TSF1

Автор: | 07.06.2016

Предисловие.

Имею случай выложить одно из своих творений. Началось всё с того что хотел попробовать собрать выдернутый из Интернета Tube Sound Fuzz .

TSF1 Tube_Sound_Fuzz

Но, когда собрал данную схему, ужаснулся ужасным звучанием этого чуда техники и взялся снова за паяльник.

Схема.

Вот, что получилось у меня в итоге:

TSF1

Что я изменил:

  • Убрал ручку dist (она не нужна).
  • На выходе второго инвертора после С8, добавил конденсатор 470 пф (С9) относительно земли, что исключило ужасное и тотальное сжимание звука, (а также то, что педаль самовозбуждалась).
  • Параллельно с резистором R9, что бы исключить «песок», добавлен конденсатор С7 (100 нф).
  • На вход добавил перестраиваемый полосовой фильтр с частотой резонанса 500 Гц – 1 кГц , а на выход резонансный фильтр диапазона 2 – 4 кГц, что добавило конечному продукту довольно приличное звучание.

Рассмотрим схему подробнее.

Первый каскад канала обработки выполнен на OP1.1 и представляет собой перестраиваемый полосовой фильтр с частотой резонанса в пределах 500 Гц-1 кГц. Цепь C1R1 ослабляет низкочастотные составляющие до 250 Гц. Необходимость входного полосового фильтра обусловлена заботой о том что бы звук, проходя через буфер, выполненный на ОР 2, поступал на усилитель-ограничитель на Inv1/1 и Inv1/2 не перегружался низкочастотными составляющими сигнала, создающими неприятные призвуки. Особенно это касается инструментов с неразвитой тембровой структурой.

Второй каскад – это буфер выполненный на ОР 2, он как бы переворачивает сигнал, который полезен, когда он в соединении каскадами, что также инвертирует сигнал. Это важно, если сигнал имеет дело с другими сигналами от того же источника. Это достигается соединением R2/R1. Входной импеданс этого кругооборот значения R1.

Цепочка R13, C13, R14, C14, C15, D1 – делитель напряжения.

Далее следует усилитель-ограничитель, построенный на Inv1/1 и Inv1/2. Двустороннее ограничение обуславливается цепями R6-М7, и R8- R9. Конденсатор С7 параллельно включённый с R9 исключает так называемый “песок”, а конденсатор С9 включенный на выход ограничителя препятствует самовозбуждению вызванного чрезмерной компрессией сигнала.

И, наконец, резонансный фильтр. С помощью Р2 он перестраивается в диапазоне 2 – 4 кГц для достижения наиболее сочного звучания. С регулятора уровня Р3 выходной сигнал канала уже соответственно выходит на усилитель.

Печатная плата.

Компактная печатная плата размером 50х56мм может здорово сэкономить место в Вашем педалборде. Выполнена плата на двухстороннем текстолите, однако, если Вы не имеете возможности использовать данный материал, дорожки на второй стороне текстолита можно заменить перемычками.

Примеры звучания.

От автора.

Ну вот собственно и всё. Надеюсь, что мои старания понравятся любителям звучания в духе “Хард 80-е”, потому что, думаю, сработало именно моё пристрастие к этой музыке. В общем кушать подано!!!