Ламповый Sans Amp

By | 21.03.2016

Предисловие.

Ламповый SansAmp А.Немчинова. Практика.
Издание второе, с исправлениями.  Автор Graff.
В данной статье я поделюсь своими соображениями по поводу SansAmp`a с ламповым каскадом, автором которого является Антон Немчинов. Его статья находится здесь .

Примеры звучания.

На первой своей плате я сделал разводку и под К140УД6 и под TL062, для сравнения. Так вот, К140УД6 показали себя с наихудшей стороны. В звуке это проявилось как сплошной  песок. Для себя? я окончательно убедился в том, что отечественные компоненты не подходят для подобных целей. Поэтому восторги товарища Немчинова по поводу отечественных операционных усилителей К140УД6 мне, откровенно говоря, непонятны. Но, каждому своё. Наверное он знает как с ними обращаться. Переключатель S2 на схеме автора, я бы назвал его, как «добавление шума вкл/выкл», так как больше он ничего не делает, и заявленные overdrive/distortion функции не выполняет. Вывод – можно его исключить.

По просьбам  пользователей форума, заменил пассивный регулятор MID на активный, схему которого я взял из Sans AMP TRI A.C.
После изучения схем разных моделей Sans AMP (TRI A.C. / TRI O.D. / GT-2) я пришел к выводу что узлы схемы свободно «гуляют» по схеме от модели к модели без каких либо существенных изменений, схемотехника то по смыслу одна и та же. Как я понял Sans AMP хоть задом наперед собери – все равно заработает. Активный MID я поставил по аналогии с тем же TRI A.C.

schema

Красным выделены те элементы, которые я вынес на вторую плату.
На плате место под дополнительные детали активного регулятора средних частот нашлось под большим конденсатором. Часть деталей на «верхней» плате.

Печатная плата.

pcbSansTube

За основу была взята печатная плата с tonepad, которую мне в свое время прислал участник форума Данила-мастер, за что ему большой респект. Вот что вышло в итоге.

Изначально я хотел все развести на одной печатной плате вместе со всеми переключателями и потенциометрами. Не получилось, пришлось выносить потенциометры и тумблеры на отдельную плату. Потом я перенес пару резисторов на ту же плату, чем сократил количество проводов между платами. В итоге у меня перекочевало на вторую плату примерно 25 — 30% схемы, а количество меж-платных проводов сократилось до 14. Лампа располагается между входным и выходным гнездом, параллельно плате. 10-ти килоомный резистор у лампы распаян на лепестках панельки.
Микросхема-стабилизатор 6в на накал лампы, выведена на край платы, что бы к ней удобно было крепить радиатор. А он нужен. Без него стабилизатор сильно греется. У меня с этой задачей успешно справился радиатор от 386 Pentium размерами примерно 50х50 мм. Можно этот стабилизатор на проводах куда-нибудь отдельно вывести к радиатору.
На плате с потенциометрами расположены два светодиода. Для симметрии. Один, собственно, вкл/выкл эффекта, второй на ваше усмотрение. Можете и убрать совсем. Можно его и для второй кнопки применить. Например, второй кнопкой заменить тумблер S4 (по схеме Немчинова) схеме еще одной кнопкой. Кстати, на плате тумблеры обозначены через дробь, первая цифра по схеме А.Немчинова, вторая – по tonepad’овской.
Да, вот еще, тот самый тумблер S4 (положение микрофона). Я оставил режимы Off Axis и Classic. Так как они дают более разный и интересный звук, чем режимы Off Axis и почти одинаковый с ним Center.
В фаиле lay платы нарисованы вместе.
Провода на верхней плате монтируются следующим образом: В отверстие, диаметром примерно 1мм, просовывается провод, заворачивается крючком, вставляется в отверстие контактной площадки ему предназначенной, запаивается и вытягивается обратно :).

provod

Платы располагаются одна над другой методом «бутерброда», и крепятся одна к другой на резьбовой (или любой другой) стойке высотой 20 – 25 мм.
фото:

FotoSans Tube

Ну все, удачи! С уважением, Graff.