Дрова В Инструмент ? Попробуем ! Гитара из хлама.
#301
Отправлено 20 января 2017 - 21:30
Уж даже и не знаю почему.. Но творческий поиск на это не окончен заготовил ясень, клен, краснуху взвесил и засунул в кладовку до весны проверю степень сушки... А вообще есть вопрос к знатокам . Попалась мне досочка ясеня с термообработкой, очень крепкий и звонкий и судя по описаниям не вероятно стабильный.. Что можете сказать годится она для гитарных дел?
Тільки не було в тому мети – Я так не можу, а як зможеш ти?
#303
Отправлено 21 января 2017 - 07:10
Тільки не було в тому мети – Я так не можу, а як зможеш ти?
#304
Отправлено 21 января 2017 - 10:47
#305
Отправлено 22 января 2017 - 23:50
Если хочешь запионерить, я бы зафигачил нормальное железо и у китайцев есть клон мужикмэновского датчика на али. Вот он будет хорош на довольно глухой деревяшке урала.
И самое главное, заклей братскую могилу куском хорошего дерева. Звук намного лучше станет.
#306
Отправлено 23 января 2017 - 01:27
Уж даже и не знаю почему.. Но творческий поиск на это не окончен заготовил ясень, клен, краснуху взвесил и засунул в кладовку до весны проверю степень сушки... А вообще есть вопрос к знатокам . Попалась мне досочка ясеня с термообработкой, очень крепкий и звонкий и судя по описаниям не вероятно стабильный.. Что можете сказать годится она для гитарных дел?
Тем не менее, хотелось бы услышать результат. Можете записать чистую гитару через директ-бокс, мне этого будет достаточно.
То, что вы продолжите делать гитары, как по мне, закономерный результат для творческого человека с техническим образованием, изначально решившего сделать только один инструмент.
И это хорошо.
Позволю себе поделиться с вами своими соображениями касательно направлений, которые могут привести вас к положительному результату.
Проверка звучания инструмента
Оценивать звучание инструмента лучше всего, как по мне, либо записывая партии на компьютер с последующих их сравнением, либо методом слепого прослушивания в живую, когда ваш товарищ за вашей спиной будет менять инструменты, а вы -- оценивать, какой звучит лучше.
При попытке оценить звучание гитары, непосредственно играя на ней, в действие входят психо-физические факторы, зачастую не позволяющие с должной точностью определить свойства инструмента. По крайней мере, такого способа недостаточно.
Нередко музыканты, заявляющие, что терпеть не могут (или, напротив, очень любят) гитары со сквозным грифом, не могут отличить их от инструментов с болтовым креплением грифа или со вклеенным грифом при слепом прослушивании.
Считаю так же, что для чистого звука в ходе тестов лучше всего использовать ламповый полный усилитель. Для тестов с перегрузом возможны варианты, в зависимости от музыкальных предпочтений.
Древесина и анкер
Мне кажется, судя по описанием термообработанного невероятно стабильного ясеня, что вы пытаетесь "найти звучание" в породах древесины. Если это так -- мне это не нравится. Надеюсь, что ваш опыт с первым инструментом показал вам, что не в "палисандровости" дело.
Как по мне, самый обычный ясень, произрастающий на территориях Украины, России и Беларуссии, вполне годится для гитарного применения. На моей практике ни одна из пяти заготовок под корпуса не треснула и не выгнулась за три года хранения и дома и в гараже. В общем, стабилен, бел, охуенен, если хотите.
Ясень -- хороший материал для корпуса. Не зря его используют как стандарт для корпусов бас-гитар: он достаточно массивен чтобы поглощать низкочастотные колебания большой амплитуды и вместе с тем очень звонкий, что позволяет поднять уровень высоких частот, которые имеют заметно меньшую амплитуду при щипке басовой струны.
Для гитары ясень тоже хорош. Высоких частот, как по мне, не бывает много. В крайнем случае, при избытке их можно придавить темброблоком, а вот, если изначально в инструменте их нет, то никакими бустерами и энхансерами не вытащишь.
В общем, я за самый обычный, не обожжённый, а просто хорошо высушенный ясень.
На счёт двойного анкера и накладки из
Так же считаю нужным добавить, что грифы из ольхи, которые мне довелось мастерить для своих инструментов, выходят на нужный прогиб с минимальным натяжением анкера, в том числе ольховый гриф на бас-гитаре. Так что дело тут в основном, в профиле грифа и его финальной шлифовке: плоскость с рабочей стороны шлифуется при отрицательном прогибе грифа в пределах 1,5-2мм на нулевом порожке.
я продолжаю быть противником двусторонних анкеров, сохраняя верность классическому компрессионному.
"Свой голос" у гитары
я не из тех, кто любит отсылать читать раздел физики, именуемый "преломления колебаний на границе двух сред" или что-то в роде того.
Однако, влияние физических факторов на частотно-резонансные характеристики (ЧРХ) конечного инструмента несомненны.
У музыкантов только один критерий оценки звучания: "звучит" или "не звучит". ЧРХ несущей конструкции в совокупности с АЧХ звукоснимателей и составляют голос инструмента, и, когда это сочетание оптимально, музыканты говорят "голос есть", когда лежат в пределах допустимого разброса -- "х.з., палка как-то играет", когда хотя бы один из этих показателей не соответствует по той или иной причине, инструмент обретает ярлык "дрова".
Гитара имеет два резонанса -- резонанс грифа и резонанс корпуса. На счёт их подбора есть несколько известных мне методик. Первая -- настройка в октаву, то есть, резонанс грифа располагается на октаву ниже резонанса корпуса. Вторая -- настройка "в секунду", то есть частоты соответствующих резонансов отличаются октава +секунда или октава -секунда. Третья -- подбор, стуча молоточком, на слух, который удобен, когда есть набор одинаковых корпусов и грифов; так, например, поступал мужик из Фендер кустом жоп, рассказывая, что на более звонкий корпус они ставят гриф с более низкой частотой резонанса, а на более глухой корпус -- более звонкий гриф. К слову, частота резонанса условного бруска из одного и того же бревна зависит от типа его распила. Что на самом деле они там ставят х.з., конечно, но смысл ясен.
я считаю, что только подбирая частоты основных резонансов, можно прийти к нужному тембру инструмента. моя работа в этом направлении ведётся, но статистическая выборка пока очень мала, иначе я бы поделился результатом.
Во всяком случае,
удачи в этом деле.
#308
Отправлено 24 января 2017 - 19:20
#309
Отправлено 01 февраля 2017 - 21:49
#310
Отправлено 01 февраля 2017 - 22:35
"что вы пытаетесь "найти звучание" в породах древесины" не совсем так.. термо-ясень просто попался, вот и задал вопрос... У меня на него планы по изготовлению шестеренок для часов . Для следующей гитары (я писал выше) проверяется степень сушки "стандартных пород".
А вот в плане "свой голос" он как бы есть, но только у не подключенной.. Подключаешь в усилок и становится средненький... Сей час переделываю крепление струн, вырезал бридж из ясеня (обычного) и буду вклеивать. надеюсь звучание корпуса появится и в звукоснимателях. А так получается корпус звучит, но в звучках его нет...
АС-ГЕРИНГА - может попадают в резонанс? Меня как то раздражал призвук струн на головке грифа то решил подложив подушечки из поролона
Тільки не було в тому мети – Я так не можу, а як зможеш ти?
#311
Отправлено 01 февраля 2017 - 23:26
"Директбоксом" в самом простом случае можно назвать предусилитель для линейного входа с высоким входным сопротивлением, позволяющий согласовывать звукосниматель гитары с относительно низким входным сопротивлением звуковой карты. Это может быть обычный повторитель на биполярном транзисторе или полевике.
Для расширения полосы пропускания по высоким частотам и выравнивании общей АЧХ попробуйте намотать звукосниматель с низкой собственной индуктивностью, например, прямо на керамическом магните. Индуктивность звукоснимателя, в отличие от индуктивности первичной обмотки выходного трансформатора лампового усилителя - штука паразитная, именно из-за неё звукосниматель получает ярко выраженный спад по высоким частотам, так как его собственная индуктивность вместе с межвитковой собственной ёмкостью образует колебательный контур, спад на высоких частотах после резонанса получается почти как в LC фильтре.
Если память не изменяет, датчики ранних моделей стратокастеров имели индивидуальные циллиндрические керамические магниты под каждую струну, что вместе с резонансной характеристикой корпуса и обеспечивало характерный "стеклянный" звук с очень чистыми звонкими высокими частотами и ровной упругой серединой.
Кроме того, намотав звукосниматель прямо на магните, вы ощутимо сэкономите на общей высоте звукоснимателя, что позволит оставить больше дерева в корпусе по центральной линии симметрии.
И самарий кобальта ни к чему, попробуйте обычный керамический магнит или умеренной силы неодим.
#312
Отправлено 02 февраля 2017 - 08:33
Сварщик (01 февраля 2017 - 23:26) писал:
Ну вообще то ранние страты имели сердечники из Алнико 2, 3 или 5. Керамика появилась позже. У самого Страт с менянными магнитами. Были стальные сердечники и керамический магнит в виде пластины, стали Алниковые сердечники.
#313
Отправлено 03 февраля 2017 - 21:54
Уверен лишь в том, что снижение собственной индуктивности датчика весьма полезно, особенно для чистого и слегка подгруженного звучания.
#314
Отправлено 26 февраля 2017 - 08:32
Гитарка "зазвучала". Что я сделал.
1. Бридж из ясеня приклеил к корпусу. ( возможно это просто я по жадничал и купил китайский бридж)
2. Сделал гриф тоньше.
3. Отпустил анкер полностью.
Кстати о анкере.. как только подтягиваешь анкер даже чуточку просто даешь натяг гитара реально глохнет...
Анкер у меня каленая нержавейка д4мм. Хотел поставить титановый прут но не нашел и хорошо. титан еще более вязкий а следовательно былобы еще хуже...
возможно нужно использовать менее вязкую сталь типа 40х или сталь 45. может 65г пойдет, нужно подумать..дать натяг на стенде и послушать как кто из них звучит..
Записать увы пока не удается ... Видимо я когда экспериментировал с осциллографом на компе припалил вход..( ничего не получилось ) а может он такой и есть..
шипит трещит постоянно что-то.. и звук как в трубе...
Да вот еще, вопрос у меня к знатокам.
На бридже регулируется рабочая длина струны (не знаю как это правильно называется но думаю вы поняли).
Так вот вопрос от куда берется эта разница? От струн или от гитары? нужно ли будет каждый раз меняя струны регулировать?
К чему вопрос. Определение износостойкости механизма регулировки.
Тільки не було в тому мети – Я так не можу, а як зможеш ти?
#315
Отправлено 26 февраля 2017 - 11:02
По поводу регулировки при смене струн. Если ту используешь одни и те же струны (калибр и производитель), то подстройка практически не требуется.
Думается мне, что износостойкости механизма регулировки хватит не на один десяток лет. Он работает очень короткий промежуток времени (во время настройки), в остальное же время износу взяться неоткуда (при условии, конечно, того, что его детали не из мягкого говна сделаны).
P.S. А что там за нержавейка на анкере?
#316
Отправлено 26 февраля 2017 - 11:43
Про мензуру я знаю, но думал это совокупность построения длинна лады итд...
А бридж вот фото, под струнами видно пазы для винтов так вот думаю в сами седла нужно гайки вставлять или пойдет и в дереве нарезать резьб. ( текущие седла это просто пробник)
По поводу мягкого го.. скупой платит дважды.... Колки купил у тех же "братьев меньших"... уже сдохли.. хотя и как бы и не самые дешёвые выбирал...
Тільки не було в тому мети – Я так не можу, а як зможеш ти?
#317
Отправлено 26 февраля 2017 - 12:23
P.S. Фото гитары в студию, а то мы тут только фотки её по частям видели.
#318
Отправлено 26 февраля 2017 - 12:36
можно и из металла сделать , но как то в все в стиле дерево...(Звучки тоже деревом покроются) И ручки точить из дерева буду. Жаль колки из дерева не сделать .
не треснет. точить седла буду из клена и резать поперек волокон резьбы м3 будет мм10 и если не часто крутить то будут стоять. Жаль что нельзя один раз настроить и на клей посадить... ( ужас как не люблю всякие люфты ) .
Вот наваял... что на ум легло.. ( не судите строго я самоучка и играю чисто для себя если это можно назвать игрой, как бы для души издаю звуки) Безымянный (2).wma (5,24МБ)
Количество загрузок:390
Запись конечно получилась отстой.... но что молу вход линейный но все одно запирает ... не знаю что с ним не так..
Тільки не було в тому мети – Я так не можу, а як зможеш ти?
#319
Отправлено 26 февраля 2017 - 13:09
#320
Отправлено 28 февраля 2017 - 21:24
И результат.
По быстрому накидал сравнение с китайским лесполом.
Над кривыми руками не смейтесь . http://radikal.ru/video/AejPvEcmCi2
п.с. Комбик СЕ на 6п3с, в преампе кранк кранкенштейн. Динамик 4А-44 без воронки.
#321
Отправлено 18 апреля 2017 - 15:20
...Тем не менее, даже при включении на низкоомный вход высокие не пострадали сильно, при этом низкие частоты остаются сдержанными и достаточно чёткими. Чувствуются тонкости звукоизвлечения.
В общем, на мой взгляд, помимо того, что уровень исполнения у вас достойный, вам удалось сделать хороший инструмент. мне очень понравилось.
Как себя ведёт датское масло, которым вы натёрли корпус?
#322
Отправлено 23 апреля 2017 - 08:32
Записывал не совсем в линию, один полевичек на выходе гитары ( повторитель).
А так то да, гитарой я теперь доволен, получилось вполне сочно. Анкер получился не нужен (вклеенные мной ребра из эбони прекрасно держат), за 3 месяца натянутых струн гриф чуток просел и струны получилось опустить пониже, у 12 лада примерно 1.5мм. Не очень нравится связка гриф-корпус. следующую буду делать гриф поглубже или вообще сквозной.
И венге все таки не музыкальное дерево (чисто мое мнение) рыхлые прослойки портят. Возможно накрою корпус эбони.
Тільки не було в тому мети – Я так не можу, а як зможеш ти?
#323
Отправлено 25 июня 2017 - 09:13
Тільки не було в тому мети – Я так не можу, а як зможеш ти?
#324
Отправлено 15 июля 2017 - 16:36
Слышал как звучит ЭТО, что, весьма похоже по конструкции:
...И "жопа полная" -- наиболее подходящее описание полученных впечатлений.
Скорость распространения колебаний вдоль волокон древесины всегда выше, чем поперёк волокон. А у сосны, ели и других смолистых пород затухание высоких частот при распространении звука поперёк волокон особенно ярко выражено по сравнению с клёном или красным деревом, например.
Таким образом, используя склейки наподобие тех, что на последних двух фотографиях в этой теме, мы получаем инструмент с отсутствием послезвучия (убитым сустейном), так как скорость колебаний струн тормозится поперечными волокнами корпуса и энергия колебаний расходится по толщине корпуса вместо того, чтобы идти прямым ходом к машинке.
Плюс к этому из-за обилия завихрений годичных колец высока вероятность крепчайшего нестроя, когда ОДНА нота, извлечённая на перегрузе звучит расстроенно, как буд-то лад зажали криво или щипнули две струны, не настроенные между собой.
Музыканты часто обсуждают влияние той или иной древесины на звучание инструмента, подразумевая именно ТЕМБРАЛЬНОЕ влияние.
Но почти никто не задумывается о том, что древесина способна определять точность СТРОЯ инструмента.
Отсюда появляются мнения, что сквозной гриф звучит лучше/хуже вклеенного/болтового.
На самом деле ключевой момент в расположении волокон на элементах инструмента и хорошо сделанные инструменты, в независимости от типа корпуса/грифа будут звучать превосходно, имея лишь незначительные тембрально-динамические отличия.
Если же инструмент из неподходящего сырья, то его звучание будет оставаться посредственным при любой компоновке.
#325
Отправлено 15 июля 2017 - 20:35
Сообщение отредактировал Pain: 15 июля 2017 - 20:36
#328
Отправлено 15 июля 2017 - 21:31
P.S: Я не любитель бытовых ассоциаций, но определённо не стал бы судить о постельных умениях женщины по фото, на которых она выглядит толстой и неповоротливой
#329
Отправлено 15 июля 2017 - 21:40
Корпус из однослойной сосновой доски звучит с сильным резонансом на низких частотах и приглушёнными высокими частотами из-за относительной мягкости данной породы и наличия чередования перегородок из твёрдых смолистых слоёв и очень мягких пустотелых областей -- подобная схема чередования сред используется для подавления частот приблизительно от 2кГц при акустической обработке помещений.
Ситуацию можно улучшить, используя склейки радиальных брусков или "пирог" из двух щитов с зеркальной фактурой годичных колец.
Но в целом тембр сосны -- не слишком чёткий низ, проваленная верхняя середина и резкие колющие высокие частоты с недостаточным сустейном, которые в основном приходят от звукоснимателя.
Конечно, фирмА могла придумать какое-нибудь извращение типа хитрой пропитки, создающеё монолитную среду, уравнивающую звуковую проводимость вдоль и поперёк волокон, но это частный маловероятный случай без всякой пользы для мастеров-любителей.
#330
Отправлено 16 июля 2017 - 05:41
Либо склейка.