Академия гитарной электроники: Дрова В Инструмент ? Попробуем ! - Академия гитарной электроники

Перейти к содержимому

  • 12 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Дрова В Инструмент ? Попробуем ! Гитара из хлама.

#61 Пользователь офлайн   Alex Shcherba 

  • Горе-паяльщегг
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 марта 2013 - 19:32

Иолана не плохие гитарки, гриф может быть буковым. Ну гриф естественно "на болтах" ? Ну можно попробовать ель, но вообще как-то из нее электрогитары не делают. Сквозной гриф не лучшее решение гриф и от бутерброда никак не избавит, некоторые люди не переносят звучание гитар со сквозным грифом, а "уши" имеют довольно сильное влияние на звук, в первую очередь они добавляют низких частот. И сквозной гриф сложен в изготовлении, его желательно делать из 3-х реек.
1

#62 Пользователь офлайн   АС-ГЕРИНГА 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 марта 2013 - 13:20

Не бук это точно. Много приходилось с ним сталкиваться. А йолана, гриф похож на "стар 7" - однорядная механика.
0

#63 Пользователь офлайн   kotsibrock 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 апреля 2013 - 16:30

Alex Shcherba, Здарова! А мне наоборот со сквозным грифом гитары понравилось делать, единственно красить сложней, но это пока я приспособу не смастерю - там легче пойдет.
0

#64 Пользователь офлайн   Alex Shcherba 

  • Горе-паяльщегг
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 апреля 2013 - 18:37

kotsibrock, Привет сибирикам! Есть у меня знакомый звукарь, а так же гитарный мастер и блюзовик, так он гитары со сквозными грифами вообще не любит, ему тембр их не нравится. Сам я вот решил:
Прикрепленное изображение: DSC00082.JPG
Но проблема собственно в том, что гриф на 2/3 толщины корпуса, что как мне и некоторым людям кажется, что после фрезироки полостей под звучки получится вклееный гриф, вместо сквозного.
3

#65 Пользователь офлайн   thercass 

  • Само добро
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 апреля 2013 - 19:09

Alex Shcherba,
А переклей деки связан с нехваткой материала ?
Просто первое что приходит на ум - так это что это не практично , ну и RR под углом с одной доски 2 уха и помоему такое распредиление волокон позволяет сбалансоровать характер инструмента . А с чего зделан гриф ?

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: DSC0аа082.JPG
  • Прикрепленное изображение: DSC0аыпр2.JPG

Сообщение отредактировал thercass: 03 апреля 2013 - 19:09

jackson professional dr3 1995 ash / gibson les paul studio ebony 1993
jekyll and Hyde Distortion Overdrive
line 6 pod hd 500
-1

#66 Пользователь офлайн   Alex Shcherba 

  • Горе-паяльщегг
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 апреля 2013 - 19:16

thercass, Гриф из бука, его по толщине не хватает на весь корпус,а уши - тополь, его у меня мало и куски узкие, а переклей идет с березой частично, там ее 2 кусочка небольших, ну и на самом углу остром береза, она покрепче и тверже тополя, вот и сделала, что бы не помять. С разу почему-то не подумал приклеит рейку чего-нибудь твердого для утолщения грифа, а теперь уже поздно. Ну и ладно, были дрова, будет инструмент. Буку наверное больше 40 лет, он с треноги 71-го года выпуска...
1

#67 Пользователь офлайн   thercass 

  • Само добро
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 апреля 2013 - 19:39

Alex Shcherba,да , бук не лучший вариант конечно , но ничего смертельного , вот толщину если бы гриф переклеем делать с вставками , можно было и до 7ми струна растенуть ) У меня самого туча не подходящих деревяшек , уже думал с всененависной сосны зделать , но по хитрому , с фрезеровкой емкостей на половину толщины ушей и заливкой в них допустим воска чтобы высокие убрать XD но если в теории то с кленового сквозного грифа переклеем с дубовыми рейками ))) и сосновыми ушами должно что то получится и без алхими дерева и воска ) сквозняк придаст жира а ушы с писклявой сосны поднимут это дело , но получится кувалда по звуку без гармоник , с некой компрессией на средних я так себе это представляю ))
jackson professional dr3 1995 ash / gibson les paul studio ebony 1993
jekyll and Hyde Distortion Overdrive
line 6 pod hd 500
-1

#68 Пользователь офлайн   Alex Shcherba 

  • Горе-паяльщегг
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 апреля 2013 - 19:49

thercass, Бук этот твердый и тугой очень, стамеской очень тяжело ковырять, плотность хорошая, но что-то мне кажется, что у него будет заметно меньше высоких частот, чем у клена. Клен вообще при стуке аж пищит..
Прикрепленное изображение: wO1NQyxP7VY.jpgПрикрепленное изображение: yvPdPS3BTf8.jpg
1

#69 Пользователь офлайн   thercass 

  • Само добро
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 апреля 2013 - 20:06

Alex Shcherba,
Я теории много читал и везде пишут что бук ,,мёртвый,, для гитарных дел , большая плоность глушыт сустейн , но думаю накладка с клёна (главное толстая) должна его добавить и атаку облагородить , а сустейн можно сустейнером добавить , да и жира , тут теперь нужно грамотно продумать порожек и нэк , самый лучший вариант это латунь на порожек и фиксированный бридж и тонкокомпенсацию с большым размахом в настройках (не в коем случае не через корпус)

Хе-хе , спомнил баян один


jackson professional dr3 1995 ash / gibson les paul studio ebony 1993
jekyll and Hyde Distortion Overdrive
line 6 pod hd 500
-1

#70 Пользователь офлайн   Alex Shcherba 

  • Горе-паяльщегг
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 апреля 2013 - 20:10

Накладка не планируется кленовая, есть кое-что тверже и ярче - венге...а звучки...звучки возможно ЕМГ, они своими свойствами много чего изменят. А еще бук разный бывает, есть сильно похожий на клен, и легкий и звонкий... но это не тот случай, тут прям бетон...
1

#71 Пользователь офлайн   Канифолька 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 апреля 2013 - 21:06

thercass, я делала гитару из сосны. С этим деревом наоборот басов очень много, а вот как раз высоких нехватает.
Мама говорила: бог за работу (труд) не накажет.
2

#72 Пользователь офлайн   Alex Shcherba 

  • Горе-паяльщегг
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 апреля 2013 - 21:10

Кстати, сосновый телек, сосна 20-ти летней выдержки (не так много для сосны, попадается и гораздо старше), но на мой взгляд вообще если сравнивать две доски, то свежая сосна сильно отличается.

1

#73 Пользователь офлайн   thercass 

  • Само добро
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 апреля 2013 - 21:45

Просмотр сообщенияКанифолька (03 апреля 2013 - 21:06) писал:

thercass, я делала гитару из сосны. С этим деревом наоборот басов очень много, а вот как раз высоких нехватает.


Я думаю что это вина смоляных колец , получается что если доска с верхней части сосны , то там смол меньше и кольца уже , а ближе к корню они толстые ,яркие и липкие , я разные шкатулки клепал с неё , так очень неудобное дерево в плане прыжков влажности и темпеатуры , но когда делал черепаху-шкатулку и заморачивался с пансерем - то очень отзывчевая получилась крышка по звуку )) ну если смолянистая сосна попалась то можно делать лес паул с новых ))) они звонче звучат с вакуумом в корпусе , но нужна будет накладка , кстати если посмотреть студио в заготовке , то они делали отверствия/блоки там где 4-5-6 струны , думаю чтобы убрать гнусавость и басовитость а не облегчить инструмент как заведено думать , можно и с низастым деревом что у нас ростёт попробывать такой вариант :)

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Chambered-Weight-Relief-LP.jpg
  • Прикрепленное изображение: cloudnine.jpg
  • Прикрепленное изображение: New-Modern-Weight-LP.jpg
  • Прикрепленное изображение: supreme.jpg
  • Прикрепленное изображение: swisscheese.jpg

jackson professional dr3 1995 ash / gibson les paul studio ebony 1993
jekyll and Hyde Distortion Overdrive
line 6 pod hd 500
-2

#74 Пользователь офлайн   Сварщик 

  • папа Карло
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 апреля 2013 - 11:07

Просмотр сообщенияAlex Shcherba (03 апреля 2013 - 18:37) писал:

kotsibrockЕсть у меня знакомый звукарь, а так же гитарный мастер и блюзовик, так он гитары со сквозными грифами вообще не любит, ему тембр их не нравится.

Странно, многие блюзовые музыканты напротив предпочитают сквозной гиф за более мягкую атаку и больший сустейн.
Для металлических стилей с пониженным строем больше подходит болтовой гриф, дающий прищелк в момент щипка струны.
Разумеется, реальная разница в звучании не на столько разительна. Многие её просто не слышат. Звукосниматели и примочки формируют 60% финального звучания.

Просмотр сообщенияthercass (03 апреля 2013 - 20:06) писал:

Alex Shcherba,Я теории много читал и везде пишут что бук ,,мёртвый,, для гитарных дел , большая плоность глушыт сустейн , но думаю накладка с клёна (главное толстая) должна его добавить и атаку облагородить

Теорию нужно читать осторожно. Она так переменчива. Раньше считалось, что только ценные породы дерева дают хороший результат в гитаростроении. Теперь же, когда фирма начала строгать корпуса из тополя и липы, пишут "...липовый корпус даёт кристальный чистый звук..."



Просмотр сообщенияКанифолька (03 апреля 2013 - 21:06) писал:

thercass, я делала гитару из сосны. С этим деревом наоборот басов очень много, а вот как раз высоких нехватает.


Правильно. Посмотрим на древесину сосны. Это смолистое волокнистое дерево с низкой плотностью. Именно низкая плотность и наличие смолистых волокон обуславливают высокий декремент затухания у гитарного корпуса из такой породы. На слух это ощущается как недостаток высоких частот и сустейна на тонких струнах.

Для гитаростроение подойдёт любое плотное дерево с однородной структурой (клён, ясень, дуб, берёза, ольха, липа и прочие). Основная задача мастера правильно рассчитать объём (толщину) корпуса в соответствии с характеристиками древесины, чтобы получить правильную частоторезонансную характеристику корпуса.
При выборе материала грифа важно учесть характер звукоизвлечение (стиль игры), для самого грифа можно использовать породы средней и высокой твёрдости и средней или высокой плотности (клён, бук, ясень, дуб, ольха(!)).
Для накладки желательно твёрдые и плотные породы -- клён, ясень, дуб. Это обеспечит выразительную атаку, что полезно для любого музыкального стиля.

Немаловажно так же соотносить материал корпуса с мензурой инструмента, толщиной струн и строем.

Почему расхоже мнение, что активные звукосниматели все звучат одинаково? Да потому что все правильно спроектированные и качественно изготовленные гитары имеют эдентичные частото-резонансные характеристики. Активный звукосниматель, в отличие от пассивного, в силу меньшей индуктивности, практически не окрашивает звучание дерева, поэтому все гитары с активами звучат очень похоже.

Единственное правило, которого я придерживаюсь: чем меньше кусков, из которых состоит гриф и корпус -- тем лучше. И чем меньше полостей в корпусе по линии сустейна -- тем лучше.
Многие советские гитары имели отвратительное звучание именно потому, что их корпуса были почти полностью выфрезированы под электронику :facepalm:
Не так страшен чёрт, как его математическая модель.
0

#75 Пользователь офлайн   Alex Shcherba 

  • Горе-паяльщегг
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 апреля 2013 - 11:20

Но но но, у 81-го ЕМГ далеко не слабые катушки стоят, при том он рельсовый, что дает больше яркости звучанию, больше верхов рельсовые звукосниматели имеют. К тому же у него по входу на диф.усилитель стоят кондеры 22нФ, ограничивающие низ, от этого как бы должно получиться меньше "гейна" в перегрузе, но у него для этого и стоит усилитель, он раскачивает сигнал для перегруза без низких. Не надо только на меня "кидаться" это ИМХО, как я понял его устройство, смотря на схему. У него есть свои особенности, именно по этому гитары с ним звучат похоже. Как бы "мидл бустер" в звучке стоит, а не просто усилитель, вот основное влияение его на звук.

Просмотр сообщенияСварщик сказал:

Странно, многие блюзовые музыканты напротив предпочитают сквозной гиф за более мягкую атаку и больший сустейн.
Для металлических стилей с пониженным строем больше подходит болтовой гриф, дающий прищелк в момент щипка струны.
Разумеется, реальная разница в звучании не на столько разительна. Многие её просто не слышат. Звукосниматели и примочки формируют 60% финального звучания.

Вот как-то наоборот, у металлистов всегда сквозные грифы встречаются, им то же нужен сустейн для "покачивания" строя флойдом. у ЕСП часто много гитар со свкозняками, у джексонов, но играют ли на них блюзовики?
1

#76 Пользователь офлайн   Сварщик 

  • папа Карло
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 апреля 2013 - 11:25

Просмотр сообщенияAlex Shcherba (04 апреля 2013 - 11:20) писал:

Не надо только на меня "кидаться"


Я и не думал спорить с вами или ругаться.

Просто озвучил свои соображения и принципы для общей копилки.
Не так страшен чёрт, как его математическая модель.
0

#77 Пользователь офлайн   Alex Shcherba 

  • Горе-паяльщегг
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 апреля 2013 - 11:32

Сварщик, просто за время, которое я провел в интернете, я знаю, что часто находятся такие люди, которые готовы клавиатуру грызть, что бы доказать что кто-то не прав и устроить срач, "не надо кидаться" - это в целях самозащиты)) И "на вы" то же, прошу, не надо)) :drinks:
1

#78 Пользователь офлайн   Сварщик 

  • папа Карло
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 апреля 2013 - 11:36

Добро :drinks: :yes:
Не так страшен чёрт, как его математическая модель.
0

#79 Пользователь офлайн   thercass 

  • Само добро
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 апреля 2013 - 13:04

Просмотр сообщенияAlex Shcherba (04 апреля 2013 - 11:20) писал:

Вот как-то наоборот, у металлистов всегда сквозные грифы встречаются, им то же нужен сустейн для "покачивания" строя флойдом. у ЕСП часто много гитар со свкозняками, у джексонов, но играют ли на них блюзовики?


Сквозняки по атаке проигрывают , потому лепят на них ежы 81 в бридж , но лично я никогда бы не поставил на приличный инструмент с сквозным от 1500 $ бу - emg , после некоторых экспериментов понял что лучше пассивка с алнико 5 , при замене гитара обретает яйца и такое впечетление что заменена накладка на эбони , пропадает компрессия и гармоники феритовых магнитов и появляется читаемость и стерильность , но звучит алнико 5 болие тонко , не путать с утончённо , для раскачки нужны струны потолще и соответсвенно нужна мензура побольше , хотя гибсон их на на свою мензуру лепил , только выход послабее делал.
jackson professional dr3 1995 ash / gibson les paul studio ebony 1993
jekyll and Hyde Distortion Overdrive
line 6 pod hd 500
-2

#80 Пользователь офлайн   Alex Shcherba 

  • Горе-паяльщегг
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 апреля 2013 - 13:10

А я для себя решил, хотя я и совсем не умею играть и почти не играю последнее время, если буду переходить на гитару уровнем выше - то это будет только самопал, проблемы самые у меня только с накладкой, радиус и пропилы под лады, но это либо я "подтяну" либо сделаю еще лучше - закажу готовую накладку с радиусом и пропилами со стьюмака. А дерево, дерево можно то же заказать у "местных" минет-магазинов ил же просто купить в городе сухой ясень на базе. И на гриф подходит и на корпус, местные мастера его активно используют.
2

#81 Пользователь офлайн   Канифолька 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 апреля 2013 - 15:14

Alex Shcherba, я делала пропилы под лады полотном по металлу, самым обычным. Внимание: зубья на полотне нужно отломить плоскогубцами (они легко отламываются), остаётся полотно без зубьев, получается как будто полотно с алмазной крошкой. Пилится очень ровно и акуратно! А самое главное толщина идеальна для ладов!
Мама говорила: бог за работу (труд) не накажет.
1

#82 Пользователь офлайн   Alex Shcherba 

  • Горе-паяльщегг
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 апреля 2013 - 15:27

Канифолька, у меня есть полотна с зубьями, ширина пропила от которых получается 0.5-0.6 мм, проблема как раз параллельно и точно сделать эти пропилы...
1

#83 Пользователь офлайн   Сварщик 

  • папа Карло
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 апреля 2013 - 15:53

А кто чем запрессовывает лады?
Не так страшен чёрт, как его математическая модель.
0

#84 Пользователь офлайн   Alex Shcherba 

  • Горе-паяльщегг
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 апреля 2013 - 16:09

Первый раз деревянной киянкой, второй раз маленьким молотком забивал. Лучше, наверное, киянкой резиновой...
1

#85 Пользователь офлайн   thercass 

  • Само добро
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 апреля 2013 - 16:20

Я видел как Лепский делает пропилы , у него что то типо корыта под размер накладки , с двух сторон бортики с ровными пропилами и остаётся только вставить заготовку и и по шаблонной мензуре пропилить + пазы высокие и ровные что держыт ленту пилы вертикально ровно , а лады он ручным пресом вдавливает , помоему от сверлильного станка станина . У меня тоже заготовка лежит под такое корыто :D
jackson professional dr3 1995 ash / gibson les paul studio ebony 1993
jekyll and Hyde Distortion Overdrive
line 6 pod hd 500
-2

#86 Пользователь офлайн   Alex Shcherba 

  • Горе-паяльщегг
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 апреля 2013 - 16:26

Пресы ручные есть почти у всех мастеров, которые активно занимаются гитаростроением и ремонтом, эти прессы есть в продаже. Корыто называется стусло)) Но и стусло нужно еще сделать + желательно пилку с широким полотном, опять же все есть в продаже на стьюмаке, но ценники не малые + доставка из штатов не совсем дешевая.
2

#87 Пользователь офлайн   Сварщик 

  • папа Карло
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 апреля 2013 - 16:28

я сдал ручной пресс из струбцины с рычажным зажимом. Только давящая колодка у меня деревянная -- хреново, бывает дерево амортизирует и не дожимает лад. Хочу сменить колодку на металлическую. Всё руки не доходят.
А пропилы пока делаю руками, предварительно проведя линии карандашом на накладке. Долго, правда.
Хочу сделать подвижную головку под микродрель Dremel. Мензуры-то разне, хотелось бы универсальности.
Не так страшен чёрт, как его математическая модель.
0

#88 Пользователь офлайн   thercass 

  • Само добро
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 апреля 2013 - 16:40

А кстати кто какую мензуру делает ? Просто помоему если с барахла делать инструмент то 25.5 самый оптимальный вариант по читабельности , в баритоны я не вьехал заводские , хотя люблю струны 10тки на тон ниже использовать .
jackson professional dr3 1995 ash / gibson les paul studio ebony 1993
jekyll and Hyde Distortion Overdrive
line 6 pod hd 500
-2

#89 Пользователь офлайн   Alex Shcherba 

  • Горе-паяльщегг
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 апреля 2013 - 16:44

какая гитара - такая и мензура. СГ делаю, там Гибсоновская 628.7, делал страт - там 647.7, на РР то же самое будет, по стандарту. 10-52 у меня в Ми, 12-56 в Ре. И калибр далеко не показатель, струны разной жесткости, одни 10-ки в ми туговаты, другие в ми вообще сопли.
2

#90 Пользователь офлайн   thercass 

  • Само добро
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 апреля 2013 - 16:47

Alex Shcherba А sg шка с какого материала кстати ?
jackson professional dr3 1995 ash / gibson les paul studio ebony 1993
jekyll and Hyde Distortion Overdrive
line 6 pod hd 500
-1

Поделиться темой:


  • 12 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Спасибо админам и создателям форума, которые развивали ресурс вплоть до мая 2022 года: Kanistra, Nazarett, Satriani, Плохиш, Тяп !