Академия гитарной электроники: Как Реализовать Звук Схематически/технически? - Академия гитарной электроники

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Как Реализовать Звук Схематически/технически?

#1 Пользователь офлайн   Ordinary Man 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 марта 2015 - 22:38

В поисках нужного звука удалось накрутить то, что нужно на данный момент на простеньком процессоре. Возникла идея воплотить этот звук в металле. В интернетах нашел Kemper Profiling Amp. Эта штука, кто не в курсе, позволяет снять звук с аппарата, сделать из этого пресет, сохранить и играть, как бы, через реальный аппарат. Почитал на форуме о симуляторах в которых рисуешь схему и потом смотришь по графикам на АЧХ. С таким дела не имел, да и схемы как таковой нет. Подскажите как поэтапно и правильно реализовать такую идею?
0

#2 Пользователь офлайн   smokahontas 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 марта 2015 - 02:47

Кстати да, было бы интересно расписать про основные каскады эффектов. Например дисторшн- взять по несколько видов входного буфера, схемотехнических решений каскадов искажения, темброблока, и рассказать какой они звук дают, желательно с семплами, а так же чем они отличаются, в чём их плюсы/минусы и как их правильно согласовать. В интернете информация разбросана, неплохо бы её как то систематизировать в таком виде, тогда можно было б собрать примочку "под себя", с таким звуком, какой нужен тебе. Извините, может я тут кое где написал ерунду, сам ещё только разбираюсь.
0

#3 Пользователь офлайн   мистеРетсим 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 марта 2015 - 06:13

Вас послушать, так ваще нефиг делать создать с нуля педаль. Предлагаю сперва изучить азы, далее углубиться в применение того или иного элемента, а вот после этого всего начинать пробовать себя в роли ингинера %)
0

#4 Пользователь офлайн   hamaha 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 марта 2015 - 09:27

Поддержу предложение комрада smokahontas. Истины мы, конечно, не достигнем, она всегда out there, но будет не скучно.
Гораздее, чем копировать бесконечно Боссы, Доды и иже с ними.
Изучать и углубляться можно и по ходу.
0

#5 Пользователь офлайн   мистеРетсим 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 марта 2015 - 09:56

hamaha, скажу по секрету, что в процах эмулируют всё теже боссы, доды и т.д. Короче знаменитые педали и кабинеты. И как бы ты тут пафосно не кричал, но придётся клонировать, клонировать и ещё раз клонировать всё теже боссы, доды и т.д. чтобы получить нужное звучание.

Ordinary Man, теперь по теме. Пойдём по простому пути. Скинь пример звучания.
Вижу такой план дейсвий:
1.Определяемся с перегрузом.
2.Делаем упор на эквалайзере, преампе и спикер симуляторе.
0

#6 Пользователь офлайн   smokahontas 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 марта 2015 - 10:27

Я, если что, постараюсь активно участвовать) будет время-будем макетить) разобраться в этом деле хочется. А то в одной педальке перегруз не нравится, в другой ещё что то и так далее
0

#7 Пользователь офлайн   Pokfor 

  • Инженер
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 марта 2015 - 12:50

Изучайте программу LTspice и 4-ре части статьи на нашем сайте. Вот ссылка на первую часть https://guitar-gear....php?p=jurn&id=6
А вообще для подобного моделирования нужно иметь опыт сборки "клонов". У меня примеру, ушло достаточно много времени и практики прежде чем начал свои какие то разработки в области ламповых усилителей.
"Ты должен любить музыку больше, чем еду. Больше, чем жизнь. Больше, чем себя самого."
из к/ф August Rush
0

#8 Пользователь офлайн   Ordinary Man 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 марта 2015 - 19:58

Запись в линейный вход. Без реампа, сырой сигнал. Это отправная точка, грубо говоря весь темброблок на 12 часов. Крутить можно в большую/меньшую сторону.

мистеРетсим, на счет клонирования: я не собирался изобретать велосипед, если есть схема, которая будет иметь звук близкий к выложенному мной семплу - предоставь, буду весьма благодарен. Суть в том, чтобы получить звук как на семпле.
Pokfor, мой опыт сборки невелик. Собрал 7 примочек и два ламповых преампа. В процессе однотакт на 6п6с. В симах я не силен, скрывать не буду.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  raw guitar.wav (8,03МБ)
    Количество загрузок:511

Сообщение отредактировал Ordinary Man: 19 марта 2015 - 19:51

0

#9 Пользователь офлайн   Vitalka 

  • Антиум
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 марта 2015 - 21:07

Sunn model T с убавленными верхами

Шануймося браття, бо ми того варті
0

#10 Пользователь офлайн   Ordinary Man 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 марта 2015 - 21:58

Vitalka, сапсибо! Это уже что-то. Но полазив по Ytube нашел переиздание этого уся (Sunn Model T Reissue). Как по мне звучит более модерново.
Вот схема: http://music-electro...-reissue-p1.jpg
Как вариант, можно взять за основу и допилить.
0

#11 Пользователь офлайн   Vitalka 

  • Антиум
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 марта 2015 - 22:24


Вот еще один экземпляр
Шануймося браття, бо ми того варті
0

#12 Пользователь офлайн   Сергей K. 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 марта 2015 - 19:49

чтобы понять как формируется звук можно (при желании) поиграться с плагинами, в которых есть некая симуляция каскадов. Многокаскадные преампы довольно интересно формируют динамическую и спектральную составляющую, это надо понимать.

Профилирование в цифре можно делать по простому, подобрав преамп под более менее похожий отклик на материал, потом сделав подгонку по АЧХ (HarBal - http://www.har-bal.com, множество умных эквалайзеров с подгонкой, программа http://forum.guitarp...?topic=319541.0), а так же более умными алгоритмами с подстройкой блоков-каскадов.
Выполнить такие действия с аналоговой электроникой сложно, потому проще всего, используя программу моделирования эл. схем (у которой есть функция обсчета аудио файла), изучить тонкости звуко-формирования в известных схемах, потом уже подгонять под свой уникальный звук. Однако, /ИМХО/ это почти не касается поделок от Boss и тп и даже Axe FX (модели в котором FAS меняет постоянно, ища способ адекватного моделирования при ограниченных ресурсах DSP).
2

#13 Пользователь офлайн   firestarterz 

  • Распи***й :)
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 марта 2015 - 22:46

Просмотр сообщениямистеРетсим (19 марта 2015 - 09:56) писал:

hamaha, скажу по секрету, что в процах эмулируют всё теже боссы, доды и т.д. Короче знаменитые педали и кабинеты. И как бы ты тут пафосно не кричал, но придётся клонировать, клонировать и ещё раз клонировать всё теже боссы, доды и т.д. чтобы получить нужное звучание.


Ну вот мы клонируем ту же ректу (к примеру), но используем один раз транзисторы одной марки, второй раз - другой марки, по соображению что это клон, что то клон. Но звук: у первых насыщенный и с четкой атакой; у других "замуленный" и более сжат. А схематично - что то клон ректы, что это...
0

#14 Пользователь офлайн   Сергей K. 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 марта 2015 - 23:14

Просмотр сообщенияfirestarterz (20 марта 2015 - 22:46) писал:

Ну вот мы клонируем ту же ректу (к примеру), но используем один раз транзисторы одной марки, второй раз - другой марки, по соображению что это клон, что то клон. Но звук: у первых насыщенный и с четкой атакой; у других "замуленный" и более сжат. А схематично - что то клон ректы, что это...

Мои соображения на эту тему из диалога в Контакте (самоцитата) по поводу http://www.runoffgroove.com/umble.html и сразу извиняюсь за много букв :)
:
сомневаюсь что так просто они получили Dumble - там так же надо работать с эмуляцией - отстраивать каждый каскад и по АЧХ и по отсечкам и по входу... да еще на конкретные параметры jfet... дело в том что лампы (даже разных производителей) будучи заменены в реальном девайсе сохранят звук, меняется немного... гейн, чуть отклик... и тп, а вот с jfet не так - сильно все меняется... огромный разброс и по АЧХ будет и по характеру искажений и тп

Вот смотрим http://www.runoffgroove.com/umble.html -
там предусмотрена настройка =стокового= резистора - смотрим TF (передаточную сквозную функцию каскада) к чему она (настройка стокового резистора) приводит я уже наглядно озвучивал в темах - к изменению усиления каскада и к пороговому изменению отсечки по питанию - полочки внизу - ограничение диодное, усиленное и инвертированное (на рисунках TF внизу, т.е. выше некоторого значения сопр. стокового резистора появляется жесткое ограничение вместо диодного)... Еще приводит к разным реакциям на нагрузку при ограничении, так как 100к в стоке при закрытом jfet дает иную постоянную времени чем 10к, что так же важно для динамического сдвига уровня для посл. каскада. Так же меняется АЧХ каскада, если парал. сток. резистору включен конд. ... Далее, изменение усиления пред. каскада влияет на баланс между отсечками след. каскада и тп...
а вот изменение =истокового= резистора влияет на рабочую точку - это значит влияет на баланс ограничений сверху и снизу и одновременно увеличивает/уменьшает порог диодного ограничения... и меняет АЧХ каскада, особенно сильно, если АЧХ формируется конд. малого номинала (JCM800 и тп) в истоке... таким образом имеем кучу параметров, которые дают разный звук... и чтобы получить тот звук, что искали, нужно рассчитать все или на модели подстроить покаскадно и ставить близкие по рассчитанным параметрам jfet. Потому повторяемость jfet преампов низкая, эмуляцию достойную получить можно только понимая как работает схема или тупо отбирая транзистора по заданным (рассчитанным, смоделированным) характеристикам для каждого каскада, что накладно для домашней сборки.

кстати, изучение работы каскадов и их взаимовлияния привело меня к идеи как уменьшить требуемые ресурсы на проц. при цифровой эмуляции лампового многокаскадника. Требуемые ресурсы растут при одновременном моделировании всех каскадов (растет порядок уравнений), так вот можно достаточно точно эмулировать преамп расщепив уравнения с учетом влияния нагрузок и тп. Думаю такими же идеями пользуются и FAS в топоре и в более простом Positive Grid — BIAS.
2

#15 Пользователь офлайн   firestarterz 

  • Распи***й :)
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 марта 2015 - 02:36

Просмотр сообщенияСергей K. (20 марта 2015 - 23:14) писал:

Потому повторяемость jfet преампов низкая, эмуляцию достойную получить можно только понимая как работает схема


понимать каскадами и как они друг друга "разгоняют"? :)
0

#16 Пользователь офлайн   Сергей K. 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 марта 2015 - 03:47

да... покаскадно изучаем преамп или строим свой.

Для примера, я построил jfet эмуляцию E530 с полным гейном (т.е. можно дать жару и на максимум :) ). При моделировании по каскадам сравнивались jfet реализации и tube , начиная с 1 до 4 стадии. Особенно трудно эмулировать
- 1 каскад с учетом полного размаха сигнала гитары скажем размах пика амплитуды при атаке 10v (потребуется питание от 18v и выше). Если достаточно 1-2V на входе, эмуляция элементарная...
- крепкий орешек 3 каскад и в связке с ним - 4 каскад. 3 каскад имеет анодный 330к и сильно нагружен, потому у него особое поведение. 4 каскаду от 3 нужен хороший размах, получить который в jfet реализации не просто.
Вот что получилось:
https://dl.dropboxus...e530/1st-ac.png
https://dl.dropboxus...e530/2st-ac.png
https://dl.dropboxus...e530/3st-ac.png
https://dl.dropboxus...e530/4st-ac.png

https://dl.dropboxus...530/2st-sin.png
https://dl.dropboxus...530/3st-sin.png
https://dl.dropboxus...530/4st-sin.png
https://dl.dropboxus...-guitar-g45.png
https://dl.dropboxus...0/jfet-e530.png
https://dl.dropboxus...-model-tube.png




https://dl.dropboxus...uE530-slkom.rar

если интересует сырая схема (модель) пишите в личку или дождитесь когда опубликую (надо ее причесать)

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 2st-ac.png

3

#17 Пользователь офлайн   мистеРетсим 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 марта 2015 - 07:27

Сергей K., всегда читаю с удовольствием ваши сообщения с пояснениями работ полевиков в определённых схемах. Пора вам написать книгу о применении полевиков в гитарной схемотехнике. Можно выбрать класические схемы и на их премере всё разжовывать. Обещаю если будет такая книга от вас, то я куплю её.
0

#18 Пользователь офлайн   Reystlin 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 марта 2015 - 07:44

я думаю, многие на этом форуме купят её:)
0

#19 Пользователь офлайн   Ordinary Man 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 марта 2015 - 14:01

Получается для моего случая:
1. семпл прогнать через программу, которая покажет его АЧХ;
2. взять "на слух" подходящую схему и посмотреть ее АЧХ в MicroCap;
3. подогнать АЧХ 2 к 1;
4. в симуляторе подогнать схему готового преампа относительно АЧХ семпла.
5. собрать схему.
Так?
И кстати, есть ли бесплатные аналоги Har-Bal?
0

#20 Пользователь офлайн   Сергей K. 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 марта 2015 - 20:36

да... если известен исходник (без обработки) будет проще, особенно, в случае цифр. процессоров, из пресета которого можно вытащить массу информации, а изучая "блоки" (тот же boss gtX, vg99) вытащить и формирование АЧХ и характер искажений.
Har-Bal старой версии доступен на файл-обменниках.
EQ c такими функциями можно поискать гуглом.
И выше ссылка http://forum.guitarp...?topic=319541.0 на программу deLuther (в темах deLuther озвучил всю математику процесса)
1

#21 Пользователь офлайн   Ordinary Man 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 апреля 2015 - 21:40

Вот что получилось при анализе файла программами Audacity и Adobe Audition

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: част анализ 1.jpg
  • Прикрепленное изображение: част анализ 2.jpg

Сообщение отредактировал Ordinary Man: 01 апреля 2015 - 21:41

0

#22 Пользователь офлайн   brag 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 08 августа 2015 - 23:37

Я всегда получаю нужный мне звук эквалайзером. Мучиться паять(на угад) разные схемы уже давно перестал. Некоторая тренировка и можно подогнать звук под любую схему. В гитарном звуке +-1дб уже имеет значение, поэтому повторить в аналоговой схеме то, что было накручено эквалайзером сходу невозможно - разброс номиналов компонентов не позволит.
А с данного сэмпла я бы сделал что-то вот такое Прикрепленный файл  untitled-eq.ogg (338,12К)
Количество загрузок:505.
untitled-orig-nb.ogg - просто импульс MB TRAD 4x12 V30 57 04
Бас сыграл своими корягами :)/>/>

Я себе хочу сделать подобный эквалайзер в железе, пихать его и ламповые схемы и в чисто цифровой перегруз, времени только не хватает...Пока играю через цепочку гитара-> фильтр+переампламповый(или просто твердотельный преамп злой)->комп(эквалайзер)->push pull 6п14п->кабинет

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Untitled1.png

Прикрепленные файлы


LTD-FX400 EMG-81, custom 7string, custom active pickups -> brag true brutal solid state preamp -> 6P14P/TDA2030 VCCS poweramps -> 1x12 G12H-30, G12K-100, V30
1

#23 Пользователь офлайн   grandse 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 августа 2015 - 19:28

Просмотр сообщенияbrag (08 августа 2015 - 23:37) писал:

Я всегда получаю нужный мне звук эквалайзером. Мучиться паять(на угад) разные схемы уже давно перестал. Некоторая тренировка и можно подогнать звук под любую схему. В гитарном звуке +-1дб уже имеет значение, поэтому повторить в аналоговой схеме то, что было накручено эквалайзером сходу невозможно - разброс номиналов компонентов не позволит.
А с данного сэмпла я бы сделал что-то вот такое Прикрепленный файл untitled-eq.ogg.
untitled-orig-nb.ogg - просто импульс MB TRAD 4x12 V30 57 04
Бас сыграл своими корягами :)/>/>/>

Я себе хочу сделать подобный эквалайзер в железе, пихать его и ламповые схемы и в чисто цифровой перегруз, времени только не хватает...Пока играю через цепочку гитара-> фильтр+переампламповый(или просто твердотельный преамп злой)->комп(эквалайзер)->push pull 6п14п->кабинет


Ну тут дело, что:

1. Различные усилители различным образом реагируют на инструмент, динамику и т.д.
2. Структура гейна совсем может отличаться.
3. Еквализация может идти еще до самого перегруза (если задушить низкие частоты до как такового перегруза, то перегруза по ним почти не будет и как потом не эквализируй низ таким и останется).

Ну если хватает, то что уж
0

#24 Пользователь офлайн   brag 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 августа 2015 - 22:24

Цитата

1. Различные усилители различным образом реагируют на инструмент, динамику и т.д.
2. Структура гейна совсем может отличаться.

Это только так кажется. В основном все одинаково, эквалайзером можно подрулить любой усилитель под любой. Хотя бывают исключения, сам сейчас с таким столкнулся, правда я пытаюсь подрулить полностью цифровой усилитель под полностью ламповый, но думаю и это разрулю со временем :)/>

Цитата

3. Еквализация может идти еще до самого перегруза

У меня всегда эквализация идет до перегруза тоже. Без нее я играть уже не могу, четкой атаки нет, на низах муть і мыло, на верхах абсолютнo немузыкальная грязь. Это лечится двумю путями - либо безконечно подбирать гитары, датчики, кабели, лампы итд, либо поставить на вход усилителя фильтр + юзать актив, чтобы не зависеть от емкости кабеля. Я прошел первое, и выбрал второе :)/>/>
Низ режу довольно жестоко, но на выходе его всегда хватает, мало того, он даже больше простреливает, чем без срезания.
Хотя да, если низ сильно зарезать(очень сильно), то на выходе его уже будет нехватать. Но большинство ламповых схема наоборот имеют недорезанный низ на входе, поэтому приходится юзать грелки или emg-81
LTD-FX400 EMG-81, custom 7string, custom active pickups -> brag true brutal solid state preamp -> 6P14P/TDA2030 VCCS poweramps -> 1x12 G12H-30, G12K-100, V30
0

#25 Пользователь офлайн   Ordinary Man 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 сентября 2015 - 21:46

brag,

Цитата

Я себе хочу сделать подобный эквалайзер в железе, пихать его и ламповые схемы и в чисто цифровой перегруз

А схема/макет есть? Если да, то по возможности подключусь к сборке.
0

#26 Пользователь офлайн   {RooK} 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 сентября 2015 - 20:20

Здравия всем форумчанам!!! В Bias Desktop как то вышло у меня накрутить вот такой звук:
Прикрепленный файл  First.mp3 (11,84МБ)
Количество загрузок:430 (без эквалайзера)
Прикрепленный файл  First comp eq.mp3 (11,84МБ)
Количество загрузок:489 (с эквалайзером)
Собственно интересует, какой усилитель ближе всего по звуку к данному? Звук делался из модифицированного Маршалла (добавлен четвертый каскад усиления) (в Биасе можно редактировать усилки). Звук был подогрет эмулятором TubeScreamer'а (гейн в минимум, тон и громкость в максимум). Поэтому если подскажете на какой усилок больше похож, то с учетом подогрева его грелкой (тем же TubeScreamer'ом или видел на форуме ламповым бустером). Заранее благодарен!!!
0

#27 Пользователь офлайн   Vitalka 

  • Антиум
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 сентября 2015 - 21:48

Krank Krankenstein
Шануймося браття, бо ми того варті
1

#28 Пользователь офлайн   {RooK} 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 30 сентября 2015 - 22:26

Просмотр сообщенияVitalka (29 сентября 2015 - 21:48) писал:

Krank Krankenstein

А MesaBoogie DualRectifier? Или Laboga Mr. Hector?
0

#29 Пользователь офлайн   firestarterz 

  • Распи***й :)
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 октября 2015 - 12:29

Просмотр сообщения{RooK} (30 сентября 2015 - 22:26) писал:

А MesaBoogie DualRectifier?


Меса немного мясистее звучит. Вот меса ректа+ОД808



Хотя на своем шаблоне можешь получить схожее звучание навернув низов в драйв.
На втором семпле (тот что с еквалайзером)звук хорош, но как будто у него низа "оторвали" и загнали гитару в диапозон средних частот вылизав верха.
П.С. схоже когда рукой "SWEEP" (таковая есть в КРАНКИНШТЕЙНЕ) завал низких сделал и слизал средние и высокие частоты.
1

#30 Пользователь офлайн   {RooK} 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 октября 2015 - 19:20

Просмотр сообщенияfirestarterz (02 октября 2015 - 12:29) писал:

На втором семпле (тот что с еквалайзером)звук хорош, но как будто у него низа "оторвали" и загнали гитару в диапозон средних частот вылизав верха.
П.С. схоже когда рукой "SWEEP" (таковая есть в КРАНКИНШТЕЙНЕ) завал низких сделал и слизал средние и высокие частоты.

Просто я слегка вырезал низы, чуть прибрал нижнюю срединку (не помню точно от 300 до 700 герц), прибавил верхнюю срединку (от 1000 до 2000 герц) и добавил верха. Хотел записать бас, но как-то не сложилось (для него то и вырезал басы, чтоб лёг в микс).
0

Поделиться темой:


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Спасибо админам и создателям форума, которые развивали ресурс вплоть до мая 2022 года: Kanistra, Nazarett, Satriani, Плохиш, Тяп !