Академия гитарной электроники: Digitizer - Академия гитарной электроники

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Digitizer Аналоговая "оцифровка" сигнала

#1 Пользователь офлайн   RemiX 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 марта 2012 - 22:40

Друзья. Не знаю будет ли это полезно кому-то, но эта статья написана.


Поэтому те, кто будет замечать какие-то ошибки в теории, отписывайтесь. Я далеко не всё знаю.

Сообщение отредактировал NorthZyklon: 18 августа 2016 - 06:15
Причина редактирования замена ссылки на проект

Цикл статей о разработке детали `ПЛ-6н2п`. Напряжение питания 24в. Уже сделано:
1) Только 100% ламповый сигнальный обвес. Ни одной лишней детали.
2) Сигнал "сетки" 100%. Артефакты начинаются с амплитуды в 36в.
3) Сигнал "катода" ~95-98%. Номиналы деталей в катоде прямо с ламповой схемы. Масштаб сигнала аналогичен ламповому. Есть особенность с режимом повторителя.
4) Сигнал анода пока только в симуляторе на ~70% повторяет форму. Работаем.
3

#2 Пользователь офлайн   Батя 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 марта 2012 - 21:04

Напоминает обычный модулятор в радиопередатчике. Где несущую частоту "изгибают" в форму НЧ сигнала. Попробуй наоборот на вход подать генератор (выше звукового диапазона)в качестве несущей , а на вход выборки сигнал НЧ. Но потом пропусти через детекторный приемник.Может и получится какой нить гармонайзер. :biggrin:
Все , что невозможно, можно сделать возможным, если сделать невозможной возможность невозможности, и одну из этих возможностей дает нам интернет!
0

#3 Пользователь офлайн   Valentinych 

  • Иногда гуляю здесь...
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 марта 2012 - 11:28

Один вопрос: ЗАЧЕМ? :shoсk:

Такой сигнал получается при DА-преобразовании (в многочисленных разновидностях), и его всегда стараются отфильтровать, чтобы сгладить ступеньки, которые ничего хорошего в звук не добавляют.
Сигнал такой ступенчатой формы присутствует на выходе любой аналоговой линии задержки, т.к. на ее входе как раз имеется устройство выборки/хранения.

Новизны никакой, ошибки есть (можем обсудить в личке), смысла нет.
Так что не понятна конечная цель этого "исследования"... :pardon:

P.S. Ни в коем случае не хочу, как говорится, "настучать по рукам", но действительно не понимаю побудительных причин для такой работы.

Сообщение отредактировал Valentinych: 18 марта 2012 - 11:32

Хочу все знать, но... это не реально...
0

#4 Пользователь офлайн   Батя 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 марта 2012 - 22:41

Не знаю , может бред несу. Как то решил посмотреть осцом сигнал на выходе китайского синтезатора. Он был именно такой, ступенчатой формы. Так что может в этом что то и есть.
Все , что невозможно, можно сделать возможным, если сделать невозможной возможность невозможности, и одну из этих возможностей дает нам интернет!
0

#5 Пользователь офлайн   RemiX 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 марта 2012 - 23:01

Если в статье какие-то неточности, я бы очень попросил указывать здесь, если не трудно, хотябы наглядно, чтобы переосмыслить некоторые вещи.
В какой-то момент мне становится прозрачно-ясно то, что нынешние электронщики не понимают сути того что происходит в схеме. А ведь там происходят удивительнейшие вещи! После того как у меня появился осциллограф, теперь есть возможность буквально "пощупать" сам сигнал, увидеть форму сигнала и сказать - ДА, ВОТ ОНО! Т.к. много у нас здесь сборщиков, которые уже обленились искать самостоятельно проблему.
Мне кажется, что удалось в статье передать тот энтузиазм и альтруизм, с которым необходимо подходить к электронике. Может быть это и было целью опубликования.

Valentinych, думаю что это базовый эффект для порождения каких-нибудь новых. Например псевдо-фленжер. Ведь Phasor есть? Думаю что всё-таки не нужно относиться к ступенчатому сигналу как к отбросам. В своё время к Distortion я думаю тоже привыкали :)
Цикл статей о разработке детали `ПЛ-6н2п`. Напряжение питания 24в. Уже сделано:
1) Только 100% ламповый сигнальный обвес. Ни одной лишней детали.
2) Сигнал "сетки" 100%. Артефакты начинаются с амплитуды в 36в.
3) Сигнал "катода" ~95-98%. Номиналы деталей в катоде прямо с ламповой схемы. Масштаб сигнала аналогичен ламповому. Есть особенность с режимом повторителя.
4) Сигнал анода пока только в симуляторе на ~70% повторяет форму. Работаем.
0

#6 Пользователь офлайн   Valentinych 

  • Иногда гуляю здесь...
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 марта 2012 - 04:26

Батя, это потому, что в данное время ВСЕ синтезаторы-"мыльницы" формируют звук цифровыми методами. Время аналоговых Хаммонд-органов с их неповторимым звуком кануло в лету... :pardon:
Ступеньки на синусе не дают ничего кроме расширения спектра в виде "песка" с которым обычно борются, а не выпячивают его наружу.


RemiX, осциллограф - это хорошо, это - ПРАВИЛЬНО! :drinks:
Но вряд ли с помощью такого преобразования удастся нарыть новый эффект. И что такое "псевдо-фленджер", и при чем тут фэйзер? Это примочки, основанные на изменении мгновенной частоты и/или фазы сигнала. Окраска звука в них получается в результате сложения исходного сигнала с задержанным (по времени или фазе), а не за счет добавления грязи (в виде ступенек) в исходный сигнал. Такое сложение эквивалентно "гребенчатой фильтрации", которое изменяет спектр исходного сигнала НЕ КОЛИЧЕСТВЕННО, а КАЧЕСТВЕННО, т.е не добавляя в исходный спектр новых гармоник, изменяет их "весовые" параметры - какие-то гармоники усиливает, какие-то ослабляет.
Я об этом писал когда-то на этом форуме в своей статейке о принципах работы устройств на УАЛЗ.


Ступеньки перестанут быть "отбросами" только тогда, когда они будут кратны частоте основного сигнала, т.е. перейдут в категорию его гармоник. Тогда выходной сигнал останется консонансным. При вашем методе это возможно только для стационарного во времени сигнала.
Если же частота ступенек не будет кратной частоте исходного сигнала, наверняка возникнет диссонанс, а это - "отбросы" и "грязь".

Надеюсь объяснять, что такое консонанс и диссонанс не нужно?

Сообщение отредактировал Valentinych: 19 марта 2012 - 04:33

Хочу все знать, но... это не реально...
0

#7 Пользователь офлайн   Graff 

  • Князь тьмы!
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 марта 2012 - 06:12

 Valentinych сказал:

Такой сигнал получается при DА-преобразовании (в многочисленных разновидностях), и его всегда стараются отфильтровать, чтобы сгладить ступеньки, которые ничего хорошего в звук не добавляют.

Искажения тоже ничего хорошего в звук не добавляют. И все "нормальные" люди с ними борятся ;)
Внемли Креведу, вестнику Всемогушего, гласу Ктулху истинного...

Изображение
0

#8 Пользователь офлайн   RemiX 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 марта 2012 - 09:04

Всё вышесказанное - верно.
Valentinych, Хотел бы уточнить по поводу фазера. Прошу прощения я немного ошибся в названии, - имел в виду не Phaser и не Phasor, а PhOzer (http://runoffgroove.com/phozer.html) - это проект псевдофазера, в котором создание гребней формируется не путем сложения сигнала с задержанной копией во времени, а путем последовательно подключенных фильтров, формирующих провалы в АЧХ.
Вот почему я и упомянул псевдофленжер. Просто хочу шире мыслить, чем в лоб применять данную схему.
Качество качеством, понятно что ступеньки - никуда не годятся.

Наши ребята совсем уже просто заснули, нет новых проектов, которые бы впечатлили. Да и вообще весь мир разработчиков открытых гитарных проектов на определенном этапе "застрял". Сейчас все "застряли" на эмуляции ламп на полевиках (читаю альтернативные форумы). Эта же пища может помочь поразмышлять.
Цикл статей о разработке детали `ПЛ-6н2п`. Напряжение питания 24в. Уже сделано:
1) Только 100% ламповый сигнальный обвес. Ни одной лишней детали.
2) Сигнал "сетки" 100%. Артефакты начинаются с амплитуды в 36в.
3) Сигнал "катода" ~95-98%. Номиналы деталей в катоде прямо с ламповой схемы. Масштаб сигнала аналогичен ламповому. Есть особенность с режимом повторителя.
4) Сигнал анода пока только в симуляторе на ~70% повторяет форму. Работаем.
0

#9 Пользователь офлайн   Lenivets 

  • Спроси -- подскажу
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 марта 2012 - 11:12

Звук будет -- что-то наподобие "ринг-модуляции", когда частота выборки-хранения находится в звуковом диапазоне.
Вся Электроника работает на Таинственном Синем Дыме. Ибо когда Дым из нее выходит, то Она работать перестает...
0

#10 Пользователь офлайн   Valentinych 

  • Иногда гуляю здесь...
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 марта 2012 - 11:46

 RemiX (19 марта 2012 - 09:04) писал:

...это проект псевдофазера, в котором создание гребней формируется не путем сложения сигнала с задержанной копией во времени, а путем последовательно подключенных фильтров, формирующих провалы в АЧХ.
Боюсь, огорчить, но опять АшиПка. :sorry:
PhOzer по приведенной Вами ссылке это не два последовательно подключенных (или подключаемых/переключаемых) фильтра, т.е. работающих по очереди (я Вас правильно понял?), а два параллельных фильтра, формирующих два перестраиваемых горба, и работающих одновременно.
Скорее это два параллельных квака с разными настройками резонансных частот, которые синхронно свипируются (двигаются) по частотной шкале в автоматическом режиме (от LFO на U1а) или вручную (пот в базе Q1). При этом на АЧХ двигается параллельно сразу два горба. Сдвоенным потом 100 кОм устанавливается средняя частота горбов, относительно которой LFO гоняет их вверх-вниз.

Возможно эффект и будет напоминать "матрикс-фильтр" от EHM, но никак ни фленджер или фазер.

Сообщение отредактировал Valentinych: 19 марта 2012 - 11:48

Хочу все знать, но... это не реально...
1

#11 Пользователь офлайн   RemiX 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 марта 2012 - 11:59

Верно, была допущена оплошность. Проверил спектроанализатором, на самом деле - не провалы, а горбы. Но если не каcаться всего этого, то смотрю что по теме-то ничего нового :)

Lenivets, верно, и по-моему, это один из вариантов, когда можно использовать данное устройство "как есть".
Цикл статей о разработке детали `ПЛ-6н2п`. Напряжение питания 24в. Уже сделано:
1) Только 100% ламповый сигнальный обвес. Ни одной лишней детали.
2) Сигнал "сетки" 100%. Артефакты начинаются с амплитуды в 36в.
3) Сигнал "катода" ~95-98%. Номиналы деталей в катоде прямо с ламповой схемы. Масштаб сигнала аналогичен ламповому. Есть особенность с режимом повторителя.
4) Сигнал анода пока только в симуляторе на ~70% повторяет форму. Работаем.
0

#12 Пользователь офлайн   Lenivets 

  • Спроси -- подскажу
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 марта 2012 - 09:55

Цитата

Но если не каcаться всего этого, то смотрю что по теме-то ничего нового

Возможно тебя это несколько заденет, но реакция публики вполне предсказуема. Ты изложил теоретические выкладки, и вот народ на них смотрит... :shoсk: :shoсk: :shoсk: :shoсk: :shoсk: :shoсk:
ты же учти, бОльшая часть населения форума играют и слушают, а форма АЧХ или фазовый сдвиг им ничего не говорит.
те, кто вьехал в суть процесса -- чешут репу :umnik: :umnik: как же это применить-то????
собственно практического приложения в плане гитарного звука эта тема почти не имеет.
если применить как ринг-модулятор -- специфично, хотя мне удавалось имитировать колокольный перезвон (еще бы при этом свист на 7-10 кГц убрать нафигъ...)
в плане задержки сигнала, опять-же ты получаешь задержку на время, равное периоду выборки-хранения. одна-две-десять ячеек ощутимого результата не дадут, городить больше -- дорого и не рентабельно, ибо есть в распоряжении замечательные микрухи на ПЗС, либо каскады фазовращателей, которые создают задержку без импульсных преобразований.
Вот единственное, что я не представляю как будет звучать, (но автор статьи отписал, мол весьма интересно) это если на управляющий вывод устройства выборки-хранения подать шумоподобный сигнал со спектром от 3 кГц и выше. Получится, что сигнал будет дискретизироваться случайным образом. Вот это интересно было бы послушать.
Вся Электроника работает на Таинственном Синем Дыме. Ибо когда Дым из нее выходит, то Она работать перестает...
0

#13 Пользователь офлайн   RemiX 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 марта 2012 - 14:28

Пральна. Ну, посижу покручу - может наскребу ещё что-нибудь интересного.
Цикл статей о разработке детали `ПЛ-6н2п`. Напряжение питания 24в. Уже сделано:
1) Только 100% ламповый сигнальный обвес. Ни одной лишней детали.
2) Сигнал "сетки" 100%. Артефакты начинаются с амплитуды в 36в.
3) Сигнал "катода" ~95-98%. Номиналы деталей в катоде прямо с ламповой схемы. Масштаб сигнала аналогичен ламповому. Есть особенность с режимом повторителя.
4) Сигнал анода пока только в симуляторе на ~70% повторяет форму. Работаем.
0

#14 Пользователь офлайн   Pavelss 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 сентября 2013 - 14:38

Чёж в проэкте ни одна картинка не открывается
0

#15 Пользователь офлайн   АС-ГЕРИНГА 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 сентября 2013 - 22:31

У меня тоже не открываются, я грешу на медленный интернет. У меня была идея, которую никак не могу воплотить в жизнь:). Тут прозвучало про ринг-модуляцию, а идея была такая: если в модуляторе использовать просто генератор неважно какой постоянной частоты, то играть не получится. А если вместо модулирующего(или несущего) сигнала использовать сигнал гитары, умноженный или деленный на определенный коэф-нт. Получается суммарные/разностные частоты будут изменяться как бы сказать более консонансно. Пересчитать мат.методом в лом. Многое надо вспоминать:).
Прочитав тему(к сожалению не видя схем), мне показалось что данное устройство подходит для реализации вышесказанного.
1

#16 Пользователь офлайн   RemiX 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 сентября 2013 - 10:00

Картинки уже доступны, и я рад что кто-то интересуется моими наработками и мыслями.
Генератор-то да, можно изменить на частоту гитарного сигнала, однако последнюю предется ещё синтезировать, ведь не так то и просто получить правильную частоту гитарного сигнала.
Цикл статей о разработке детали `ПЛ-6н2п`. Напряжение питания 24в. Уже сделано:
1) Только 100% ламповый сигнальный обвес. Ни одной лишней детали.
2) Сигнал "сетки" 100%. Артефакты начинаются с амплитуды в 36в.
3) Сигнал "катода" ~95-98%. Номиналы деталей в катоде прямо с ламповой схемы. Масштаб сигнала аналогичен ламповому. Есть особенность с режимом повторителя.
4) Сигнал анода пока только в симуляторе на ~70% повторяет форму. Работаем.
0

#17 Пользователь офлайн   АС-ГЕРИНГА 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 сентября 2013 - 19:49

RemiX, я думал просто поделить триггером несколько раз, а потом модулировать. Но если как ты говоришь сделать следящую систему, то без процессора не обойтись. А я в этом слабак:)/>.


п.с. Почитал статью, мне кажется это напоминает усилитель класса D. А во вторых, чтобы получить на выходе сигнал с некоторой долей точности, то надо воспользоваться теоремой Котельникова, т.е. несущая частота должна превышать максимальную частоту сигнала минимум в два раза.
0

#18 Пользователь офлайн   Данила-мастер 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 30 сентября 2013 - 00:42

 АС-ГЕРИНГА (27 сентября 2013 - 19:49) писал:

п.с. Почитал статью, мне кажется это напоминает усилитель класса D. А во вторых, чтобы получить на выходе сигнал с некоторой долей точности, то надо воспользоваться теоремой Котельникова, т.е. несущая частота должна превышать максимальную частоту сигнала минимум в два раза.


Теорема Котельникова применяется для того чтобы не терять исходный сигнал по частоте в верхнем спектре.



считывать частоту сигнала тоже накладно. По факту можно считать количество переходов через "ноль" за какой - то промежуток времени.
чем больще этот промежуток будет и чем меньше вариация частоты - тем точнее получится результат.
Но есть несколько "Но".
1- вспомним тот-же тюнер и то как он обрабатывает аккорды.... аккорд это не генератор в 1 КГц это созвучие из нескольких нот с гармониками , разностными частотами....
2- скорость детекции частоты. если подключить Мальмстина - то он свернет мозг этому детектору )
3- если битрейт не сильно важен - то можно заюзать контроллер AVR y него ЦАП/АЦП на 8 бит.
4- можно заюзать Spin Semiconductor - FV-1 ЦАП/АЦП на 24 бит.

но имхо - стоит сначала обработать запись на компе, чтобы послушать до реализации в железе- стоит оно того или нет.

@Remix Саня, попробуй сделать пару сэмплов на клине и на драйве только гитарку. и голос отдельно.
0

#19 Пользователь офлайн   Nazarett 

  • то тут то там..
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 октября 2013 - 17:55

Раньше боролись за "ламповость", а теперь делаем эффекты "цифрования сигнала"...
Статья больше интересна в научных целях) На практике такое быссмысленно, так как все знают эффект "низкого битрейта песен" и его приятность для слуха.

Проще всего такой эффект получить с помощью подключенных последовательно ADC и DAC без сигма дельта модуля и не использовать какую либо пост обработку) а цастоту семплирования задать кварцем)
а сегодня качественно играть на гитаре могут не только лишь все... мало кто может...
0

#20 Пользователь офлайн   RemiX 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 октября 2013 - 12:48

Ну понятно что эта статья просто <мыслив вслух>. Понятно что врядли кто выйдит на сцену с дигитайзером и начнет шуршать при всех.
Цикл статей о разработке детали `ПЛ-6н2п`. Напряжение питания 24в. Уже сделано:
1) Только 100% ламповый сигнальный обвес. Ни одной лишней детали.
2) Сигнал "сетки" 100%. Артефакты начинаются с амплитуды в 36в.
3) Сигнал "катода" ~95-98%. Номиналы деталей в катоде прямо с ламповой схемы. Масштаб сигнала аналогичен ламповому. Есть особенность с режимом повторителя.
4) Сигнал анода пока только в симуляторе на ~70% повторяет форму. Работаем.
0

#21 Пользователь офлайн   Сергей K. 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 27 октября 2013 - 15:27

 Nazarett (25 октября 2013 - 17:55) писал:

... с помощью подключенных последовательно ADC и DAC без сигма дельта модуля и не использовать какую либо пост обработку) а цастоту семплирования задать кварцем)

когда то лет 20 назад был у нас эл. барабас Лель, мы снимали звук с цифровых (модулятора) выходов и получался замечательный поезд ту-ту- ту и прочие спец эффекты : )
0

#22 Пользователь офлайн   Pavelss 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 ноября 2013 - 20:39

RemiX, Печатки нет в проэкте. Ещё семплов бы услышать, я собирал ринг модулятор, но он пишал зараза а тут вроде бы решена это проблемка.
0

#23 Пользователь офлайн   MAK 

  • ПСИХОНАВТ
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 мая 2015 - 16:12

Отличный проект для создания гитарных синтезаторов (и не только гитарных)! Автору респект и плюсик за его труды!

Отличный проект для создания гитарных синтезаторов (и не только гитарных)! Автору респект и плюсик за его труды!
Грибник
1

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Спасибо админам и создателям форума, которые развивали ресурс вплоть до мая 2022 года: Kanistra, Nazarett, Satriani, Плохиш, Тяп !