:Прикрепленное изображение: 2.jpg
0

#24 Пользователь офлайн   Дым 

  • 42
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 April 2011 - 01:15

linc, Я не вспомню, что за тип кнопки. Купил в радиотоварах, разобрал приму, маркировки нет, 2 группы контактов.
0

#25 Пользователь офлайн   WolFer 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 11 August 2011 - 11:39

а 4pdt кто нибудь покупал на просторах России?
0

#26 Пользователь офлайн   rust 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 11 August 2011 - 21:23

 linc сказал:

Подскажите,как называется эта кнопка:

Изображение
 KD2_19 я пользовал в макетках. нормально
...и только грусти в блюзе нет...
0

#27 Пользователь офлайн   Сергей K. 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 12 September 2011 - 23:04

... "Сделайте хорошие повторители на входе и на выходе каждой примы, и эта проблема исчезнет, даже если вы включите последовательно 10-15 примочек."

10-15 (20-30) повторителей в цепи сигнала (в режиме OFF) это нормально? Посоветуйте это конструктору... Нормально один (с высоким входным импедансом) буфер на входе в цепочке обработки (за исключением приборов, где низко импедансный вход датчиков часть эффекта). Это очевидно. Так и делается в системах типа http://www.voodoolab.com/switcher.htm . Таким образом цепочка "примочек" должна быть продумана и желательно даже иметь возможность отключения входного буфера (см. ссылку).

Сообщение отредактировал Сергей K.: 12 September 2011 - 23:10

0

#28 Пользователь офлайн   Amp-parts 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 September 2011 - 22:22

Выкладываю чертежи наиболее распространенных кнопок DPDT и 9pin:

9 pin True baypass
DPDT - 6pim
amp-parts.uaprom.net

Комплектующие для педалей, усилителей, кабинетов. Трансформаторы, радиолампы, фурнитура.

ICQ: 628 361 021
0

#29 Пользователь офлайн   alien 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 October 2011 - 17:03

извините... но.. кнопки которые надо испольлзовать.. тоисть DPDT это с фиксацией или без.. и как они маркируются?
- как у них керебрасуются контакты?...
- какая разница в кнопках для холодного или гарячего бай-паса (не как не могу понять в чом у них разница)...
- ещё купил кнопку SDP .. тоисть без буквы *Р и вопше буква *S ... она с фиксацией переключения с центральной на левую или правую часть... 3групы или три ножки (как правильно говорить) (или група это пара?)... так вот...у меня два положения... а у кнопок DPDT та же функция? о_О
-) спасибо...

Сообщение отредактировал alien: 08 October 2011 - 17:05

0

#30 Пользователь офлайн   WiSked 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 October 2011 - 18:44

-DPDT есть с фиксацией и без. С фиксацией маркируются ON-ON, без фиксации ON-(ON).
-При одном нажатии замкнуты контакты 2-1 и 5-4. При следующем 2-3 и 5-6.
-В зависимости от конкретной реализации байпаса.
-Кнопок SDP не видел, но по твоему описанию это SPDT. 3 ножки, одна группа контактов. DPDT работают так же, но у них 2 группы контактов.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 1.png

Сообщение отредактировал WiSked: 08 October 2011 - 18:50

0

Поделиться темой:


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей