BoX (25 июля 2012 - 20:10) писал:
Сергей, очень интересно пишешь. Амплитуда 8 вольт - щедро, но лучше чем 1 вольт в моём файле). В клиппере Mondo MIJ с диодным и светодиодным ограничителем вижу следующее: ползунок потца ближе к упору в одну сторону ограничение диодное, ближе к упору в другую - ограничение светодиодное, а вместо промежуточных варианотов - слегка скомпресированный синус.
В клиппере со шумодавом на диодах шоттки тоже как-то не видно подмешивания о котором говорил автор. Может соберу)
Я полагал что каскад на транзисторе и 2-й каскад на ОУ в ДС-1 входят в насыщение и создают обертоны высокой частоты и песок которые давятся с помощью шумодава. Этот клиппер благодаря подмешиванию должен давать приличную динамику. Кстати, диоды шоттки сойдут вместо германиевых?
Микротоках потребления? Советуют в ДС-1 ставить OPA2134. Он относится к этой группе?
"Амплитуда 8 вольт - щедро"
учитываем усиление хайгена 30-40db, берем до рельсы... (одна из причин почему дешевые процы не звучат на хайгене - у них АЦП не справляется, реальный диапазон их АЦП на стохастич. сигнале 40-50dbSF, а надо еще минимум 12db вверх + 30-40 вниз итого 90-110db).
- каскад ОУ клипует от рельсы до рельсы, далее сатуратор на диодах. Германий - глубоко скругленные вершинки, слабый сигнал (0.2-0.3v), при большом входном сопротивлении режутся высокие емкостью перехода (тупой промер удачных Д9 по обратному току мультимером и замер емкости перехода хорошим прибором). Шотки - поинтереснее, особенно если организуем несимметричный сатуратор. Кремний и светодиоды - стандартно... В любом случае получаем компрессированный плоский звук. Сатуратор на диодах об землю не универсален. Мои тесты дали такой результат - лучше на слух работает несимметричный сатуратор на полевике с диодами затвор - исток (псевдо лампа). Пример в архиве был.
OPAx134 можно попробовать. Тест - клиппинг должен происходить без триггерного эффекта, перебросов фазы. Симулятор это врят ли покажет там модели корпусов, а не внутреннего устройства, и такие детали реализации редко зашивают в модель. Тест надо проводить в реале. "In addition, the OPA134’s wide output swing, to within 1V of the rails" это хорошо.
Шумодав на диодах в проход давит все что ниже, то есть не песок (он сам не хорошо звучащий песок добавляет), а фон и шумы. Простейшее решение. Редко используемое. Есть более изящное решение для гейновых каналов - суммирование двух сигналов - основного и дополнительного перевернутого по фазе и компрессированного диодами (усиление с клипом диодами и коррекцией полосы и фазы и масштабирование), на выходе имеем при малых сигналах подавление шума, при больших малую добавку песка, который не заметен. Такой шумодав настраивается одним потом и может отключаться. Использовать его в клине не получиться (зачем нам песок в клине), в хайгене можно.
Оу с регулируемым Iп, мА=УД12 (0,03/0,17) [вроде как замена ma776] в микротоковом режиме имеют хорошие для гитарного применения клипирующие свойства и естественную ограниченную сверху полосу пропускания , то есть как бы ближе к схемотехнике на полевиках и лампах (где гейн достигается покаскадно и нет межкаскадных ООС, клипинг с одной стороны по питанию, с другой на входе с закруглением). Посленее имитирует выходной сатуратор на полевике.
Если нужен саунд типа DS ставим диоды в затвор-исток (нессиметрично - шотки или германий, кремний) см. каскад Кемпф-АМТ
ПТ-ЭМУЛЯЦИЯ ТРИОДНОГО ОГРАНИЧЕНИЯ.
Наиболее звучащие после лампы, полевые хайгеновые преампы. Низковольтные варианты звучат тоже неплохо и мобильнее (питание 9-12v или 18-24v), чем выше питание, тем больше динамичность при игре. Все они имеют покаскадное наращивание гейна с покаскадной коррекцией полосы пропускания. Делать их не сложно, не сложнее DS. Результат лучше. Легко можно получить саунд похожий на DS (если нравиться) дополнительным переключателем (добавляется второй диод в предоконечный каскад).
Можно было бы открыть тему, где покаскадно собрать такой преамп с объяснением всех фишек каждого каскада, настройки (на разной доступной эл. базе) и прочее. Я подпишусь и расскажу что знаю.
--
по DS, темброблок там есть, но очень не развитый... А это важно... Поскольку это примочка, то она потребует включения во вход комбика-преампа... в Return не включить, в комбосимулятор тоже (будет не тот звук).
Повторюсь:
Очень важно, чтобы в темброблоках был презенс, так как позволяет гибко настраивать звук на разных громкостях (как известно, его функция - тон-коррекция по кривой громкости слуха +- и гитарные темброблоки с фиксированным презенсом как у AMT это глупость)...
Далее... Воксовский темброблок (при тех же номиналах - он же фендер с фиксированным мидом
, он же маршал с расширением баса в минус, что легко просимить в калькуляторе, потому самый продвинутый из них мод-фендер, о чем народ часто и не догадывается). Так что хорошо ставить мод-фендер (с ограничителем баса, один резистор) расширенный регулятором свипа середины (полезная фишка, если играешь в разные гитарные кабинеты)... Поскольку, после ограничения диодов, сигнал уже ослаблен, потребуется обвязка - до темброблока усилитель-сатуратор, после повторитель.
Сообщение отредактировал Сергей K.: 26 июля 2012 - 11:31