Транзисторный преамп для чистого звука Чего бы спаять хорошего
#1
Отправлено 20 апреля 2016 - 15:41
Но вот насущная проблема - нужен транзисторный преамп для игры в линейный усилитель, который способен выдавать хороший чистый и легкий кранч. Желательно питание от 9В.
Из того, что пробовал: ROG Fetzer Valve, германиевый rangemaster, преамп от Lart и преамп от OldMike. Последний пока дал наиболее предпочтительные результаты, правда кранча я не смог добиться, возможно из-за того, что полевик накрылся.
Возможно есть какие-то схемы, способные решить эту задачу, кроме выше упомянутых? У кого какой опыт с чистыми твердотельными преампами?
#2
Отправлено 20 апреля 2016 - 16:00
Для увеличения ВЧ можно убрать кондёр на 2200.
Сообщение отредактировал mogaed: 20 апреля 2016 - 16:02
#3
Отправлено 20 апреля 2016 - 17:06
mogaed (20 апреля 2016 - 16:00) писал:
Для увеличения ВЧ можно убрать кондёр на 2200.
А оно лучше того же Fetzer Valve? Просто звуком одного полевого каскада я был не очень удовлетворен... Я бы смакетировал сегодня схему, но КП303Д нету на руках. Есть А и Г.
#4
Отправлено 20 апреля 2016 - 17:19
#6
Отправлено 28 апреля 2016 - 13:07
Halvalife (20 апреля 2016 - 18:43) писал:
Да, я такой собирал, пока он - фаворит.
mogaed (20 апреля 2016 - 17:19) писал:
Намакетил вчера немного упрощенную схему, не поставил на выходе RC-цепочку, и не ставил резисторы на землю на входе(24К +1М), заюзал КП303Г. Звучит хорошо достаточно, лучше, чем Fetzer Valve на КП303А, который я макетил до этого. Украшалка для игры в линию неплохая. Хотелось бы еще хороший брейкап получить, буду думать в эту сторону.
А что должен регулировать 1М переменник в плане звука?
#7
Отправлено 28 апреля 2016 - 13:59
#8
Отправлено 28 апреля 2016 - 14:22
#9
Отправлено 29 апреля 2016 - 03:22
Фишка в том, что как я потом размышлял и пришел к выводу, что все дело в мультиполосности, точнее, в этом преампе 3 полосы и 2 из них, в нижней и верхней частях спектра соответственно имеют свои ФНЧ и ФВЧ с регулируемой амплитудой и частотой среза. Регулировка амплитуды от ноля линейного уровня только в "плюс" (этого вполне достаточно оказалось). И сейчас я только на этом преампе и использую свои гитары и в записи и живьем. Для гитары с пассивными датчиками, единственное, там в преампе надо повысить входное сопротивление (вх. резистор R1=100к увеличить до 1М). Ну и может еще, если датчик с небольшим выхлопом, резистор в обратной связи первого каскада R3=10к можно увеличить до 12-15к. Я уже сделал даже несколько таких преампов для своих нужд. Ну и кто понимает в конденсаторах для гитарного звука, конденсаторы входной, выходной и между каскадами я ставил типа К42-У2. Также прекрасно подходили импортные Wima и наши КМ коричневого цвета.
Кто будет делать ( в принципе он несложный) обратите внимание что в печатной плате есть небольшие ошибки, поэтому следует проверять дорожки по принципиальной схеме (принципиальная без ошибок).
Сообщение отредактировал Примус: 29 апреля 2016 - 03:26
#11
Отправлено 29 апреля 2016 - 15:17
Этот подстроечник как раз - единственная настройка, которая может потребоваться после сборки и вполне возможно что какой то кранч можно здесь накрутить т.к. первый линейный каскад имеет коэфф. ус.=6 и вольтаж на выходе каскада сразу увеличивается.
Тут фишка, как я сказал, в нескольких полосах и сигнал сразу очищается от всякого засора и хлама. Точно такой же эффект очищения получается в многополосных лимитерах, которые часто ставят на выходную мастер шину при сведении. Звуко инженеры обычно эту фишку не раскрывают, при многополосном лимитере на выходной мастер шине сведение значительно облегчается, все инструменты, даже независимо от числа входных треков, почти сами автоматом ложаться в микс. На мастеринге этот эффект очищения тоже используется. Года 3-4 назад видел на Ютубе один парень продавал 3-х полосный компрессор. Так он даже демонстририровал как его компрессор "причесывает" готовый сведенный микс до мастер звучания, типа просто пропускает стереомикс через компрессор и на выходе выходит действительно блестящий такой звук с хорошей детализацией, разборчивостью и пр. Парень кажется все не мог продать этот компрессор, но он хорошо показал что тут насчет многополосности вполне достаточно и 3-х полос, эффект очищения сигнала от всякого хлама полностью сохраняется.
Насчет 15 вольт, я думаю это не обязательно, можно сделать простенький делитель напряжения на одном ОУ со средней точкой (а может даже и без ОУ, один только делитель с плечами и ср. точкой, спецы тут, надеюсь, подскажут) для запитки если надо и от 9в, только микрухи тогда соответственно должны быть типа TL061, 62 или наши 544Уд2 или 140Уд6 способные работать при +\- меньше 5в.
Сообщение отредактировал Примус: 29 апреля 2016 - 15:43
#13
Отправлено 29 апреля 2016 - 17:07
Я тоже послушал бы с эффектом и без него, ну оч интересно.
Сообщение отредактировал mogaed: 29 апреля 2016 - 17:10
#14
Отправлено 30 апреля 2016 - 00:13
minor (29 апреля 2016 - 15:51) писал:
Хорошо, но у меня есть только гитары в активе, вот из моих экспериментов когда проверял и настраивал, это гитара с активным хамбаккером через этот преамп Тарасова и в середине включается дополнительно ревер также:
https://soundcloud.com/valeriy-2/tr-2m
Здесь тоже типа эксперимент когда проверял стереовыход отремонтированного ревера Лель и тоже перед ревером шел преамп Тарасова, но здесь гитара с синглами, два сингла Мидл и Нек (обмотки стандартные пассивные) и сигналы с их выходов идут на дифф. усилитель встроенный в гитару, затем в преамп Тарасова и в Лель:
https://soundcloud.c...y-2/fleetwood-m
Никакого комбика, после преампа или выхода ревера сразу в линию в комп, точнее в лин вход карты SB Live.
А в натуре как в готовой вещи, можно посмотреть даже клип:
Здесь история необычная, записывались с одним хорошим приятелем с Нью-Йорка, он проездом был в СПБ, и на студии на самом деле гитары не получились. Мы с гитаристом эту вещь просто не знали и тут мы просто руками изображаем, но наш друг готовился заранее и очень хотел именно эту вещь записать, пришлось уступить. Но история в том что его гитара, хоть и 12-струнка, тоже нифига не получилась по звуку, хотя он играл классно, может неудачно настроил комбик, не знаю. Но дома когда я сводил, то понял что в таком виде нельзя было оставлять как получилось на студии, его эл. гитара просто глухо звучит и я наложил дополнительный трек уже своей гитары через преамп Тарасова, ревер и в линию в комп.
Моя гитара,которую я дома заранее выучил, звучит в клипе в правом канале. Выровнять по тембру с его гитарой так и не удалось, и если прислушаться то можно различить что его гитара слева звучит глуше. Но вместе как 2 гитары - вроде даже неплохо получилось
mogaed (29 апреля 2016 - 17:07) писал:
Я тоже послушал бы с эффектом и без него, ну оч интересно.
mogaed , сейчас просто нет записей с другим преампом, я от других отказался давно. Хотя у меня еще есть преамп Сухова, известный тоже преамп для HI-FI, я их в одно время делал Тарасова и Сухова, но суховский - обычный НЧ и ВЧ тембры и громкость, на музыку воспроизведение - отличный, но для гитары хоть и с активами - все равно так себе, недостаточно воопщем. Как тембра не крутил, но добиться такой же тембр для гитары как с преампом Тарасова - все равно не удалось, у Тарасова как то сразу звучит даже и крутить особенно не надо.
И чтобы было ясно, вот нашел того парня, про которого говорил что компрессор продает, оказывается до сих пор на Ю-Тубе:
тут с 4-й минуты он демонстрирует музон как можно отмастерить финально, вначале через его 3-х полосный стереолимитер пропускает, а потом нажимает байпас (он там комментирует) и разница действительно явно слышна, т.е. через лимитер явно лучше. Так вот иммено такая же разница когда гитара через обычный суховский преамп, и совсем по другому через преамп Тарасова. который тоже 3-х полосный как и у этого парня компрессор.
Сообщение отредактировал Примус: 29 апреля 2016 - 23:53
#16
Отправлено 30 апреля 2016 - 12:30
Так вот, мои гитары - все с активными датчиками, и то что я сказал что на случай пассивов резистор R1, отвечающий за входной импеданс преампа Тарасова, следует увеличить до 1М, - это, конечно, чисто теоретически, или из общеизвестного опыта и практики, но в реальности я это не делал для данного преампа т.к. пассивных гитар у меня нет. Я никогда не заморачивался поисками крутой традиционной пассивной гитары, покупал какую-нибудь недорогую, смотрел только чтобы гриф был хороший, и сразу переделывал ее в актив т.к. в пассиве один фиг, звука нормального не было. И кто если будет делать этот преамп для пассивной гитары, вы уж там сами прикинте этот входной импеданс-резистор т.к. вроде с увеличением входного сопротивления уровень шума тоже может немного возрасти, до какой степени для этого преампа - мне неизвестно. Может резистор не до 1М, а меньше придется ставить, а может и пофиг, - не скажу точно.
Потом, щас посмотрел свой сэмпл от сингловой гитары, смотрю, перепутал немного, датчики были Нек и Бридж заведенные в диффусилитель. А Нек и Мидл - то была другая сингловая гитара, давно продал когда то, тут тоже не все однозначно, сейчас жалею что продал, звук там получился отличный с этими Нек и Мидл, думал куплю новую аналогичную сингловую гитару и повторю тот звук. Но как ни странно в другой гитаре (другой фирмы) с другими синглами Нек и Мидл звук получался совсем другой и совершенно не подходящий. Удалось добиться боле-менее звука, как в представленном примере, только когда скомбинировал Нек с Бриджем, и то кажется сингл на Бридже пришлось заменить на другой, благо они все дешевые, китайские, корейские... и это все стандартные обмотки от пассивов. Т.е. хочу сказать что даже преамп Тарасова может здесь не помочь. В одной гитаре сразу состыковались обмотки от синглов для дифф усилителя и звук сразу был хороший с преампом Тарасова, а в другой гитаре пришлось повозится, подбирать от разных датчиков.
Сообщение отредактировал Примус: 30 апреля 2016 - 12:36
#17
Отправлено 30 апреля 2016 - 13:38
Какой уровень цены гитары на Ваш взгляд "недорого" ?
Как бы все, что читал и слышал я, было в стиле - "нет нужды в активе, хорошая гитара с пассивами ни в чем не нуждается (если нет 100м шнура), а из плохой - и с активами нормального звука не вытащишь" (я - просто диванный чайник-любитель, потому и удивлен словами профи)...
Выходит, Hi-end - для лохов-толстосумов, и необходимость в гитарах за 3-10к баксов - лишь миф, навязываемый маркетологами от производителей?
#18
Отправлено 30 апреля 2016 - 16:57
Также гитары за 10 к баксов и выше, - да, это вполне может хорошая гитара, удачно просушенная, дающая хороший резонанс и пр. Только времена меняются, сейчас уже поймать удачную пассивную гитару - больше дело счастливой случайности даже за определенные деньги. Сказав фразу типа что "в пассиве один фиг звука не было", это было в контексте недорогих гитар, где вероятность хорошего звука невелика.
Т.е., если б тут соблюдалась четкая система: больше денег - лучше гитара, тогда конечно имело бы смысл потратить время, заработать, накопить и пойти и купить и тд. Но по моему уже давно не так. Я даже когда меня спрашивали еще до кризисов за какую цену имеет смысл брать эл\гитару, то я отвечал обычно что не более чем за 300$ (ну может 500 максимум), выше - один фиг не предсказуемо что попадет. А сейчас так и 300$ уже большие деньги.
А активное направление - это до сих пор не раскрытое поле. В том смысле что можно ведь делать активные датчики и с мощными катушками и магнитами (тогда индивидуальная игра сразу будет видна и не только в хеви метал), но пока этого нет в массовом производстве, так, в индивидуальном порядке пока что, чем я и занимался. И тут этот преамп Тарасова оказался весьма кстати.
Сообщение отредактировал Примус: 30 апреля 2016 - 17:18
#19
Отправлено 30 апреля 2016 - 20:12
Прикрепленные файлы
-
пассивный_регулятор_тембра.pdf (503,32К)
Количество загрузок:865
#22
Отправлено 01 мая 2016 - 10:05
И сейчас вспомнил, что в принципиальной схеме этого преампа все-таки есть один резистор неправильный, опечатка скорее всего, R7 (выход 2 - на запись как его автор назвал) должен быть не 220к, а раз в 10 меньше, очевидно около 20к, иначе сигнал на запись будет воопще никакой, я даже в одном экземпляре преампа R7=3.9к поставил. Для гитары этот выход может и не нужен, но его действительно можно использовать для записи. Мне понравилось через этот выход 2 (и первый каскад соответственно) пропускать сигнал с виниловой вертушки на запись, т.е. далее на оцифровку в комп, хороший такой сигнал получался (с самой вертушки сигнал был небольшой), и я так все свои винилы оцифровал, только кондер здесь С2 тогда должен не какой-нибудь специфичный гитарный, а обычный типа К73-17, вполне прекрасно подходит.
Так же если надо сохранить побольше низов, там есть одно место в схеме, запаралеленные два кондера С5 и С6 по 2.2 мкф, - их тогда тоже этого же типа поставить можно т.е. К73-17. Я однажды поставил здесь тип к42-у2, которые я обычно для гитарных схем использую, но в воспроизведении музыки оказалось низы сразу уменьшились и очень заметно несмотря что я выдержал тот же самый суммарный номинал 2х2.2 мкф. Воопщем вернул, помню, эти К73-17 обратно в это место, хотя я этот тип не очень люблю т.к. для гитары он не слишком хорошо. Но здесь в качестве С5 и С6, как ни странно, этот тип в тему.
да и еще, с выхода схемы автор предпологает что сигнал пойдет на переменник 100к, регулятор стереобаланса (движок в середине тогда где 50к). Т.е. если как гитарный преамп, тогда на выходе схемы (после C8) вместо этого переменника надо поставить фиксированный резистор 47к. Если без него то сигнал черезчур мощный, ну а далее как и у автора, регулятор громкости на 100к логарифм.
И еще, не совсем ходовые переменники R13, R14 по 6,8к логарифм, когда собирал таких обычно не было в магазине, но можно их заменить вполне на 10к логарифм, сам автор об этом позже говорил, только в схеме тогда R8 и R12 (20к) следует уменьшить до 15к. А переменники R15, R16 (100к) на мой взгляд - только линейные, не знаю почему автор допустил здесь логарифм, слишком резкая регулировка получается, мне не понравилось, а при линейных - вполне плавная. И, кстати, он там оперирует еще советскими стандартами в буквенном обозначении (которые видать назло буржуазной Европе были полностью наоборот), т.е. "А" по автору - это линейный тип, а В - логарифм, сейчас естественно с импортными резисторами все наоборот будет.
И еще там опечатка, операционник там имеется ввиду К574УД1 (не 544УД1). Но я когда испытывал предпочел из 4-х ОУ два из них поставить К544УД2 (на входе один точно и кажется на выходе), остальные два - К574УД1, но это вкусовщина конечно.
mogaed , если вы о слове Пассивный в названии преампа, то тогда попали в 10 . Именно это слово, видать, и отпугнуло в свое время всех "золотоискателей", многие прошли стороной от преампа, но зато золото сохранилось до сих пор не разграбленным . Воопщем удачи.
Сообщение отредактировал Примус: 04 мая 2016 - 09:42
#23
Отправлено 02 мая 2016 - 02:30
#24
Отправлено 02 мая 2016 - 23:32
Насчет ОУ, так то да, тут практически любые пойдут. Но если быть точным, я забыл сказать, что это сам автор потом поправился что он имел ввиду 574УД1 в схеме (а не 544УД1), кто там из них напутал, в редакции или он сам - неизвестно, но ему стали задавать вопросы (в следующих номерах) т.к. в статье он рассуждает о быстродействующих ОУ и упоминает 574УД1 и 544УД2, в свою очередь 544УД1 - он хоть и хороший считается, но по быстродействию далеко отстает, и не логично как то его указывать в схеме, говорит одно, а в схеме - другое. Но а так - не суть конечно, любые пойдут. Единственно, что быстродействующие может для гитары немного лучше, меньше коэфф. гармоник.
А насчет, что это не преамп, - сорри, не совсем понял. По моим представлениям любой девайс если он раскачивает сигнал от 250мв, скажем, до уровня необходимого на вход оконечного усилка, или как здесь у Тарасова до 1в даже, - всегда можно считать что это преамп. Суховский тоже также усиливает даже немного меньше на выходе выдает (до 800мв). Просто Тарасовский еще и как активный темброблок функционирует, как ты правильно сказал. "Пассивный" - тут конечно очень странное слово, в стране тогда в 89-м очень странные вещи происходили, Горбачев все виноградники повырубал, все было по талонам тогда, может и автор что-то не допил и наделал кучу мелких ошибок похоронив надолго такую прекрасную вещь.
Вот щас на печатке могу сказать что выводы 9 и 10 перепутаны между собой, т.е. рядом с 11-м должен быть 9-й вывод, а рядом с 6-м должен быть 10-й. Там еще в дорожках есть мелкие недорисовки, дорожки все правильно идут, но кое-где, помню, не до конца были, т.е. надо проверять.
#25
Отправлено 03 мая 2016 - 02:05
Примус (02 мая 2016 - 23:32) писал:
А по моим представлениям, гитарный преамп просто обязан приукрашивать спектр, а задача HiFi, скорее, обратная, но при этом, девайсы высокой верности нисколько не портят естественные обертоны гитары, так что, применять можно с успехом, если не желать немного большего... обычно, то самое немного большее - это удлинение сустейна/компрессия, обогащение определёнными гармониками, что придаёт звучанию своеобразную выразительность, наделяет инструмент "голосом", расширяет возможности владения этим самым "голосом".
#26
Отправлено 04 мая 2016 - 11:10
Относительно преампа Тарасова сделаю еще одну ремарку. Таким образом, обладая, как я выразился очищающим от всякого хлама эффектом, этот преамп весьма чувствует какой тип кондеров вы в него поставите, то бишь это ваши любимые Уши это почувствует .
И чтобы подытожить, скажу так: если будете делать только для гитары, то все кондеры, входные, выходные и между каскадами, ставьте те, что я указал ( из малогабаритных - коричневые КМ или рыжие КМ как их в инете называют, импортные WIMA если достанете ит.п., большего размера - масляные, бумага в масле типа К42У2, также МБГО ит.д.). Но ни в коем случае не ставьте народные К73-17, только в одном месте их можно (С5, С6 и на запись С2). Я один раз поставил их по всей плате когда 2-й преамп делал и был довольно шокирован, гитарный звук был жесткий, даже неприятный, и я даже не понял вначале в чем дело, думал что напортачил при сборке. Но оказалось эти К73-17 внесли эту неприятную окраску в гитарный звук.
Если хотите сделать универсальный преамп т.е. для музыки и гитары одновременно , то вполне подойдут сказанные КМ, WIMA и т.п. Но не К42У2 и возможно другие похожие, с этими кондерами низов на музыке будет очень не хватать, да и звук на Хай-Фае мне показался странным.
Сообщение отредактировал Примус: 04 мая 2016 - 11:15