Страница 1 из 1
Улучшайзер для комбика
#1
Отправлено 01 октября 2021 - 16:57
Знакомство с комбиком Blackstar ID:CORE V2 принесло огорчительную новость: если для джи-джики он, в общем-то говоря, неплох, то вход в перегруз из чистого у него сопровождается щелчком или треском.
При ближайшем рассмотрении оказалось, что его аудиотракт питается от +5 Вольт однополярного, и говорить о каком-либо хедруме здесь не приходится.
Разбираться с его схемой желания не было, и я решил проблему проще: собрал элементарный сатуратор, мягко компрессирующий нежелательные выбросы.
Добавил ещё возможность сдвигать резонанс звукоснимателей вниз, в более играбельную зону (0 пФ - 220 пФ - 470 пФ - 690 пФ).
И добавил возможность уменьшить входной импеданс с 2 МОм до 100 кОм - иногда это бывает полезно.
Сам сатуратор состоит из 1N4148×2 и Д9×4.
На картинках:
1) схема и её макет;
2) монтаж в коробочке от дата-кабеля;
3) внешний вид;
4) осциллограммы входного и выходного сигнала.
Сатуратор компрессирует верхушки без их срезания, в значительной степени сохраняя естественный тембр.
Эта примочка полезна также перед любой педалью перегруза - уплотняя звук, она делает его более выразительным и профессиональным.
При ближайшем рассмотрении оказалось, что его аудиотракт питается от +5 Вольт однополярного, и говорить о каком-либо хедруме здесь не приходится.
Разбираться с его схемой желания не было, и я решил проблему проще: собрал элементарный сатуратор, мягко компрессирующий нежелательные выбросы.
Добавил ещё возможность сдвигать резонанс звукоснимателей вниз, в более играбельную зону (0 пФ - 220 пФ - 470 пФ - 690 пФ).
И добавил возможность уменьшить входной импеданс с 2 МОм до 100 кОм - иногда это бывает полезно.
Сам сатуратор состоит из 1N4148×2 и Д9×4.
На картинках:
1) схема и её макет;
2) монтаж в коробочке от дата-кабеля;
3) внешний вид;
4) осциллограммы входного и выходного сигнала.
Сатуратор компрессирует верхушки без их срезания, в значительной степени сохраняя естественный тембр.
Эта примочка полезна также перед любой педалью перегруза - уплотняя звук, она делает его более выразительным и профессиональным.
Практика - критерий истины
#3
Отправлено 01 октября 2021 - 21:54
Там всего несколько деталей.
Спаять их и живьём послушать результат - дело нескольких минут))
Спаять их и живьём послушать результат - дело нескольких минут))
Практика - критерий истины
#4
Отправлено 02 октября 2021 - 11:46
Тут загвоздка не в спаять, а найти ещё надо с чем применить.
Мама говорила: бог за работу (труд) не накажет.
#5
Отправлено 02 октября 2021 - 12:10
Применимо с любым не-ламповым устройством.
Хоть комбик, хоть педаль.
Хоть комбик, хоть педаль.
Практика - критерий истины
#6
Отправлено 02 октября 2021 - 12:13
Эффект на ухо будет в заваливании верхов. И мягком ограничении на атаке (но это если датчики не слабые). Как самостоятельный прибор скорее всего имеет мало смысла, только для предкоррекции.
#7
Отправлено 02 октября 2021 - 12:37
Заваливания верхов здесь не происходит.
Смысл добавляемых ёмкостей в сдвиге собственного резонанса датчиков.
Фишка в том, что для уха наиболее комфортный гитарный звук получается при резонансе датчиков в зоне 3...4 кГц, в то время как их собственный резонанс обычно находится на частотах существенно выше.
Длинный кабель компенсирует этот эффект, но кабель короткий или кабель со слишком малой погонной ёмкостью не обладает таким благотворным влиянием и приходится добавлять недостающую ёмкость дополнительными конденсаторами, ориентируясь на наиболее комфортное звучание.
Подробно всё это можно прочитать в статье Гюнтера Лемме "Секреты звукоснимателей".
Смысл добавляемых ёмкостей в сдвиге собственного резонанса датчиков.
Фишка в том, что для уха наиболее комфортный гитарный звук получается при резонансе датчиков в зоне 3...4 кГц, в то время как их собственный резонанс обычно находится на частотах существенно выше.
Длинный кабель компенсирует этот эффект, но кабель короткий или кабель со слишком малой погонной ёмкостью не обладает таким благотворным влиянием и приходится добавлять недостающую ёмкость дополнительными конденсаторами, ориентируясь на наиболее комфортное звучание.
Подробно всё это можно прочитать в статье Гюнтера Лемме "Секреты звукоснимателей".
Практика - критерий истины
#8
Отправлено 02 октября 2021 - 19:05
Можете называть это сдвигом резонанса датчиков, как угодно. От этого суть не меняется, ВЧ режутся. При том и конденсаторами, и уменьшение входного сопротивления (100к) тоже будет давать эффект среза ВЧ.
С тем, что это может иметь свой смысл, особенно на входе овердрайва/дисторшена, никто не спорит.
С тем, что это может иметь свой смысл, особенно на входе овердрайва/дисторшена, никто не спорит.
#9
Отправлено 02 октября 2021 - 23:56
Так работает сдвиг резонанса (рандомно взятый хамбакер с разными конденсаторами, подключаемыми параллельно):
Практика - критерий истины
#10
Отправлено 03 октября 2021 - 13:54
ВЧ режутся? Да и пусть режутся, все равно потом на гитарном динамике пропадут. Тем более выше 6...7 кГц один "мусор".
SCHECTER BLACKJACK C7 - JFET5150 - "голова" на ГУ17
#11
Отправлено 03 октября 2021 - 17:15
Эти частоты несут в основном паразитные призвуки звукоизвлечения в виде шлепков и скрежета медиатора.
Если пытаться их убрать штатной ручкой тона, то это существенно обедняет звук.
Здесь же предлагается более тонкий метод.
Если пытаться их убрать штатной ручкой тона, то это существенно обедняет звук.
Здесь же предлагается более тонкий метод.
Практика - критерий истины
Поделиться темой:
Страница 1 из 1