небольшой отчёт о своих изысканиях..
судя по звуку напрашивается вывод о том что я был прав. далеко не во всём, но в основных вещах точно.
оконечник режет НЧ до 75-85Гц по -3дБ. Резонанс на 100-130Гц делает уже кабинет, так что в эмуляции голого оконечника это уже не учитывается.
Опираясь на разработки TrueVal взял за основу Stopband = -70dB(примерно). Оно и понятно. ниже уже сугубо басовый регистр. едем дальше...
Нелинейность берём у того же TrueVAL. Это будет дальше на схеме видно.
в голом осадке у нас в данный момент остаётся ровная АЧХ:
и без экзотики. Но даже так звук лучше чем на флинтхеде, который похоже создавался вообще для других целей.
теперь схема... если применить топологию не Multiple Feedback, а Sallen-Key, то мыло улепётывает как и не было! Я понимаю что это взято из ненавистного гитаристике хайфая, но это РАБОТАЕТ!!!
судя по всему остаётся вычислить АЧХ какого-нибудь конкретного оконечника, например той же 333 бугеры, и тогда банально формируем АЧХ и всё. Вопрос будет закрыт! останется только труваловский кабсим на Vintage30 навесить и скорее всего можно будет в линию играть. в общем это я тоже проверю.
к повторению не рекомендую т.к. без буста по выхлопу фильтр нужно будет пересчитывать, но наглядность простоты очевидна. очень которкий тракт, третий каскад это самый быстрый фильтр(Hi-Pass)(саллен-ки Бесселя). четвёртый каскад -- тот же саллен-ки, но уже баттерворта(или баттерворта-бесселя.. не помню уже). поставлен чисто для экспериментов по кол-ву ВЧ. по итогу получается что до 10-12кГц подрезать всё же надо, хоть и не всегда. но в звуке всё же чего-то не хватает. поиграюсь ещё с параметрикой.. похоже какую-то частоту на средних нужно задрать(уж не весь ли СЧ диапазон часом?)
UPD:
при той же схеме, но с настройкой низа на 130Гц получилось всё же круче и при том в разы)
всё рычит, хрустит, улюлюкает и очень приятно мурлычет. люблю Sallen-Key за детализацию!))
из приятностей так же могу отметить меньшие фазовые искажения, чем у флинтхеда.
естественно это тоже сказывается на звуке(знаю что вы знаете. пишу на всякий случай)
критерий Найквиста...
я просто не знаю какой ещё топологией фильтра можно получить такую диаграмму. даже представить не могу.
Для повторения сделал без усиления.
на выхлоп вешаем любой ваш любимый кабсим, но я бы порекомендовал этот:
хотя, не стану скрывать, интересно сделать такой же, но Бесселя и без таких высоких порядков. уж лучше "этажерка" из вторых) Заодно и чередование скоростей... ну да ладно) не всё сразу))
UPD 2:
завозим семплы с реального аппарата. то есть с собранного и работающего в реале
первым пошёл дисторшн rage maсhine прямо в звуковуху
rrr2.wav (3,66МБ)
Количество загрузок:45
далее семплы все в кучу в одном файле, но порядок там всё же имеется.
raw_althead.wav (17,79МБ)
Количество загрузок:58
сначала через моё изваяние, схему которого я уже прислал(по сути отрезалочка лишних нч), потом с добавлением кабсима от TrueVAL.
З.Ы. - за игру не буцайте) знаю что не умею играть))
UPD 3:
Да!Третий, мать его!
входное сопротивление в ретурне бугеры = 16,8к, затем входной Hi-Pass фильтр на неинвертирующем входе ОУ 2.2мкф и 100к.
не знаю почему игнорил это раньше, но теперь так и оставлю. на слух вроде как назойливого шипения где-то на средних частотах стало меньше. сэмплы скоро будут. Презенс, скорее всего, уберу вместе с Low-Pass фильтром на выхлопе. там будет лучше сделать подъём от 10кГц, поскольку каскад на 12ах7 в петле той же бугеры, помимо всего что ему положено, делает то же самое.
смотрим катодную цепь и считаем частоту.
...........
А что если забить болт на эмуляцию протекающих процессов? что если их всех повторить/воссоздать на ПП? с преампами же уже такое прокатывало :\
нет ну я понимаю что из так может получиться полноценный оконечник вместо приблуды для кабсима. Но разве это плохо?
Сообщение отредактировал Altairth: 16 января 2023 - 09:34