Плёночный дилей/эхо
#1
Отправлено 02 августа 2010 - 17:45
#2
Отправлено 02 августа 2010 - 17:54
#3
Отправлено 02 августа 2010 - 19:03
msmagliy (2.8.2010, 20:45) писал:
Сообщение отредактировал Valentinych: 02 августа 2010 - 19:04
#4
Отправлено 02 августа 2010 - 19:07
Зато чисто аналоговый эффект. Ни какой цифры )))))))
#5
Отправлено 02 августа 2010 - 19:57
Valentinych (2.8.2010, 20:03) писал:
Во-во... логика это, конечно, хорошо... но плёнка, это ведь такой олдскул))
Brian Setzer, к примеру, тока с плёночным играет)
Раз многократно, не поделитесь опытом? из чего лентопротяжку делали? Да и вообще "как и что" ?)))
Сидел на работе, наслушался выше упомянутого Сетзера и задался идеей сделать) тока вот из чего...
#6
Отправлено 02 августа 2010 - 21:07
#7
Отправлено 02 августа 2010 - 23:14
ЗЫ у меня в детстве плеер был "Весна", так у него присутствовала головка записи! и встроенны микрофон был)
попробовать нужно банально поставить в плеере две головки - одну на запись, другую на считывание, и настройку уровня задержки регулировать скоростью вращения.
#8
Отправлено 03 августа 2010 - 07:12
msmagliy (2.8.2010, 22:57) писал:
Если эта тема будет интересна многим, то я могу потратить пару вечеров, и написать статейку по конструктиву и схемотехнике аналоговых устройств задержки звука на базе аппаратов для магнитной записи звука.
Цитата
Но и полностью самодельные лентопротяжки делал несколько раз, в т.ч. и под кольцо из пленки от видеомагнитофона, тогда они тоже были не кассетные, а бобинные.
Цитата
Сообщение отредактировал Valentinych: 03 августа 2010 - 07:14
#9
Отправлено 03 августа 2010 - 13:47
#10
Отправлено 03 августа 2010 - 15:24
bekar1961 (3.8.2010, 16:47) писал:
Кстати, в те годы термин "делэй" был еще не в ходу, говорили исключительно "ревер", но по сути, все устройства с одной записывающей и одной воспроизводящей головкой были скорее делэями с задержкой в пределах 0,2-0,3 секунды, а не ревербераторами. Более-менее приличную реверберацию удавалось получить только на аппаратах с двумя-тремя (и более) воспроизводящими головками.
Мне в ремонт как-то принесли американский ламповый ревер, у которого было 11 (!) воспроизводящих головок. Полторы дюжины ламп, плюс кенотрон в блоке питания... Можете представить, какая это была печка. И размером это чудо было с корпус "биг-тауэр" от ПК, лежащий на боковой стенке. Но кинематика была великолепная! Два специальных рычага позволяли изменять расстояние между головками в целях регулировки времени задержки. И это наряду с механической регулировкой скорости вращения тонвала. Жуть...
Сообщение отредактировал Valentinych: 03 августа 2010 - 15:26
#11
Отправлено 03 августа 2010 - 16:12
#12
Отправлено 03 августа 2010 - 19:18
#13
Отправлено 03 августа 2010 - 23:21
#15
Отправлено 22 октября 2010 - 07:40
Цитата
Valentinych, наконец я нашел фотку советского плеера, правда, не того что был у меня, но все же.
ЗЫ чета очень давно я это вспомнил.
Сообщение отредактировал Billy Rock: 22 октября 2010 - 07:57
#16
Отправлено 22 октября 2010 - 09:41
Billy Rock (22.10.2010, 10:40) писал:
Видимо, они выпускались уже "на излете" совка, и просто я их не заметил. Но должен сказать, что подобные кассетные плейеры в своей основе все же имели магнитофонное шасси с неустановленной стирающей головкой (на воспроизведении точно была универсальная, ибо чисто воспроизводящих просто никто не делал за ненадобностью) и кастрированной схемой, из которой был вырезан генератор стирания/подмагничивания, и убраны цепи, используемые при записи.
В любом случае, такая кинематика не годится для переделки в ревер.
#17
Отправлено 22 октября 2010 - 11:23
Сообщение отредактировал Billy Rock: 22 октября 2010 - 11:25
#18
Отправлено 22 октября 2010 - 14:17
ЗЫ недавно в нете случайно наткнулся на Cooper Time Cube(гуглим), хоть не плёнка, но всёж аналог
Сообщение отредактировал Nik: 22 октября 2010 - 14:21
Schecter Demon FR(D-Sonic@bridge)/Ibanez RG321MH->ENGL Fireball Combo(G12T100)->Yerasov Bull 112V
#19
Отправлено 25 ноября 2010 - 12:24
#20
Отправлено 25 ноября 2010 - 12:48
Proks206 (25.11.2010, 14:24) писал:
Что подтверждается народной мудростью: "Без труда не выловишь рыбку из пруда", или белее жестко: "И рыбку съесть, и на ... сесть".
Сделать можно, но трудозатраты обязательно будут. И не маленькие.
#21
Отправлено 25 февраля 2011 - 00:24
Вот механизм собственно... кнопки давным давно поломаны, так что можно заюзать только железо... Головки там - стирающая и универсальная S-201 YW9E24...
А вот и еще какие то головки... две я так понял от старого бобинного мафона, две Маяк 3Д 24Н210 и остальные видимо китай...
Стоит заморачиваться или плохо всё?
#22
Отправлено 23 января 2012 - 09:26
#23
Отправлено 03 июня 2018 - 01:55
Начал изучение статьи Радио №9 1974г (43-45ст). В ней для построения ленточного ревера взят ламповый бабинный магнитофон "Нота 303". К нему добавляется универсальная головка с бабинника "Яуза-6".
Так вот вопрос, какую еще можно взять подходящую магнитную головку кроме как с Яуза-6? для построения ревера.
Так же возник вопрос, как изменится схема построения если брать 5- 10 головок в лентопротяжный механизм. Какой алгоритм построения ревера будет и что для этого нужно.
з.ы. Для начала пока ищу бабинник "Нота-303"
#24
Отправлено 22 июня 2018 - 18:45
А просто на панели Ноты сделать достойный аппарат вряд ли удастся - потенциал слабенький у исходника.
Если все-таки возьмешься за этот подвиг, помогу со схемой, расчетами коррекции и с настройкой. В свое время (конец 60-х прошлого века) сделал на Нотах около десятка реверов. Так что поностальгирую с удовольствием.
#25
Отправлено 21 января 2019 - 10:54
Можно к записываемому сигналу подмешивать считываемый.
#26
Отправлено 21 января 2019 - 13:53
Valentinych (22 июня 2018 - 18:45) писал:
А коррекция в УВ при этом должна меняться при изменении скорости?
#27
Отправлено 21 января 2019 - 17:52
В ленточных ревербераторах также использовалась коррекция УЗ и УВ, но каких-либо жестких требования к виду АЧХ там не было. Основной задачей было обеспечение качественной записи и воспроизведения более узкого частотного диапазона. Для примера: в магнитофонах 1-го и высшего классов частотка должна была линейной в диапазоне примерно 40-16000 Гц, а для реверберации в большинстве случаев достаточно диапазона 100-8000 Гц, а в ряде случаев и того меньше. Кроме того, магнитная лента ревербератора не служит "носителем" звукового сигнала, и не предназначена для повторного воспроизведения "потом", и тем более, на другом магнитофоне. Поэтому в ревербераторах часто использовали совершенно другие АЧХ каналов записи и воспроизведения. Главным здесь было, и остается требование обеспечения линейности сквозного канала, а как эта линейность будет достигнута, дело восемнадцатое. Поэтому в реальной конструкции можно применять параметры коррекции, рассчитанные для ближайшей стандартной скорости, и не изменять ее при изменении скорости протяжки ленты в довольно широком диапазоне как вверх, так и вниз.
При конструировании подобных приблуд не нужно забывать и о ВЧ подмагничивании записывающей головки - этот параметр влияет на качество магнитной записи не меньше, чем выбор "правильных" кривых коррекции УЗ и УВ.
Что касается нескольких головок воспроизведения, и "подмешивания воспроизведенного сигнала в канал записи", то тут можно однозначно сказать, что оба способа имеют право на жизнь, но в сумме дают наиболее реалистичное эхо, напоминающее естественную реверберацию.
#28
Отправлено 21 января 2019 - 20:46
#29
Отправлено 21 января 2019 - 21:29
Когда-то пробовал 2 головки - запись на месте стирающей, на основе кассет, с обратной связью через ФВЧ, очень кайфовое эхо было. Но сам агрегат вышел неудобным и ненадежным из-за недостаточной прямоты молодых ручонок.