Специальные кнопки для педалей В чем секрет 3PDT, DPDT итд?
#1
Отправлено 09 февраля 2010 - 15:03
Вот все пишут, что это волшебные кнопки для тру байпаса и все такое, и что только их нужно использовать...
Объясните пожалуйста чайнику в чем их секрет.
#2
Отправлено 09 февраля 2010 - 15:18
На втором плане как раз её электромеханика. В зависимости от этого мы можем получить или не получить тру байпасс (дальше буду писать "обход", так удобнее). Трушный обход мы можем получить несколькими путями:
а)у нас имеется кнопка без фиксации. Тогда делаем простой триггер, управляющий реле на две группы контактов. Триггер будет включать/выключать индикацию и реле. Реле обеспечит трушный обход. Товарищ kanistra проект запилил, глянь туда.
б)кнопка с фиксацией на одну группу контактов. Кнопка напрямую управляет реле и индикацией.
в)с фиксацией на 2 группы. Уже сама по себе обеспечивает трушный обход. Но чтобы установить индикацию, придётся городить "миллениум".
г)с фиксацией на 3 группы. Объект нашего поклонения. 2 группы дают обход, третья индикацию. "Изобретена", или скорее "введена" нашими коллегами и используется только в нашем деле.
#3
Отправлено 09 февраля 2010 - 15:25
Plague (9.2.2010, 15:03) писал:
Вот все пишут, что это волшебные кнопки для тру байпаса и все такое, и что только их нужно использовать...
Объясните пожалуйста чайнику в чем их секрет.
Вообще, вопрос не понятен
Если тебе надо одновременно переключить несколько пар контактов, то как это сделать без соответствующей кнопки?
(при условии, что true - значит, что звук в байпасе не проходит через какие-либо электронные компоненты.)
Это особая гитарная магия.
Главное чтобы хорошо блестели.
А число контактов - вторично
Если не хочешь применять малогабаритные металлические вандалоустойчивые кнопки - можешь взять обычные выключатели, какими люстры включают.
#4
Отправлено 09 февраля 2010 - 16:53
Маклауд (9.2.2010, 17:18) писал:
Холодный байпас без сомнения имеет одно преимущество перед горячим. Я не оговорился - только одно! Заключается оно в том, что позволяет кривым рукам исключить в клине засранки, которые они (кривые руки) всегда умудряются напихать в свою примочку.
Если электронику готовить нормально, горячий байпасс выигрывает перед холодным многократно.
1) При горячем байпасе на входе примы всегда ставится повторитель с высоким импедансом (сопротивлением). А на выходе - такой же повторитель с низким импедансом.
Учитывая, что прима, как правило, находится "под ногой" гитариста, шнур от гитары до примы получается минимальной длины, при этом шнур от примы до усилка может быть практически неограниченной длины, т.к. на него работает низкоимпедансный выходной повторитель (буфер).
А это очень положительно влияет на качество сигнала! Гораздо-гораздее, чем наличие труъ-байпасса.
2) Считается, что последовательное включение нескольких прим с горячими байпассами замыливает звук. Это тоже надуманное заключение. Сделайте хорошие повторители на входе и на выходе каждой примы, и эта проблема исчезнет, даже если вы включите последовательно 10-15 примочек.
Да к тому же, горячий байпасс с нормальными аналоговыми коммутаторами 100% исключает какие-либо щелчки, шумы и шорохи, неизбежные при механической коммутации. Не нужно забывать, что те кнопки, которые в нашей среде считаются "труъ", на самом деле предназначены совершенно для других целей - как правило, для коммутации высоковольтных (250V и выше) и сильноточных (до 3А) цепей.
Соответственно, такие кнопки имеют очень высокое контактное сопротивление, порой достигающее нескольких Ом даже при значительных токах. А при микротоках и милливольтах комммутируемого напряжения они вообще могут вести себя непредсказуемо.
3) Механические коммутаторы (кнопки в том числе) - одна из самых дорогостоящих позиций, применяемых в примочкостроении. Ни для кого не секрет, что самая "труъшная" кнопка с тремя группами стоит под 10 баксов, а если на ней еще и напечатан крутой брэнд, то и того больше.
В итоге, ради мифического "труъ-байпасса" мы за одну кнопку платим порой больше, чем за всю остальную электронику примы, и ее корпус!
Стоит ли?
Сообщение отредактировал Valentinych: 09 февраля 2010 - 16:55
#5
Отправлено 09 февраля 2010 - 16:59
#6
Отправлено 09 февраля 2010 - 17:24
Маклауд (9.2.2010, 18:59) писал:
#8
Отправлено 09 февраля 2010 - 18:45
Кнопка одновременно отключает вход схемы эффекта от выхода гитары(одна группа контактов) и выход схемы эффекта от выходного джека примочки(Соответственно, вторая группа).
Поскольку, необходимым считается отключать схему эффекта от линии с двух сторон(на что и уходит 2 группы контактов), то места на индикаторный светодиод уже не остаётся. Вот для этого и нужны кнопки с 3мя группами контактов, чтобы на третью, свободную, группу подвесить включение светодиода.
Сообщение отредактировал Сентябрь: 09 февраля 2010 - 18:49
#9
Отправлено 09 февраля 2010 - 20:48
Через тернии к звёздам!
#10
Отправлено 09 февраля 2010 - 21:28
Seemann (9.2.2010, 22:48) писал:
Но я рассказал все что выше не для того, чтобы обругать кнопки, или возвысить аналоговые коммутаторы (которые в большинстве своем тоже не труъ). Просто нужно знать, что влечет за собой установка в схему того или иного элемента, и понимать, как можно обойти негативные моменты.
Хех... Пора писать статью типа: "Байки, мифы и легенды "гитарного" звука".
#11
Отправлено 10 февраля 2010 - 14:41
Цитата
Valentinych, я запутался. Вроде бы у повторителя как раз входное сопротивление - высокое, а выходное - низкое. Что тогда в данном случае повторители с низким и высоким импедансом (и где каким импедансом - входным или выходным)?
#12
Отправлено 10 февраля 2010 - 15:56
Чем больше входное, и чем меньше выходное, тем ближе к идеальному такой каскад.
Приведенную Вами цитату корректнее было бы написать так: "При горячем байпасе на входе примы всегда ставится повторитель с высоким входным импедансом (сопротивлением). А на выходе - такой же повторитель с низким выходным импедансом". Но это уже моя "недогляделка".
Сообщение отредактировал Valentinych: 10 февраля 2010 - 15:59
#13
Отправлено 10 февраля 2010 - 17:37
Да, собственно, чего бы спорить. Хороший горячий байпас может даже улучшить звучание гитары по сравнению с холодным.
Проблема ток в том, что для этого он должен быть хороший). Что делать надо ещё уметь. И когда выбор стоит между плохим горячим и вполне понятной кнопкой, выбор очевиден.
Может подробнее про особенности схемы расскажешь? Или влияет в основном импеданс и достаточно повторителями ограничиться?
Маклауд (9.2.2010, 16:59) писал:
А тут всё просто. Объясни им разницу в цене в 300р.)) Ну а если уже так хочется кнопку, дык в чём проблема, они платят.
#14
Отправлено 10 февраля 2010 - 18:21
#15
Отправлено 10 февраля 2010 - 19:17
#16
Отправлено 10 февраля 2010 - 20:22
#17
Отправлено 10 февраля 2010 - 20:30
#18
Отправлено 10 февраля 2010 - 23:29
Теоретически вроде есть возможность применять в горячем байпасе для подавления или сливания в землю чистого канала полевики обогащённого или обеднённого типа в зависимости от схемотехнического решения, таким образом, чтобы при потере питания схема подавляла эффект и пускала сигнал в обход.
Но это только предположение. Теоретически, построить так схему можно, но вот минусы практической реализации могут перевесить это сомнительное преимущество.
А, с другой стороны, если у тебя на середине песни выходит из строя педаль... Хорошо, если компрессор, а если ты играешь аццкий митал и у тебя дист вырубается, то какой толк от того, что ты сможешь его переключить на чистый? Косяк ещё тот, всё равно песня испорчена. Так, что не имеет этот плюс большого смысла, положения это скорее всего не исправит.
А вообще, нужно, чтобы ничего не перегорало.
#19
Отправлено 12 января 2011 - 11:34
http://mirm.ru/shop/...l105-4743c.html
http://mirm.ru/shop/...l104-4744c.html
какая из них с фиксацией?
Сам себе Гилмор.
#21
Отправлено 12 января 2011 - 15:53
Сам себе Гилмор.
#22
Отправлено 12 января 2011 - 16:40
#27
Отправлено 12 сентября 2011 - 23:04
10-15 (20-30) повторителей в цепи сигнала (в режиме OFF) это нормально? Посоветуйте это конструктору... Нормально один (с высоким входным импедансом) буфер на входе в цепочке обработки (за исключением приборов, где низко импедансный вход датчиков часть эффекта). Это очевидно. Так и делается в системах типа http://www.voodoolab.com/switcher.htm . Таким образом цепочка "примочек" должна быть продумана и желательно даже иметь возможность отключения входного буфера (см. ссылку).
Сообщение отредактировал Сергей K.: 12 сентября 2011 - 23:10
#28
Отправлено 15 сентября 2011 - 22:22
Комплектующие для педалей, усилителей, кабинетов. Трансформаторы, радиолампы, фурнитура.
ICQ: 628 361 021
#29
Отправлено 08 октября 2011 - 17:03
- как у них керебрасуются контакты?...
- какая разница в кнопках для холодного или гарячего бай-паса (не как не могу понять в чом у них разница)...
- ещё купил кнопку SDP .. тоисть без буквы *Р и вопше буква *S ... она с фиксацией переключения с центральной на левую или правую часть... 3групы или три ножки (как правильно говорить) (или група это пара?)... так вот...у меня два положения... а у кнопок DPDT та же функция? о_О
-) спасибо...
Сообщение отредактировал alien: 08 октября 2011 - 17:05
#30
Отправлено 08 октября 2011 - 18:44
-При одном нажатии замкнуты контакты 2-1 и 5-4. При следующем 2-3 и 5-6.
-В зависимости от конкретной реализации байпаса.
-Кнопок SDP не видел, но по твоему описанию это SPDT. 3 ножки, одна группа контактов. DPDT работают так же, но у них 2 группы контактов.
Сообщение отредактировал WiSked: 08 октября 2011 - 18:50