Sprint Layout 6.0
#34
Отправлено 24 января 2022 - 18:09
#35
Отправлено 24 января 2022 - 18:56
#37
Отправлено 25 января 2022 - 00:02
Попробуй интернет архив подключить. https://archive.org/
Скопируй туда ссылку, может осталась информация с нее.
#38
Отправлено 02 февраля 2022 - 21:42
...восстановил...закинул гербер в спринт лэйаут (слава богу сохранил) ... но вот теперь не могу выделить компонент (выделяются линии и надписи из которых он состоит)....может кто - нибудь знает , как вернуть лейке типичный "нормальный" вид?
или уже спринт лэйаут в этих цифрах , черточках , точках и прочих зигзагах никогда компоненты не увидит?
#39
Отправлено 02 февраля 2022 - 21:52
#43
Отправлено 27 июня 2022 - 17:19
#45
Отправлено 11 февраля 2023 - 17:28
Уважаемые друзья!!! Может у кого-нибудь есть макрос 3пдт , который DRC пропускает , или может подскажите , как нарисовать, а то мне бы на изотовление плат отправить гербера... а тут такое...выложите пожалста , или в личку , если тут нет желания...
Сообщение отредактировал mad: 11 февраля 2023 - 17:30
#46
Отправлено 14 марта 2023 - 17:33
1. Быстрое изменение масштаба отображения: удерживаем Space лкм приближает, пкм отдаляет поле
разработки и то что на нем.
2. Изменение способа прокладки проводника (вероятно выравнивание): а) создаем точку начала проводника
б) тянем проводник в нужную сторону в) в это время последовательно нажимая Space выбираем нужный вариант.
3. Рихтовка углов загибов дорожки: а) нажимаем Alt и лкм выделяем нужный проводник
б) подводим курсор к узлу который хотим изменить. в) снова нажимаем Alt и двойной клик лкм по узлу
изменяет его положение. Результат связан с выбором в п. 2.
4. Выбор области/элементов копирования/выделения: а) нажимаем Alt, нажимаем лкм и выделяем
прямоугольную область б)чтобы исключить из области выделения какой-либо элемент нажимаем Alt + Shift
и кликая лкм по элементам включаем/исключаем элементы выделенной области.
5. Ну и Классика (если кто не знает):
Ctrl + A - выделить все.
Ctrl + C - копировать выделенное в буфер обмена.
Ctrl + V - вставить из буфера обмена.
лкм, пкм - левая и правая кнопка мыши соответственно. Для тех кто в танке Space это пробел.
mad, попробуй этот
3PDT.lay6 (4,32К)
Количество загрузок:71
#47
Отправлено 05 июля 2023 - 08:11
это свойство "Name" всех (без исключения) объектов. Причем этому текстовому свойству можно
задать ЛЮБОЕ значение - теоретически хоть сочинение пиши.
Хотя думаю что количество символов все же ограничено. Проверил - ограничивается символом конца строки -CRLF
Знатокам вот такой вопрос - как залить именно определенную область? Ну типа взять площадку (или ее контур)
любой формы и по диагонали "отсечь" от неё кусок, чтобы он стал невидимым. Или "включить", например,
дугу (как контур) в заливаемую область, без повторения мышкой формы этой дуги? Есть такой опыт?!
Может способ и есть, но я его не нашел.
Сообщение отредактировал PVP: 05 июля 2023 - 08:17
#48
Отправлено 05 июля 2023 - 08:45
Сообщение отредактировал Aleksei: 05 июля 2023 - 08:46
vk.com/pcb_pedal печаточки тут выкладываю)
#49
Отправлено 15 августа 2023 - 08:42
Совсем для начинающих:
Для проверки разводки, поиска косяков и "узких мест" в Sprint Layout имеется
крайне полезный инструмент - "Test". Если элементы подписаны, проверка схем
(используя "Test") происходит легко и непринужденно:
1. Распечатываете схему.
2. С пом. "Test" выделяете (кликаете лкм) на точке проверки - соединения элементов.
3. На схеме отмечаете элементы имеющие соединения, как и лишние и отсутствующие.
4. ... Проходите по всей схеме.
5. Анализируете результаты проверки.
6. Устраняете несоответствия.
Успехов и интересных проектов!
Добавлю:
Исходить, как не смешно, следует из того, что Электроника - наука о контактах.
И существует всего два типа неисправностей - нет контакта где он должен быть и
есть контакт там где его быть не должно.
В общем случае, (двигаясь от простого к сложному) начинать следует с:
1. Цепей питания - все ли элементы схемы запитаны соответствующим образом!?
Если в топологии есть места где можно (пусть даже случайно) закоротить (соединить)
провод питания с общим проводом, следует пересмотреть способ (вариант) "разводки".
2. Элементы схемы требующие соблюдения полярности - диоды, электролитические конденсаторы и т.п..
3. Соответствие цоколевки более "комплексных" элементов: Транзисторы, микросхемы, разъемы ...
Рекомендую все обнаруженные несоответствия фиксировать - записывать словами на бумаге - на той же схеме.
Объем и форма записей - Ваш выбор. Чтобы Вам было понятно!
Казалось бы Зачем? А затем, чтобы вернувшись к проекту через пару дней/недель (месяцев/лет), не проделывать эту же работу повторно!
Сообщение отредактировал PVP: 15 августа 2023 - 08:47
#50
Отправлено 10 ноября 2023 - 10:15
А именно копирование/перенос pcb или ее части из проекта в проект.
Интересно по какой причине второй экземпляр открытого Sprint Layout не видит содержимое буфера обмена,
куда занесено что-либо из первого экземпляра! Ну, чтобы в первом - Copy, а во втором Paste. На сколько
бы это упростило жизнь ... ! А так в первом - выделил (сгруппировал) > сохранил как макрос. Открыл, а
НЕ восстановил! второй экземпляр > нашел сохраненный макрос > вставил. Ну как-то через ... проход.
Похоже, список доступных макросов не обновляется динамически, а считывается/создается единожды
при открытии экземпляра SL!
Хотя, какие претензии?! Ведь все БЕСПЛАТНО ...
#51
Отправлено 10 ноября 2023 - 18:35
#52
Отправлено 13 декабря 2023 - 09:40
Доброго времени суток.
Коллеги, нет ли у кого спецификации (побайтовое описание) формата lay/lay6?
Если есть, будьте добры, поделитесь. Дело в том, что для успешной работы с
буфером обмена, тип единицы обмена должен быть зарегистрирован перед использованием.
Так устроена ОС Win. Имея спецификацию, я бы мог попробовать устранить описанные выше
недостатки.
... Оформить решение в виде plug-in'а. Поскольку *.lay(6) - это файлы CAD, там
внутри сплошные описательные структуры, а их надо знать. Иначе все без толку.
Ради хохмы, попробуйте открыть *.lay(6) блокнотом, и поймете что ничего не поймете...
13/12/23
Пожалуй, добавлю несколько строк ...
Простейшим решением проблемы (copy/paste / импорт макросов / перенос частей имеющихся разработок)
можно считать такой подход:
1. Создаем в SL новый проект.
2. И ... заносим/собираем/располагаем ВСЕ! любимые/необходимые компоненты на одной вкладке.
3. Группируем/сохраняем все это КАК МАКРОС.
4. Идем дальше - сохраняем проект с единственной вкладкой (где все наши компоненты), например как Template.lay6.
5. Начиная новую разработку открываем файл Template.lay6
- создаем новую вкладку (нужного размера) для разработки
- разгруппировываем (если необходимо) компоненты вкладки с компонентами
- таскаем компоненты из одной вкладки в другую ... Напомню: единичный элемент/компонент выделяется с нажатым Alt
- сохраняем проект с оригинальным именем
- по завершении проекта удаляем вкладку с компонентами, перезаписываем результат
И последнее:
- по мере расширения "библиотеки", перезаписываем как макрос, так и Template.lay6.
- теперь мы готовы максимально быстро приступать к новым разработкам.
Сообщение отредактировал PVP: 13 декабря 2023 - 09:43
#53
Отправлено 30 января 2024 - 19:47
Случайно обнаружил полезную "фичу" для рихтовки проложенных проводников. Скорее всего,
где - то в документации, описание этой возможности существует, но вот мое -
Существенно ускоряет и упрощает процесс оптимизации прокладки дорожек в критических местах:
1.Курсор в узле перегиба дорожки (лкм).
2. Удерживаем Alt и слегка двигаем курсор в нужном направлении.
3."Подсветка" дорожки (или ее сегмента) свидетельствует о корректном автоматическом
определении (как минимум одной) координаты.
Инструмент крайне полезен при окончательной рихтовке (когда отключено все кроме С2).
Попробуйте, надеюсь понравится эта полезность.
+ И Из простого - в ситуации когда виден только С2 и оптимизации подвергается значимый фрагмент трассировки:
- перед тем как перелопатить все что видится, воспользуйтесь инструментом "Connections" - продублируйте соединения.
Это позволит ничего не забыть!
Успехов, интересных проектов.
Всем привет.
Подумал, и : к посту #52
Альтернативно, можно вместо полнообъемного каталога макросов, создать папочку MIN_SET -
типа "минимальный набор", затащить туда те самые ВСЕ, и для проекта брать
компоненты оттуда, не тратя время на поиски нужного ...
Сообщение отредактировал PVP: 30 января 2024 - 19:49