Академия гитарной электроники: Дрова В Инструмент ? Попробуем ! - Академия гитарной электроники

Перейти к содержимому

  • 12 Страниц +
  • « Первая
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Дрова В Инструмент ? Попробуем ! Гитара из хлама.

#301 Пользователь офлайн   qwer009 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 января 2017 - 21:30

Нашел все таки тему:). Хотя похвастать особо то и нет чем.. Гитарка получилась так-себе... средненькая.. не плохая, но не имеет своего голоса.. а хотелось чтобы как то выделялась..
Уж даже и не знаю почему.. Но творческий поиск на это не окончен заготовил ясень, клен, краснуху взвесил и засунул в кладовку до весны проверю степень сушки... А вообще есть вопрос к знатокам :). Попалась мне досочка ясеня с термообработкой, очень крепкий и звонкий и судя по описаниям не вероятно стабильный.. Что можете сказать годится она для гитарных дел?
Так було добре там і колись. Там, де без поту і там де без сліз.
Тільки не було в тому мети – Я так не можу, а як зможеш ти?
0

#302 Пользователь офлайн   Alex Shcherba 

  • Горе-паяльщегг
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 января 2017 - 22:36

qwer009, не знаю как с термообработкой, но ясень одна из самых основных пород для изготовления гитар. Наверное в тройку лидеров входит по популярности среди дерева для корпусов среди дорогих инструментов.
2

#303 Пользователь офлайн   qwer009 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 января 2017 - 07:10

Еще что могу сказать, кто будет ставить накладку эбони ставьте двойной анкер. Струны получились высоковато прогиба в грифе не достаточно, анкер отпущен полностью, хорошо хоть я его ставил в фторопласте и плотно в пазу.. хоть не звенит.. И мне кажется венге не самое музыкальное дерево.. вот как то так :).А вопрос про именно термообработанный ясень он реально даже по виду другой :) он почти черный как венге :).
Так було добре там і колись. Там, де без поту і там де без сліз.
Тільки не було в тому мети – Я так не можу, а як зможеш ти?
0

#304 Пользователь офлайн   Veselchak 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 января 2017 - 10:47

Есть весло по имени урал бас. Г.. ещё то. Кто нибудь переделывал подобный инструмент во что-то более менее сносное? Поделитесь опытом пожалуйста.
0

#305 Пользователь офлайн   NAGIBATOR 

  • В запое
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 января 2017 - 23:50

Veselchak, Урал это как ретро машина. Не издевайся над историей) Хотя я играл на полностью восстановленном стоковом, мне понравилось, неплохо звучал.

Если хочешь запионерить, я бы зафигачил нормальное железо и у китайцев есть клон мужикмэновского датчика на али. Вот он будет хорош на довольно глухой деревяшке урала.

И самое главное, заклей братскую могилу куском хорошего дерева. Звук намного лучше станет.
Если нужен трансформатор, или лампочки нет рядом, напиши мне милый друг, весь мой склад у твоих рук.
1

#306 Пользователь офлайн   Сварщик 

  • папа Карло
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 января 2017 - 01:27

 qwer009 сказал:

Нашел все таки тему:). Хотя похвастать особо то и нет чем.. Гитарка получилась так-себе... средненькая.. не плохая, но не имеет своего голоса.. а хотелось чтобы как то выделялась..
Уж даже и не знаю почему.. Но творческий поиск на это не окончен заготовил ясень, клен, краснуху взвесил и засунул в кладовку до весны проверю степень сушки... А вообще есть вопрос к знатокам :). Попалась мне досочка ясеня с термообработкой, очень крепкий и звонкий и судя по описаниям не вероятно стабильный.. Что можете сказать годится она для гитарных дел?


 qwer009 сказал:

Еще что могу сказать, кто будет ставить накладку эбони ставьте двойной анкер. Струны получились высоковато прогиба в грифе не достаточно, анкер отпущен полностью, хорошо хоть я его ставил в фторопласте и плотно в пазу.. хоть не звенит.. И мне кажется венге не самое музыкальное дерево.. вот как то так :).А вопрос про именно термообработанный ясень он реально даже по виду другой :) он почти черный как венге :).


Тем не менее, хотелось бы услышать результат. Можете записать чистую гитару через директ-бокс, мне этого будет достаточно.

То, что вы продолжите делать гитары, как по мне, закономерный результат для творческого человека с техническим образованием, изначально решившего сделать только один инструмент.
И это хорошо.

Позволю себе поделиться с вами своими соображениями касательно направлений, которые могут привести вас к положительному результату.

Проверка звучания инструмента
Оценивать звучание инструмента лучше всего, как по мне, либо записывая партии на компьютер с последующих их сравнением, либо методом слепого прослушивания в живую, когда ваш товарищ за вашей спиной будет менять инструменты, а вы -- оценивать, какой звучит лучше.
При попытке оценить звучание гитары, непосредственно играя на ней, в действие входят психо-физические факторы, зачастую не позволяющие с должной точностью определить свойства инструмента. По крайней мере, такого способа недостаточно.
Нередко музыканты, заявляющие, что терпеть не могут (или, напротив, очень любят) гитары со сквозным грифом, не могут отличить их от инструментов с болтовым креплением грифа или со вклеенным грифом при слепом прослушивании.
Считаю так же, что для чистого звука в ходе тестов лучше всего использовать ламповый полный усилитель. Для тестов с перегрузом возможны варианты, в зависимости от музыкальных предпочтений.

Древесина и анкер
Мне кажется, судя по описанием термообработанного невероятно стабильного ясеня, что вы пытаетесь "найти звучание" в породах древесины. Если это так -- мне это не нравится. Надеюсь, что ваш опыт с первым инструментом показал вам, что не в "палисандровости" дело.
Как по мне, самый обычный ясень, произрастающий на территориях Украины, России и Беларуссии, вполне годится для гитарного применения. На моей практике ни одна из пяти заготовок под корпуса не треснула и не выгнулась за три года хранения и дома и в гараже. В общем, стабилен, бел, охуенен, если хотите.
Ясень -- хороший материал для корпуса. Не зря его используют как стандарт для корпусов бас-гитар: он достаточно массивен чтобы поглощать низкочастотные колебания большой амплитуды и вместе с тем очень звонкий, что позволяет поднять уровень высоких частот, которые имеют заметно меньшую амплитуду при щипке басовой струны.
Для гитары ясень тоже хорош. Высоких частот, как по мне, не бывает много. В крайнем случае, при избытке их можно придавить темброблоком, а вот, если изначально в инструменте их нет, то никакими бустерами и энхансерами не вытащишь.
В общем, я за самый обычный, не обожжённый, а просто хорошо высушенный ясень.

На счёт двойного анкера и накладки из ебени эбони, скажу, что множество гитар с такой накладкой оснащены классически компрессионным анкером и не имеют никаких дефектов в плане прогиба грифа и настройки высоты струн.
Так же считаю нужным добавить, что грифы из ольхи, которые мне довелось мастерить для своих инструментов, выходят на нужный прогиб с минимальным натяжением анкера, в том числе ольховый гриф на бас-гитаре. Так что дело тут в основном, в профиле грифа и его финальной шлифовке: плоскость с рабочей стороны шлифуется при отрицательном прогибе грифа в пределах 1,5-2мм на нулевом порожке.
я продолжаю быть противником двусторонних анкеров, сохраняя верность классическому компрессионному.

"Свой голос" у гитары
я не из тех, кто любит отсылать читать раздел физики, именуемый "преломления колебаний на границе двух сред" или что-то в роде того.
Однако, влияние физических факторов на частотно-резонансные характеристики (ЧРХ) конечного инструмента несомненны.
У музыкантов только один критерий оценки звучания: "звучит" или "не звучит". ЧРХ несущей конструкции в совокупности с АЧХ звукоснимателей и составляют голос инструмента, и, когда это сочетание оптимально, музыканты говорят "голос есть", когда лежат в пределах допустимого разброса -- "х.з., палка как-то играет", когда хотя бы один из этих показателей не соответствует по той или иной причине, инструмент обретает ярлык "дрова".
Гитара имеет два резонанса -- резонанс грифа и резонанс корпуса. На счёт их подбора есть несколько известных мне методик. Первая -- настройка в октаву, то есть, резонанс грифа располагается на октаву ниже резонанса корпуса. Вторая -- настройка "в секунду", то есть частоты соответствующих резонансов отличаются октава +секунда или октава -секунда. Третья -- подбор, стуча молоточком, на слух, который удобен, когда есть набор одинаковых корпусов и грифов; так, например, поступал мужик из Фендер кустом жоп, рассказывая, что на более звонкий корпус они ставят гриф с более низкой частотой резонанса, а на более глухой корпус -- более звонкий гриф. К слову, частота резонанса условного бруска из одного и того же бревна зависит от типа его распила. Что на самом деле они там ставят х.з., конечно, но смысл ясен.

я считаю, что только подбирая частоты основных резонансов, можно прийти к нужному тембру инструмента. моя работа в этом направлении ведётся, но статистическая выборка пока очень мала, иначе я бы поделился результатом.

Во всяком случае,
удачи в этом деле.
Не так страшен чёрт, как его математическая модель.
3

#307 Пользователь офлайн   Veselchak 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 января 2017 - 14:40

NAGIBATOR, в топку такую классику. Тем более далеко не редкую. Однозначно будет переделка.
1

#308 Пользователь офлайн   NAGIBATOR 

  • В запое
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 января 2017 - 19:20

Veselchak, тогда начинай с братской могилы. Только не скупись на дерево, ольху, ясень или краснуху применяй. Здорово на звук влияет, сам так пионерил, правда не урал.
Если нужен трансформатор, или лампочки нет рядом, напиши мне милый друг, весь мой склад у твоих рук.
0

#309 Пользователь офлайн   АС-ГЕРИНГА 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 февраля 2017 - 21:49

Всем привет. Кто знает что это, когда одна из струн(обычно 1-я или 2-я) на некоторых ладах вибрирует. На клине не так заметно, а вот на перегрузе очень неприятно.
0

#310 Пользователь офлайн   qwer009 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 февраля 2017 - 22:35

Сварщик, Спасибо на добром слове. "директ-бокс" - я не особо силен в терминах. Пару попыток сделать запись я делал, но увы ничего не получилось. Пробовал на прямую в звуковуху ... просто ужас... Пробовал на мобильник ... звук как будто в трубе запись...
"что вы пытаетесь "найти звучание" в породах древесины" не совсем так.. термо-ясень просто попался, вот и задал вопрос... У меня на него планы по изготовлению шестеренок для часов :). Для следующей гитары (я писал выше) проверяется степень сушки "стандартных пород".
А вот в плане "свой голос" он как бы есть, но только у не подключенной.. Подключаешь в усилок и становится средненький... Сей час переделываю крепление струн, вырезал бридж из ясеня (обычного) и буду вклеивать. надеюсь звучание корпуса появится и в звукоснимателях. А так получается корпус звучит, но в звучках его нет...
АС-ГЕРИНГА - может попадают в резонанс? Меня как то раздражал призвук струн на головке грифа то решил подложив подушечки из поролона
Так було добре там і колись. Там, де без поту і там де без сліз.
Тільки не було в тому мети – Я так не можу, а як зможеш ти?
0

#311 Пользователь офлайн   Сварщик 

  • папа Карло
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 февраля 2017 - 23:26

Да я тоже заимствованную терминологию не очень жалую, а ведь хотел сказать, чтоб понятней было.
"Директбоксом" в самом простом случае можно назвать предусилитель для линейного входа с высоким входным сопротивлением, позволяющий согласовывать звукосниматель гитары с относительно низким входным сопротивлением звуковой карты. Это может быть обычный повторитель на биполярном транзисторе или полевике.

Для расширения полосы пропускания по высоким частотам и выравнивании общей АЧХ попробуйте намотать звукосниматель с низкой собственной индуктивностью, например, прямо на керамическом магните. Индуктивность звукоснимателя, в отличие от индуктивности первичной обмотки выходного трансформатора лампового усилителя - штука паразитная, именно из-за неё звукосниматель получает ярко выраженный спад по высоким частотам, так как его собственная индуктивность вместе с межвитковой собственной ёмкостью образует колебательный контур, спад на высоких частотах после резонанса получается почти как в LC фильтре.

Если память не изменяет, датчики ранних моделей стратокастеров имели индивидуальные циллиндрические керамические магниты под каждую струну, что вместе с резонансной характеристикой корпуса и обеспечивало характерный "стеклянный" звук с очень чистыми звонкими высокими частотами и ровной упругой серединой.

Кроме того, намотав звукосниматель прямо на магните, вы ощутимо сэкономите на общей высоте звукоснимателя, что позволит оставить больше дерева в корпусе по центральной линии симметрии.
И самарий кобальта ни к чему, попробуйте обычный керамический магнит или умеренной силы неодим.
Не так страшен чёрт, как его математическая модель.
0

#312 Пользователь офлайн   {RooK} 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 февраля 2017 - 08:33

 Сварщик (01 февраля 2017 - 23:26) писал:

Если память не изменяет, датчики ранних моделей стратокастеров имели индивидуальные циллиндрические керамические магниты под каждую струну, что вместе с резонансной характеристикой корпуса и обеспечивало характерный "стеклянный" звук с очень чистыми звонкими высокими частотами и ровной упругой серединой.


Ну вообще то ранние страты имели сердечники из Алнико 2, 3 или 5. Керамика появилась позже. У самого Страт с менянными магнитами. Были стальные сердечники и керамический магнит в виде пластины, стали Алниковые сердечники.
0

#313 Пользователь офлайн   Сварщик 

  • папа Карло
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 февраля 2017 - 21:54

Возможно. я видел только фотографии набора звукоснимателей.

Уверен лишь в том, что снижение собственной индуктивности датчика весьма полезно, особенно для чистого и слегка подгруженного звучания.
Не так страшен чёрт, как его математическая модель.
0

#314 Пользователь офлайн   qwer009 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 февраля 2017 - 08:32

Добрый день.
Гитарка "зазвучала". Что я сделал.
1. Бридж из ясеня приклеил к корпусу. ( возможно это просто я по жадничал и купил китайский бридж)
2. Сделал гриф тоньше.
3. Отпустил анкер полностью.
Кстати о анкере.. как только подтягиваешь анкер даже чуточку просто даешь натяг гитара реально глохнет...
Анкер у меня каленая нержавейка д4мм. Хотел поставить титановый прут но не нашел и хорошо. титан еще более вязкий а следовательно былобы еще хуже...
возможно нужно использовать менее вязкую сталь типа 40х или сталь 45. может 65г пойдет, нужно подумать..дать натяг на стенде и послушать как кто из них звучит..

Записать увы пока не удается ... Видимо я когда экспериментировал с осциллографом на компе припалил вход..( ничего не получилось ) а может он такой и есть..
шипит трещит постоянно что-то.. и звук как в трубе...

Да вот еще, вопрос у меня к знатокам.
На бридже регулируется рабочая длина струны (не знаю как это правильно называется но думаю вы поняли).
Так вот вопрос от куда берется эта разница? От струн или от гитары? нужно ли будет каждый раз меняя струны регулировать?
К чему вопрос. Определение износостойкости механизма регулировки.
Так було добре там і колись. Там, де без поту і там де без сліз.
Тільки не було в тому мети – Я так не можу, а як зможеш ти?
0

#315 Пользователь офлайн   WiSked 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 февраля 2017 - 11:02

qwer009, рабочая длина струны называется мензура. Если гитара правильно собрана (т.е. бридж стоит чётко в положенном ему месте) то разница в первую очередь зависит от самих струн (толщина, наличие и материал обмотки). Если посмотреть на нерегулируемые бриджи акустических гитар, то там эта разница тоже учтена. Влияние гитара вносит только при изменении влажности, тогда мензуру придётся подстраивать.
По поводу регулировки при смене струн. Если ту используешь одни и те же струны (калибр и производитель), то подстройка практически не требуется.
Думается мне, что износостойкости механизма регулировки хватит не на один десяток лет. Он работает очень короткий промежуток времени (во время настройки), в остальное же время износу взяться неоткуда (при условии, конечно, того, что его детали не из мягкого говна сделаны).

P.S. А что там за нержавейка на анкере?
0

#316 Пользователь офлайн   qwer009 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 февраля 2017 - 11:43

WiSked, Уверяли что пруток 40х13.. но видимо обманули ибо твердости набрала чуть больше 30ед. Хотя может и термист побоялся калить чтобы не крутануло. а может и отпустил потом чтобы рихтонуть.. теперь то и не узнать как оно там было... Да и твёрдость я промерял только сейчас.. отпилил выступающий кусочек.. по крайней мере когда резал резьбу я сразу обратил внимание что вязкая...
Про мензуру я знаю, но думал это совокупность построения длинна лады итд...
А бридж вот фото, под струнами видно пазы для винтов так вот думаю в сами седла нужно гайки вставлять или пойдет и в дереве нарезать резьб. ( текущие седла это просто пробник)Прикрепленное изображение: IMG_20170226_102857.jpg
По поводу мягкого го.. скупой платит дважды.... Колки купил у тех же "братьев меньших"... уже сдохли.. хотя и как бы и не самые дешёвые выбирал...
Так було добре там і колись. Там, де без поту і там де без сліз.
Тільки не було в тому мети – Я так не можу, а як зможеш ти?
1

#317 Пользователь офлайн   WiSked 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 февраля 2017 - 12:23

qwer009, лучше в седло гайку из цветняка поставить. Дерево при нарезании резьбы треснуть может, и неизвестно сколько в нём резьба работать будет. Кстати, почему бы не сделать цельнометаллические сёдла?

P.S. Фото гитары в студию, а то мы тут только фотки её по частям видели.
0

#318 Пользователь офлайн   qwer009 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 февраля 2017 - 12:36

WiSked, гитара пока, что не готова :). Все еще в бесконечном творческом совершенствовании. но вроде бы уже определился так что теперь буду уже доводить.Прикрепленное изображение: IMG_20170226_112951.jpg
можно и из металла сделать , но как то в все в стиле дерево...(Звучки тоже деревом покроются) И ручки точить из дерева буду. Жаль колки из дерева не сделать :).
не треснет. точить седла буду из клена и резать поперек волокон резьбы м3 будет мм10 и если не часто крутить то будут стоять. Жаль что нельзя один раз настроить и на клей посадить... ( ужас как не люблю всякие люфты ) :).

Вот наваял... что на ум легло.. ( не судите строго я самоучка и играю чисто для себя если это можно назвать игрой, как бы для души издаю звуки)Прикрепленный файл  Безымянный (2).wma (5,24МБ)
Количество загрузок:390
Запись конечно получилась отстой.... но что молу вход линейный но все одно запирает ... не знаю что с ним не так..
Так було добре там і колись. Там, де без поту і там де без сліз.
Тільки не було в тому мети – Я так не можу, а як зможеш ти?
5

#319 Пользователь офлайн   WiSked 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 февраля 2017 - 13:09

qwer009, дело в том, что на качественных акустических гитарах (те же дорогие ямахи, ибанезы, тейлоры, не говоря уже о мартинах) бридж хоть и нерегулируемый, а какие струны не натяни - всё строит. Я был сильно удивлён этим явлением. Т.е. в принципе можно их и приклеить, отстроив мензуру под те струны, что будут с ней использоваться.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 4551567-Close-up-of-acoustic-guitar-with-focus-on-bridge-Stock-Photo.jpg
  • Прикрепленное изображение: WP_000137.jpg

1

#320 Пользователь офлайн   АС-ГЕРИНГА 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 февраля 2017 - 21:24

В прямом смысле дрова :) . Гриф от какой то Йоланы, колки от китайского Вашборна, датчики - чешская солянка, ну и корпус - березовые доски от поддонов. Из-за дешевизны материалов особо не старался. Гриф каким он мне достался.
Прикрепленное изображение: Гр1.jpg
Прикрепленное изображение: Гр2.jpg
И результат.
Прикрепленное изображение: телек1.jpg
По быстрому накидал сравнение с китайским лесполом.
Над кривыми руками не смейтесь =) . http://radikal.ru/video/AejPvEcmCi2
п.с. Комбик СЕ на 6п3с, в преампе кранк кранкенштейн. Динамик 4А-44 без воронки.
5

#321 Пользователь офлайн   Сварщик 

  • папа Карло
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 апреля 2017 - 15:20

qwer009, если вы при записи подключали гитару прямо в линию звуковой карты без всякой дальнейшей обработки, то это ОЧЕНЬ хороший результат, как по мне. А запирает, ещё бы, потому что вы намотали на самарии кобальта. С такими мощными магнитами пики сигнала будут огого.
...Тем не менее, даже при включении на низкоомный вход высокие не пострадали сильно, при этом низкие частоты остаются сдержанными и достаточно чёткими. Чувствуются тонкости звукоизвлечения.
В общем, на мой взгляд, помимо того, что уровень исполнения у вас достойный, вам удалось сделать хороший инструмент. мне очень понравилось.

Как себя ведёт датское масло, которым вы натёрли корпус?
Не так страшен чёрт, как его математическая модель.
0

#322 Пользователь офлайн   qwer009 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 апреля 2017 - 08:32

Сварщик, Масло на корпусе, не очень хорошо.. У него нет "рояльного" глянца, хотя на венге это может быть и хорошо ( дерево очень плохо шлифуется, слишком большая разница между волокнами). А вот на грифе мне очень понравилось. Гриф как бы мягкий, приятный на ощупь.
Записывал не совсем в линию, один полевичек на выходе гитары ( повторитель).
А так то да, гитарой я теперь доволен, получилось вполне сочно. Анкер получился не нужен (вклеенные мной ребра из эбони прекрасно держат), за 3 месяца натянутых струн гриф чуток просел и струны получилось опустить пониже, у 12 лада примерно 1.5мм. Не очень нравится связка гриф-корпус. следующую буду делать гриф поглубже или вообще сквозной.
И венге все таки не музыкальное дерево (чисто мое мнение) рыхлые прослойки портят. Возможно накрою корпус эбони.
Так було добре там і колись. Там, де без поту і там де без сліз.
Тільки не було в тому мети – Я так не можу, а як зможеш ти?
0

#323 Пользователь офлайн   qwer009 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 25 июня 2017 - 09:13

Подобный выбор "дров" никто не делал? :)Прикрепленное изображение: d818bd30802f3af14c954c92ffdd1b3c.jpg
Так було добре там і колись. Там, де без поту і там де без сліз.
Тільки не було в тому мети – Я так не можу, а як зможеш ти?
0

#324 Пользователь офлайн   Сварщик 

  • папа Карло
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 июля 2017 - 16:36

я не пробовал. И желания нет.
Слышал как звучит ЭТО, что, весьма похоже по конструкции:
Прикрепленное изображение: PieUFqSlsKc.jpg

...И "жопа полная" -- наиболее подходящее описание полученных впечатлений.

Скорость распространения колебаний вдоль волокон древесины всегда выше, чем поперёк волокон. А у сосны, ели и других смолистых пород затухание высоких частот при распространении звука поперёк волокон особенно ярко выражено по сравнению с клёном или красным деревом, например.

Таким образом, используя склейки наподобие тех, что на последних двух фотографиях в этой теме, мы получаем инструмент с отсутствием послезвучия (убитым сустейном), так как скорость колебаний струн тормозится поперечными волокнами корпуса и энергия колебаний расходится по толщине корпуса вместо того, чтобы идти прямым ходом к машинке.
Плюс к этому из-за обилия завихрений годичных колец высока вероятность крепчайшего нестроя, когда ОДНА нота, извлечённая на перегрузе звучит расстроенно, как буд-то лад зажали криво или щипнули две струны, не настроенные между собой.

Музыканты часто обсуждают влияние той или иной древесины на звучание инструмента, подразумевая именно ТЕМБРАЛЬНОЕ влияние.
Но почти никто не задумывается о том, что древесина способна определять точность СТРОЯ инструмента.

Отсюда появляются мнения, что сквозной гриф звучит лучше/хуже вклеенного/болтового.
На самом деле ключевой момент в расположении волокон на элементах инструмента и хорошо сделанные инструменты, в независимости от типа корпуса/грифа будут звучать превосходно, имея лишь незначительные тембрально-динамические отличия.
Если же инструмент из неподходящего сырья, то его звучание будет оставаться посредственным при любой компоновке.
Не так страшен чёрт, как его математическая модель.
2

#325 Пользователь офлайн   Pain 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 июля 2017 - 20:35

Доводилось играть на инструменте из сосны...очень глухой звук с избытком низов.

Сообщение отредактировал Pain: 15 июля 2017 - 20:36

0

#326 Пользователь офлайн   Torbjorn 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 июля 2017 - 21:12

Сварщик, не думаю, что стоит ассоциировать инструменты фирмы Wallace Detroit Guitars (фото из поста #323) с каким-то мебельным щитом на твоём фото :)
0

#327 Пользователь офлайн   Grechka 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 июля 2017 - 21:16

Torbjorn, а в чем изюм то? :pleasantry:
0

#328 Пользователь офлайн   Torbjorn 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 июля 2017 - 21:31

Grechka, не могу ответить на твой вопрос, т.к. не являюсь владельцем подобного инструмента или квалифицированным инженером компании-производителя.

P.S: Я не любитель бытовых ассоциаций, но определённо не стал бы судить о постельных умениях женщины по фото, на которых она выглядит толстой и неповоротливой :D
0

#329 Пользователь офлайн   Сварщик 

  • папа Карло
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 июля 2017 - 21:40

я тоже в своё время сооружал корпуса и даже грифы из сосны. Потому что учился и не было возможности раздобыть более подходящее дерево. правда я всегда клеил вдоль волокон -- мебельный щит то не мой мопэд.

Корпус из однослойной сосновой доски звучит с сильным резонансом на низких частотах и приглушёнными высокими частотами из-за относительной мягкости данной породы и наличия чередования перегородок из твёрдых смолистых слоёв и очень мягких пустотелых областей -- подобная схема чередования сред используется для подавления частот приблизительно от 2кГц при акустической обработке помещений.
Ситуацию можно улучшить, используя склейки радиальных брусков или "пирог" из двух щитов с зеркальной фактурой годичных колец.
Но в целом тембр сосны -- не слишком чёткий низ, проваленная верхняя середина и резкие колющие высокие частоты с недостаточным сустейном, которые в основном приходят от звукоснимателя.

Конечно, фирмА могла придумать какое-нибудь извращение типа хитрой пропитки, создающеё монолитную среду, уравнивающую звуковую проводимость вдоль и поперёк волокон, но это частный маловероятный случай без всякой пользы для мастеров-любителей.
Не так страшен чёрт, как его математическая модель.
2

#330 Пользователь офлайн   Pain 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 июля 2017 - 05:41

Пропитка однозначно есть в виде хорошей порции клея,иначе сучки развалятся.

Либо склейка.
0

Поделиться темой:


  • 12 Страниц +
  • « Первая
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Спасибо админам и создателям форума, которые развивали ресурс вплоть до мая 2022 года: Kanistra, Nazarett, Satriani, Плохиш, Тяп !