Разговоры ни о чем
#1
Отправлено 06 декабря 2016 - 00:04
#2
Отправлено 06 декабря 2016 - 07:32
всё циклично в этой жизни, а бухать не вариант
#3
Отправлено 06 декабря 2016 - 09:01
Мне, к примеру, важна музыка в целом, как часть жизни. Потому, как бы неприятны были люди, я знаю что без них будет хуже. Играть дома в наушниках и быть "диванным скиловиком" - несравнимо с живыми репетициями\студией\концертами и поездками в другие города. К тому же, восприятие штука изменчивая(лично у меня), и те, кто еще вчера, казалось, были просто в доску свои - становятся какими-то далёкими, неинтересными и тд. Потом проходит время, и вот уже снова всё встает на прежнее место. Снова классно встретиться, поболтать о чем-то и, конечно же, в эти самые моменты начинаешь вновь получать кайф от музыки и совместной деятельности, при том что песни играешь уже более 5-и лет одни и те же да и вообще, буквально на прошлой репетиции такой же сет был противен до блевотни.
И да, так уж сложилось, что сам я больше всего в музыке люблю творчество групп Belphegor\Hate\DarkFuneral\Marduk и тд, однако, вот уже около 7-и лет, играю что то среднее между Heavy и Diesel. Более того, пишу и тексты, и музыку для данной группы. И вот это постоянное ощущение "не в своей тарелке" не покидает ни на день. Но точно становится хуже, когда музыка вообще уходит из жизни, будь то перерыв в репетициях из за работы, или еще какие-то ситуации, в ходе которых гитаре приходится пылиться в чехле.
Так что прежде всего, стоит разобраться в своих чувствах и расставить приоритеты. Либо в приоритете "я не могу играть с тем, с кем не могу тусить", либо "я не могу не играть".
А всё остальное, как по мне, достойно поговорок типа "одной ж.. на 2х стульях сидеть", или "и рыбку съесть и на х... сесть". Иными словами, так что бы и музыка нравилась, и люди были сродни братьям в коллективе, и тупняков не было(то есть муз образование\скил что бы был у всех) - всё это из области мифов. Во всяком случае мне, за 16 лет игры на гитаре такое не улыбнулось встретить.
#5
Отправлено 06 декабря 2016 - 12:23
#6
Отправлено 06 декабря 2016 - 13:39
Стоило пару раз сыграть на серьезных мероприятиях с более менее профессиональными музыкантами, вечно на репетициях был срач, что кто-то не доучил, кто то "тупой" сбивается, еще что-то. Опять же приходилось часто репетировать, и одни и те же рожи быстро надоедали, в общем музыка превращалась в конкретный труд со всеми вытекающими.
Но зато раз в недельку с друзьями поиграть что-то по кайфу, пусть кто-то и ошибся, кто-то что-то не выучил, но особой цели нет, поэтому и на репетициях и на каких-то локальных концертах в пивнушках ты просто играешь с душой, получаешь удовольствие, и чувствуешь себя прекрасно.
Да, и зачастую еще бывает так, если ситуация складывается по 1 примеру, что несомненно при труде появляется результат, и кто-то берет весь "успех" на себя, аля, "вот если бы не я". Что опять же портит всем настроение.
Так что мне кажется есть только два стула - на одном труд, успех и тд, но при отсутствии удовольствия, на втором веселые поиграйки с друзьями, но без серьезных намерений и успеха.
Еще добавлю, что излишняя "серьезность" зачастую портит дело. Самый прикольный концерт, который у меня был, еще в муз. школе, не на гитаре даже лет в 14 наверное, мы должны были сыграть джазовую зарисовку с народным оркестром "Старгород" на фортепиано. Как я жалел что подписался, преподаватель дико за*бывал, что играешь с ТАКИМИ МУЗЫКАНТАМИ, давай чтобы все было идеально, учи сиди, играй больше, но когда я пришел на финальный прогон и увидел добрых бородатых мужиков с бабалайками, которыми пожали руку, сказали что "КРУТО ИГРАЕШЬ МУЖИГ", былые унылые мысли мигом меня покинули, и на выступлении я выложился на все 100%, при этом получив массу оваций и даже вызов на бис. И эта прекрасная картинка спустя годы отчетливо осталась голове.
Мне кажется, что если ты не получаешь удовольствия не на концертах, пусть подготовка к ним и была сложна, ни на репах, стоил ли вообще играть с этими людьми?
#7
Отправлено 07 декабря 2016 - 04:19
#8
Отправлено 07 декабря 2016 - 16:52
- музыка отстой
- люди отстой
- люди-друзья
- люди-неуки
1. Музыка отстой, обычно получается при влилвании в первый коллектив, тоесть начало идет по инерции, типа репы/многозвука круто, потом понимаешь что это не то что ты бы хотел. У меня это было когда пересел на басс/драмым во всякую попсу. Сначала было круто, потому что контраст, потом осознал какой "клозет" я играю и это туц-тац как бы вобще абзац
2,3 Взаимные понятия: с друзьями успешные группы не создаются, тут или тусим, или играем, я бы сказал так, дружба - она разрушает коллектив. Дружба должна основываться на группе, на не изначально вне ее пределах. Если вы дружили, и вдруг заиграли и вам кажется что все ок - все не ок, потому что или вы не замечаете ошибком, или вы пофигист кладете на критику, и не оцениваете себя адекватно (себя - ваш коллектив/творчество).
4. Часто приходилось играть с людьми ниже уровня чем я, тут даже не сколько по игре сколько по творчеству, по этому первое время это каеф (ну да, играли только как я скажу и что я напишу), потому это приходит в рутину (в соло писать все партии еще и на репе махать тому или иному что где играть), а позже в раздражение, ты понимаешь свое превосходство (ЧСВ идет вверх само по себе) начинаешь плохо относится к участникам, и не миришься с мыслью что они же учатся и ты тоже когда то был таким.
В целом после даже всех таких "забегов", остается некий костяк, с которым уже дальше можно мутить воду.
По 2.3.4 пунткам у меня так образовалась группа, и так же разошлась после первого концерта, потому что я критиковал бассиста, а гитарист был другом гитариста...коалиция все дела, решили дальше не играть...но вот они вдвоем досих пор что то там пилят. и по моему мнению, это не гуд (чуваки на своей волне).
Но у меня остался костяк: драмер (отличный), очень напористый вокалист (не нравится мне его стиль, но его упорство и трудолюбие весьма меня радует) и я (МДМ-мщик, критик мудак...ну вы поняли), вот готовимся к зиме что то там подсобирать и начать по новой.
В целом, я скажу так, не надо бояться сменить коллектив, если видишь профит очевидным (ну прям как с работой), потому что в отличии от работы, тут из под палки что то хорошее не получится.
#9
Отправлено 07 декабря 2016 - 20:32
Играл ещё тогда на басухе со школьном ВИА на одном из областных фестивалей детские песни, аранжировки делал наш руководитель. В зале сидели какие-то волосатые с дикими стрижками дядьки в кожаных куртках. После каждой песни они хлопали от души, и кричали, что мы молодцы, было очень приятно. Потом после выступления мы пересели в зал и сами стали зрителями. После нас выступали какие-то наполовину бритые хабзайцы с попсой, а потом играли те самые мужики свои песни, и мы с гитаристом просто смотрели на них, открыв рты. Нам здорово понравилось звучание, техника, тексты, короче, всё, никогда до этого ничего подобного не видели. Увидели только, что ногой гитарист нажимает педаль, и получается такой звук. Как они отыграли, мы подошли поближе к сцене, чтобы рассмотреть эту штуку. Так мы впервые узнали, что такое "Metal Drive" и была большая мечта тогда играть с такой штукой... На фестивале мы заняли первое место, но мы здорово завидовали тем парням...
Случай 2:
Играл на басухе на каком-то городском празднике на открытой сцене, тот же ВИА. Сильный ветер сдул мой пюпитр в толпу. Дальше, неожиданно для себя, мои руки играли наизусть, хотя я ничего специально не заучивал, а партии были весьма заковыристые. Как отыграли, стоим возле сцены (мы были в костюмах, нас легко было узнать). Подходит рослый дядька с бородой (балалайки не было у него, поэтому мы здорово напугались), ну и докопался к гитаристу (мы были похожи, в одинаковых костюмах, оба светловолосые) таким грубым голосом: "Это ты сейчас на басу играл?" А гитарист отнекивается, на меня такой показывает, а у меня уже ноги подкашиваются, щёки горят, я уже вспоминаю про улетевший пюпитр... Я стою с опущенными глазами и тихо признаюсь: "Я..." Мужик запускает руку в карман, я зажмуриваюсь, а он достаёт в кулаке скомканные купюры, видимо, все, что были, и суёт мне, типа, уважуха, очень здорово играл. Я отказывался брать деньги, но он мне их сунул в нагрудный карман рубашки, развернулся и ушёл...
После этого распалось куча коллективов, доходило до того, что когда делили купленную на общие деньги аппаратуру, которую не могли поделить, швыряли в гневе об пол...
Но манящее действо на сцене и за кулисами, вся эта эстрадная суета, и те пару врезавшихся навсегда в память случая, всегда подпитывали стремление играть, участвовать во всём этом, какие неприятности ни были бы...
А теперь я и сам стал бородатым дядькой, возьму, да и суну также когда-нибудь понравившемуся молодому артисту, а что? ))))))
#10
Отправлено 07 декабря 2016 - 20:42
#12
Отправлено 07 декабря 2016 - 20:52
Grechka (07 декабря 2016 - 20:42) писал:
есть выражение, и картинка: "Всего одна деталь, и ты уже не крестьянин а хипстер", гугланешь, поймешь о чем речь
#14
Отправлено 10 декабря 2016 - 00:42
#15
Отправлено 10 декабря 2016 - 16:08
ZAQ (07 декабря 2016 - 20:47) писал:
да я тоже решил отдать дань моде. в этом году не брился несколько месяцев весной и летом. только как я не пытался менять стилистику бороды и так, и этак. всё одно, получается рожа как у талиба
#17
Отправлено 11 декабря 2016 - 14:03
В итоге группа не удалась.
2-й случай. Уже лет всем где то по 25. Собрались я-гитара, вокал; басист+вокал; барабанщик. Собрались по принципу - всем негде играть. Неплохо сыгрались, играли мои вещи и каверы. Вроде все неплохо и денежки иногда зарабатывали, но мне не нравилось то что мы играем. Вернее как играем. Бассисту приходилось показывать как он должен играть. Барабанщику тоже приходилось по сто раз показывать где вставить синкопу. В общем один женился, другой поступил учиться и я остался один.
3-й случай плавно вытекающий из предыдущего. Познакомился я с одним барабанщиком и прихожу к нему с гитарой. Бренчим вдвоем. И как то на звук забрел один наш общий знакомый басист(...затем пришел басит и начал всех смешить... ), игравший в другой группе. Сели джемовать. И тут случилось чудо, после 4 часов непрерывной импровизации мы поняли, что должны играть вместе. Что и произошло. Может и до сих пор играли бы, но развал Союза, и барабанщик уехал в Немецию, басист спился и вскоре умер. А я работал в ДК худруком, пока жизнь не вынудила поменять работу на менее интересную, но поприбыльнее.
Резюмируя свой пост, я хочу сказать - чаще за нас решает все его величество случай. Но тем не менее я за то, если хочешь играть с кайфом, лучше создавать свою группу. Для себя.
п.с. я не описывал промежуточные группы, которых было очень много, даже на одно выступление.
п.п.с. Со всеми с кем я играл, я поддерживаю теплые дружеские отношения.
#18
Отправлено 11 декабря 2016 - 15:14
#19
Отправлено 11 декабря 2016 - 21:25
#20
Отправлено 20 декабря 2016 - 18:02
Недавно позвонил друг из первого коллектива, предложил помочь им. Намечается концерт, а у них басист на сессии в москве. Согласился, за пару реп почти все разучили, пробую свои силы в качестве сессионного музыканта.
#21
Отправлено 17 ноября 2021 - 11:04
АС-ГЕРИНГА (11 декабря 2016 - 14:03) писал:
Импровизация имхо это главное. Ну, и слаженность. А импровизация со слаженной бандой - непередаваемые ощущения.
Шерсть на загривке втаёт дыбом.
Когда рубит драммер, и вступает бас и никто не знает что будет дальше.
И надо проникнуться идеей и выдать рифф. И страшно лажануть, потому что то что уже звучит - звучит кайфово...
И чем дольше не лажаешь, тем страшнее, что сейчас что-то пойдёт не так...
Помню, ходил на прослушивание в одну банду. У них был куплен готовый материал на альбом от какого-то продюсера.
Стали джемовать. Кайфово.
Я им говорю - Кайф же. Все взрослые люди. Работа есть, бабло есть. Давайте играть своё, типа прог-рока. В своё удовольствие. Громко и долго. Может ещё кому-то понравится.
Нет. Похоже, для некоторых после чоса каверов импровизация была всё же напряжна.
"иди к нам. надо только всё выучить и ездить с концертами. у нас есть знакомый на радио. формат подходит. мы выстрелим."
Угадайте, выстрелили ли они?
ЗЫ Ну и имхо все проблемы надо проговаривать вслух.
#22
Отправлено 17 ноября 2021 - 12:23
В начале 70-х было нашествие самодеятельных ВИА - в каждой школе, училище, техникуме, институте, предприятии они были непременно. Играли концерты и на танцах.
Вот танцы были самым интересным делом. Слабаки тупо делали каверы на популярные вещи, а те, у кого потенциал позволял, использовали известные темы как основу, каркас для свободной импровизации. Надо было не вывалиться из ритма и тональности, а уж наполнение темы и её продолжительность были чисто по желанию исполнителей и реакции публики.
Когда же живое исполнение вытеснили дискотеки, побудительный мотив для гитаризма испарился, да ещё и эра хард-рока сошла на нет и со страшной силой попёрла попса - тогда пришлось с этим делом завязать.
Наниматься в ресторан и играть там блатняк для жлобов желания не было никакого...
#23
Отправлено 29 сентября 2023 - 10:37