Archaic Rock Machine и другие преампы и примочки от TrueVAL
#121
Отправлено 06 сентября 2016 - 20:16
Популярное сообщение!
LTSpice долго не думал и выдал такой сэмпл: https://app.box.com/...0lmov9w4aw6wh0b
Гейн на максимуме, низы и верхи на середине, а средние почти на минимуме. Запись в линию без обработки.
#122
Отправлено 07 сентября 2016 - 22:37
Скорее всего, таки буду делать ещё одну. Маршал и Меса
Огромное спасибо за труд
#124
Отправлено 08 сентября 2016 - 10:31
#127
Отправлено 13 сентября 2016 - 23:08
#128
Отправлено 13 сентября 2016 - 23:49
#129
Отправлено 14 сентября 2016 - 15:25
Мне кажется, последовательное соединённые диоды будут обеспечивать более плавный переход к ограничениию за счёт большей общей нелинейности сборки по сравнению с одним светодиодом, хотя, возможно, это только кажется моим ушам
#130
Отправлено 14 сентября 2016 - 16:18
http://milas.spb.ru/~kmg/irf.html
2. Модернизация схемы от В. Кемпфа, AMT (по ссылке - PDF)
https://www.google.c...8cSjaUF3vnyBwBw
#131
Отправлено 14 сентября 2016 - 17:18
Сварщик (14 сентября 2016 - 15:25) писал:
Так и есть, ну почти что. Просто у диода чуточку плавнее ВАХ, чем у светодиода. Чем плавнее и выше порог, тем и компрессия меньше, и наоборот. Вот графики рабочего диапазона для данной схемы ВАХ для цепочки из 3-х диодов (голубой) и красного светодиода (красный) видим, что разница составляет менее 10% на !максимальном! токе в рассматриваемом диапазоне. При всём при том, что у красных светодиодов разных типов разных производителей (за счёт разницы в материалах изготовления) ВАХ немного отличаются, а у диодной гирлянды будет повышенная температурная зависимость ещё за счёт сложения прямых падений переходов, и она будет ещё перекрывать этот диапазон, так что, не очень далеко уехали, и это всего лишь для одной только полуволны сигнала такая разница в ограничении... М-м-м-м-де... Если ещё и коррелировать коэффициенты компрессии (наложить графики так, чтобы верхние вершины при максимальном рабочем токе 2мА совпали, то есть, голубой сдвигаем влево ближе к красному), то, в принципе, можно увидеть, что приборы ведут себя почти одинаково, ну с очень небольшой разницей.Просто не нужно гнаться в симуляторе за уровнем чётных гармоник, которая хорошо видна при чистом синусе, чётные гармоники вместе с нечётными уже есть в гитарном сигнале, и их уровень сильно зависит от самой гитары, а дальше уже за счёт компрессии на ограничении эти гармоники вытягиваются(ещё больше подчёркиваются).
#133
Отправлено 15 сентября 2016 - 10:12
ZAQ (14 сентября 2016 - 17:18) писал:
В спектре электроигитары очень мало гармоник. Откуда бы им там взяться и откуда вытягиваться - непонятно вообще...
Прошу прощения за офф.
#134
Отправлено 15 сентября 2016 - 13:10
Антон Калина (15 сентября 2016 - 10:12) писал:
В спектре электроигитары очень мало гармоник. Откуда бы им там взяться и откуда вытягиваться - непонятно вообще...
Правда? Чем смотрели спектр? А откуда они берутся тогда в овердрайве? Да полно там гармоник, каким образом по-твоему тогда звук сингла отличается от звука хамбакера? А их уровень вытягивается в результате компрессии при ограничении, когда слабые сигналы усиливаются (в том числе гармоники, имеющие более слабые уровни по сравнению с основным тоном), а мощные сигналы ограничиваются по амплитуде, в результате чего сильно изменяется форма входного сигнала. А берутся они в результате разных колебаний участков струны, генератор синуса слышал когда-нибудь, как звучит? Что, у гитары такой звук? Без гармоник, да? А звук флажолета не отличается от звука с зажатым ладом по-твоему?
#135
Отправлено 15 сентября 2016 - 15:14
ZAQ (15 сентября 2016 - 13:10) писал:
Дружище, в овердрайве гармоники в спектре генерируются вследствие обрезания синусоидального сигнала
Но что-то доказывать или тем более, спорить, я не собираюсь.
Смотрю, вы в каждой теме по любому поводу с кем-то спорите, а знаний - ноль
И не "тыкайте" мне, сударь, не припомню-ка, чтобы мы выпивали на брудершафт...
#136
Отправлено 15 сентября 2016 - 18:53
Антон Калина (15 сентября 2016 - 10:12) писал:
В спектре электроигитары очень мало гармоник. Откуда бы им там взяться и откуда вытягиваться - непонятно вообще...
Прошу прощения за офф.
Офф:
Есть мысль что ZAQ имел ввиду не симметричность гитарного сигнала. Особенно в стадии атаки. Как то проводил тесты меняя фазу на входе преампа (реампом), разница есть в звуке на 1-2dB меняется спектр искажений. Некоторые преампы (обычно не проф.) чувствительны к смене фазы.
#137
Отправлено 15 сентября 2016 - 19:13
Антон Калина (15 сентября 2016 - 15:14) писал:
Но что-то доказывать или тем более, спорить, я не собираюсь.
Смотрю, вы в каждой теме по любому поводу с кем-то спорите, а знаний - ноль
И не "тыкайте" мне, сударь, не припомню-ка, чтобы мы выпивали на брудершафт...
Определитесь там у себя уже: либо дружище, либо сударь
И да, прежде, чем спорить, поинтересуйтесь, хотя бы, раз нет желания доказывать, а то ведь я могу доказать, могу и поспорить, если что, мне это не воспрещается... Знаний - ноль - может быть, всё относительно, смотря по какой системе это определять. )))
#138
Отправлено 15 сентября 2016 - 19:30
Формирование звука в нелинейных преампах, динамически нелинейных, 4 строчками текста не опишешь... к тому же для нас важны психоакустические критерии - звук на выходе... О некой "компрессии" при ограничении сигнала сверху / снизу можно говорить только в с большими оговорками... с учетом уровня ограничения и прочих параметров... а по прсихоакустическим параметрам - маскировании и тп. и т.д. При определенном ограничении вообще останется, например, только басовая нота в аккорде.
Сообщение отредактировал Сергей K.: 15 сентября 2016 - 20:42
#139
Отправлено 15 сентября 2016 - 20:09
_________________
ЗЫ 128 пост - это не мой.
Сергей K. (15 сентября 2016 - 19:30) писал:
Обрезание сигнала - это чистая условность. На деле нелинейный усилитель насыщается и не происходит дальнейшего усиления сигналов большой амплитуды, отсюда уровень меньших усиливаемых амплитуд становится сравним с уровнем недоусиленных больших, то есть, если выставим крутилкой левел общий выходной уровень до первоначальной громкости, то в нашем выходном сигнале уровень меньших амплитуд возрастёт, это и есть объяснение принципа компрессии в 4х строчках на пальцах.
#140
Отправлено 15 сентября 2016 - 20:24
Ну это же сама очевидность. Известная и не требующая симулятора.
Итак слегка ограничили сигнал, ВЧ гармоники отфильтровали, имеем компрессию. Замечательно. Открыли клин преамп или речевой компрессор.
Можно пойти дальше - открыть ФАЗОВЫЙ компрессор - сигнал ограничивается со сдвигом фазы, эффективность больше, получаем без инерционный компрессор преам. Кстати, почему бы нам его не сделать для гитарных дел.
Далее, устанавливаем ограничение глубже, наш случай. Что происходит с амплитудами спектральных составляющих новых гармоник? Они значительно увеличиваются по мере все большего ограничения сигнала. Дальше понятно? При таком уровне ограничения говорить о компрессии можно только условно, новые гармоники, созданные нелинейной цепью уже маскируют оригинальные (но их звучание в зависимости от схемотехники каскада может зависеть или не зависеть от оригинальных).
Надо подходить к объяснению процессов восприятия звука на основе человеческого восприятия ухом, а не глазом в картинке симуляторе. Это психоакустика, отношение мощностей, маскирование тона и тп. (см учебник Алдошина. Основы психоакустики )
----
№135 исправил
Сообщение отредактировал Сергей K.: 15 сентября 2016 - 20:54
#141
Отправлено 15 сентября 2016 - 20:38
Кстати, вот у меня ещё такое мнение по поводу асимметричного ограничения в сатурирующих каскадах: нужно ли оно, если сигнал асимметричен изначально, а мы ограничиваем асимметрично, но не можем гадать какую именно волну как резать, поэтому не знаем, добавится или убавится чётных, с данной гитарой, получается, симметричное ограничение рулит: в любом случае будет одинаково звучать, либо асимметричное ограничение делать с перетеканием асимметрии то на одну волну, то на другую.
#142
Отправлено 15 сентября 2016 - 20:50
ZAQ (15 сентября 2016 - 20:38) писал:
Кстати, вот у меня ещё такое мнение по поводу асимметричного ограничения в сатурирующих каскадах: нужно ли оно, если сигнал асимметричен изначально, а мы ограничиваем асимметрично, но не можем гадать какую именно волну как резать, поэтому не знаем, добавится или убавится чётных, с данной гитарой, получается, симметричное ограничение рулит: в любом случае будет одинаково звучать, либо асимметричное ограничение делать с перетеканием асимметрии то на одну волну, то на другую.
Нужно-не нужно - зависит от предпочтений в звуке конкретного стиля и тп.
А важно ИМХО - динамика (динамическое изменение спектра, удачное для исполнителя, то есть когда качает).
---
Для повторяемости и узнаваемости звука преампа - должны быть некоторые тесты. На допуск элементов и напряжений питания, еще считаю, что преампы надо проверять на тест изменения фазы от пикапов.
#143
Отправлено 15 сентября 2016 - 21:04
#144
Отправлено 15 сентября 2016 - 21:48
#145
Отправлено 15 сентября 2016 - 21:57
ZAQ (15 сентября 2016 - 21:48) писал:
Это динамический нелинейный срез , разбирал как то в постах полевых эмуляций. Там и картинки вроде были. Теперь есть картинки и в теме про Fuzz War.
Если мы снимаем сигнал с пред. каскада, и решили убрать след. каскад за не надобностью, придется оставить или эмулировать конд. с диодом и резистором. Если эмулируем катодный повторитель (и данный эффект может присутствовать при эмуляции каскада с анодной нагрузкой) в низковольтном преампе и не совпадают постоянные времени цепей ТБ с оригиналом, придется подстраивать или выбирать режим последнего каскада.
#146
Отправлено 15 сентября 2016 - 22:02
#147
Отправлено 15 сентября 2016 - 23:51
В этой теме я симулирую ламповые хай-гейновые преампы у которых Ку доходит до 110-115дБ. Какое там усиление гармоник гитарного сигнала на фоне ограничения первой? Там все гармоники доведены до прямоугольников и у каждой появляется свой собственный набор гармоник, только "математических", а не "физических" - со струны то не гармоники идут, а обертона, с близкими, но не кратными в точности основному тону частотами.
А степень приближения к конкретным ламповым преампам по звуку и схемные решения - это сложные и не очень подходящие для обсуждения в рамках форума вопросы, и как-нибудь я сам стараюсь их решать.
#148
Отправлено 16 сентября 2016 - 06:31
Антон Калина (15 сентября 2016 - 10:12) писал:
Как это "очень мало"? Какой бы ни был лютый хай-гейн, кручение рег. тембра на гитаре прекрасно слышно. Так же хороша слышна замена старых струн на новые. Ну, и отлично слышна разница глухой/звонкий датчик. Что, как не гармоники, позволяют услышать это?
А попробуйте заставить работать любой октавер без ишачьего эффекта ("тирольские напевы") на 5 и 6 струнах, пробовали? Эти октавные скачки - результат доминирующей второй гармоники в чистом виде. "Доминирующая" - значит сильнее основного тона. Никакая фильтрация не спасает, кстати. А вы говорите "очень мало гармоник". "Очень мало гармоник" - это звук Слеша: нековый датчик, полностью заглушенный тон и подходящий преамп.
Цитата
А-у-у, тут вообще есть играющие гитаристы?
#149
Отправлено 16 сентября 2016 - 08:37
#150
Отправлено 16 сентября 2016 - 09:14
Tuvalu, конечно есть, у меня на саундклауде цельный альбом валяется