Академия гитарной электроники: Archaic Rock Machine - Академия гитарной электроники

Перейти к содержимому

  • 76 Страниц +
  • « Первая
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Archaic Rock Machine и другие преампы и примочки от TrueVAL

#151 Пользователь офлайн   ZAQ 

  • присоединяйся к СВОим!
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 сентября 2016 - 13:59

Просмотр сообщенияTrueVAL (15 сентября 2016 - 23:51) писал:

ZAQ, какие "параметры фильтра самопроизвольно изменяются динамически", кто и почему "при смене фазы пикапов будет абсолютно по-разному себя вести", и какая фаза на выходе грелки, например?
В этой теме я симулирую ламповые хай-гейновые преампы у которых Ку доходит до 110-115дБ. Какое там усиление гармоник гитарного сигнала на фоне ограничения первой? Там все гармоники доведены до прямоугольников и у каждой появляется свой собственный набор гармоник, только "математических", а не "физических" - со струны то не гармоники идут, а обертона, с близкими, но не кратными в точности основному тону частотами.
А степень приближения к конкретным ламповым преампам по звуку и схемные решения - это сложные и не очень подходящие для обсуждения в рамках форума вопросы, и как-нибудь я сам стараюсь их решать.

С пикапа выходит несимметричный сигнал, допустим, плюсовая полуволна побольше отрицательной, это говорит о том, что гармоники чётные в сигнале присутствуют. Мы пропускаем через асимметричный ограничитель, больше режется положительная полуволна, чем отрицательная, четных гармоник убавилось - один звук. В обратной фазе исходная плюсовая полуволна меньше отрицательной, мы пропускаем через тот же асимметричный ограничитель, положительная полуволна снова режется больше, чем отрицательная, четных гармоник прибавилось, и звук другой. Если пропускать через симметричный ограничитель, то звук будет абсолютно одинаковый вне зависимости, какая полуволна в исходном сигнале больше.
Гармоники ни в коем случае не доведены до прямоугольников, они просто дальше порога не усиливаются, а прямоугольник образуется в результате сложения множества гармоник и основного тона так, чтобы при этом суммарный уровень не превышал порог, потому что выше амплитуду нелинейный усилитель передать просто не способен. Как складываются гармоники - это надо видеть: более высокочастотные модулируются по законам более низкочастотных.
Обертоны - это и есть амплитудная сумма гармоник, и каждая из этой суммы в точности кратна основному тону. По другому и быть не может. Если поставить несколько механических метрономов, каждый из которых запущен в случайный момент, но с условием, что период всех будет одинаков, то через некоторое время можно будет увидеть, что все метрономы будут шагать точно в такт друг другу, и сам по себе возникнет резонанс, в не зависимости от количества метрономов - хоть миллион штук, если настроить периоды кратными в чётное число раз периоду первого, то они всё равно будут шагать на сильную долю в такт через некоторое время.
присоединяйся к СВОим!
0

#152 Пользователь офлайн   Антон Калина 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 сентября 2016 - 14:40

Просмотр сообщенияZAQ (16 сентября 2016 - 13:59) писал:


:lol: :lol: :lol:
Я уверяю, ежели перевернуть пикап наоборот, то ничего, ну ничегошеньки в звуке не изменится.
А знаете, почему? :D

Сообщение отредактировал Grechka: 16 сентября 2016 - 19:33

0

#153 Пользователь офлайн   ZAQ 

  • присоединяйся к СВОим!
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 сентября 2016 - 18:15

Антон Калина, наверное, тебе виднее, для чего нужно переворачивать пикап... и почему не откуда взяться гармоникам в электрогитаре тоже.
И да, если долго ковырять отвёрткой в ушах, то в телевизоре, как правило, пропадает звук, сказать, почему? ;)
присоединяйся к СВОим!
1

#154 Пользователь офлайн   anselm 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 сентября 2016 - 19:00

Просмотр сообщенияTuvalu сказал:

А-у-у, тут вообще есть играющие гитаристы?

есть

регулярно наблюдаю гитарный сигнал в псевдоосцил
сигнал есть
гармоники есть
синуса нету

для проверки достаточно в любой ДАВ поставить на гитару эквалайзер с характериографом АЧХ, и посмотреть на результат
синус даст один пик на одной частоте

***
откуда вообще взялось это устойчивое заблуждение о гитарном синусе?..
второй раз сталкиваюсь
0

#155 Пользователь офлайн   Сергей K. 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 сентября 2016 - 19:17

Просмотр сообщенияZAQ (15 сентября 2016 - 22:02) писал:

Да понятно, параметры фильтра самопроизвольно изменяются динамически, я просто интересуюсь, стоит ли к ним так щепетильно привязываться, если они всё равно меняются и при смене фазы пикапов будет абсолютно по-разному себя вести, как и любой асимметричный ограничитель.

Слушать и чувствовать разницу, играя на инструменте. Такие цепи, если их постоянная времени ощутима, влияют на динамику при атаке.
0

#156 Пользователь офлайн   access777 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 сентября 2016 - 19:23

Напомню, в топике речь шла о перегрузе ARM и его модификациях - MRM и дальшейшей, MBDR
Прикрепленное изображение: Mesa DR emulator.PNG
в которой и появился обсуждаемый диод - эмулятор...
Появились ли в результате обсуждений идеи усовершенствовать диодный эмулятор КП в схеме TrueVAL?
0

#157 Пользователь офлайн   Nazarett 

  • то тут то там..
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 сентября 2016 - 19:57

Так чуваки.
Антон Калина, на форуме есть кнопка под фото профиля "вставить ник", хватит мультиквитирование делать.
Тема названа создана для обсуждения конекретного девайса, а не теоретических моментов - есть лаборатория, есть треп (скорее туда) - создайте тему, и общайтесь.
ZAQ, Антон Калина, не надо превращать тему в диалог.
TrueVAL, все ваше творчество уважают, но давайте пойстить разные схемы девайсов, в разные темы, потому как начали за здравие, закончили за упокой. Если не сложно, укажите номера постов, схемы и их названия в ЛС, я разделю ветку, на разные девайсы. еще пока 6 страниц, а уже не понятно что к чему относится, где чьи замечания и семплы.
а сегодня качественно играть на гитаре могут не только лишь все... мало кто может...
1

#158 Пользователь офлайн   Torbjorn 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 сентября 2016 - 20:07

Осмелюсь предложить переместить MRM-подобные схемы коллеги TrueVAL и их комментирование в один отдельный топик (посты #36, 102, 123 объединить в один заглавный). Здесь же обсуждать только ARM. Планирую сделать универсальную ПП для сборки MRM, SRM, и MBDR.
Ну а тематический флейм в стиле "у кого повторитель катоднее и гармоники гармоничнее" - вообще в третью тему.
5

#159 Пользователь офлайн   TrueVAL 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 сентября 2016 - 21:08

Nazarett, все мои схемы в этой теме объединены общей идеей - симуляция ламповых девайсов и их характерных особенностей с помощью простых схем на ОУ и нелинейных элементах - диодах и светодиодах. Если тему разбить, то не будет видна начальная концепция и ее развитие с некоторыми боковыми ответвлениями, а будет несколько близких по духу тем, которые будут висеть годами на разных страницах форума без ощущения их общности, некоего отдельного направления в гитарной схемотехнике. Для схем на ПТ, например, есть же общая тема и все, и я в их числе, довольны. А кому действительно интересно понять некие общие принципы, тому гораздо удобней в одной теме посмотреть несколько страничек, а может и свою схему в том же стиле сюда добавить.
5

#160 Пользователь офлайн   Примус 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 сентября 2016 - 06:11

Господа, ну вы тут и разошлись. По поводу гармоник в гит. сигнале воопщем то Антон Калина прав. Вы просто, я думаю, его не так поняли. Конечно какие то гармоники есть в эл.гитарном сигнале с магнитными датчиками, но это не те гармоники, как это должно быть(!). И не те какие они есть в сигнале от акустической гитары чьи струны более свободны от тормоза магнитного поля. В электро гитаре - это всего лишь "жалкие остатки", если так можно выразится, от гармоник. Почему и считается иногда что к нынешней, брутальной конечно :) , эл.гитаре желательно также иметь хоть какую-нибудь примочку, которая хоть как то скрасит и разворошит убогий сигнал с электро (ну это я с гротеском пишу :pardon: ) .
Если вам нужны точные цифры, пожалуйста :ok: . Перечитайте еще раз Колпакова про датчики (в теме о дифф. усилке есть ссылки в первом же посте). Он хоть кое-что напутал там, но в целом дал верные расчеты для хамбов. А именно у стандартных хамбов от частот выше 2850 Гц идут уже потери и искажения. Их еще иногда называют фальшивые гармоники (или фальш. частоты, кажется). Но все равно некоторые частоты (натуральные от гитары) выше этой 2850 реально потеряны. Говорить тут о богатстве гармоник не приходится. Соответственно для синглов чуть лучше: если он уже в 2 раза чем хамб, то магн. поле тут по апертуре (т.е. части поля ложащейся и влияющей на струну) тоже будет в 2 раза более узким, соотв-но потери начнуться от 2850х2=5700 Гц (почему и стремились сузить датчики и так появился минихамбакер).

Кстати в ЕМГ не зря стоят кондеры 22nF (в той же теме про дифф. усилок ссылка на обзор ЕМГ), как объясняют сами ЕМгэшники это типа некие супербасы виноваты и надо фильтровать, типа перебор и избыток в низах. Только на самом деле это не перебор, а потеря в средних и высоких для любого хамба стандартной ширины, в результате чего низов стало чуть побольше и они просто больше выпирают в активном режиме.

Сообщение отредактировал Примус: 17 сентября 2016 - 08:44

2

#161 Пользователь офлайн   Сварщик 

  • папа Карло
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 сентября 2016 - 11:49

Как по-мне, пусть тема останется так как есть - все приборы, рассматриваемые в ней, имеют существенную отличительную особенность от традиционных перегрузов и большинство сообщений помогают понять принципы их построения.

Новые приборы от других участников, построенные на принципах TrueVAL, публиковать в отдельные темы.

Цитаты - да, есть грешок %)
Не так страшен чёрт, как его математическая модель.
0

#162 Пользователь офлайн   Aleksei 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 сентября 2016 - 09:15

Собрал MBDR, звучит отлично, действительно похоже на DR.
Но проблемка есть все таки, шестая струна мылит прилично, на открытых все нормально а вот играешь палм мьют и тут то вылезает.

Может низа много слишком? Мыло в общем то начинается когда чуть больше середины BASS выкрутишь. Крутанешь чуть больше и высокие вообще "задавливает".
Кстати высоких тоже добавить можно, на семпле LTSpice на предыдущей странице их побольше чем получилось на деле.

Вот печатка. Там две печатки, MRM и MBDR, обе проверенные.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  MRM+MBDR.lay6 (272,95К)
    Количество загрузок:954

Ernail ST, Ibanez ART320 > Ibanez CP10 > Horizon Precision Drive > 6505 преамп > СЛО-100 Преамп > Walrus Audio Julia > PT-80 > Chaos Amp > каб 1x12 Celestion Seventy 80
vk.com/pcb_pedal печаточки тут выкладываю)
2

#163 Пользователь офлайн   TrueVAL 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 сентября 2016 - 20:57

Aleksei, можно увеличить номинал резистора R18-2.2k в цепочке презенса после ТБ - тогда верх прибавится. А что низов много, то это особенность настоящего преампа МБ-ДР, думаю, - я то формально сделал такую же предэквализацию, межкаскадную коррекцию и ТБ просто пересчитал под меньшие номиналы. Может стоит уменьшить конденсатор С4 в первом каскаде - 33нФ, например, попробовать или даже 22нФ, а еще и С8 поставить 470нФ или 330нФ вместо 1мкФ. Тогда меньше мыла на басу будет и читаемость улучшится, но это уже будет симулятор какого-то другого преампа, хотя это неважно - лишь бы звук подходил.
2

#164 Пользователь офлайн   Aleksei 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 30 сентября 2016 - 07:27

TrueVAL, сел сегодня с утра паял советы)
Ну в общем R18 я поставил переменник 5ком, помогло, получилось что на 3ком все уже намного лучше становится.
Под С4 впаял панельку попробовал 22нф и 10нф, оставил 33нф в итоге, С8 трогать не стал.
Ну теперь так то все неплохо. Просто надо гейн еще на всю не выкручивать)

Tube Cake tc-3 себе недавно в корпусе сидирома оформил, теперь пойду еще один искать под ректифаер :)
Мини рэк получится :russian:
Ernail ST, Ibanez ART320 > Ibanez CP10 > Horizon Precision Drive > 6505 преамп > СЛО-100 Преамп > Walrus Audio Julia > PT-80 > Chaos Amp > каб 1x12 Celestion Seventy 80
vk.com/pcb_pedal печаточки тут выкладываю)
1

#165 Пользователь офлайн   TrueVAL 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 октября 2016 - 21:57

*
Популярное сообщение!

Подумал, а не сделать ли из "MB-DR" его могучего старшего братца? Получилась такая схема двухканального преампа, симулятора "SLO-100":

Прикрепленное изображение: SLO-100 preamp emulator-1.PNG

Записал в LTSpice пару реампов на максимальных гейнах и без всяких дальнейших обработок.

Канал "Lead": https://app.box.com/...gazcnocf9py9gtl

Канал "Сrunch": https://app.box.com/...8ix1792sz19rs1g
16

#166 Пользователь офлайн   Aleksei 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 октября 2016 - 13:45

Этого и стоило ожидать)))) Сяду печатку разведу)
Ernail ST, Ibanez ART320 > Ibanez CP10 > Horizon Precision Drive > 6505 преамп > СЛО-100 Преамп > Walrus Audio Julia > PT-80 > Chaos Amp > каб 1x12 Celestion Seventy 80
vk.com/pcb_pedal печаточки тут выкладываю)
0

#167 Пользователь офлайн   access777 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 октября 2016 - 13:59

Ну, добавить еще клин - и трехканальный преамп на...ОУ? Кошмар :)
0

#168 Пользователь офлайн   Darksid 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 октября 2016 - 13:59

TrueVAL, светодиоды какие здесь применены 5мм или 3мм на какое напряжение?Цветные или прозрачные?
Не надо делать круто, надо делать правильно.
0

#169 Пользователь офлайн   Aleksei 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 октября 2016 - 14:23

TrueVAL, может тупой вопрос, но задам, просто разводку платы упрощает.
Обязательно ли первый и второй каскад лида на одной TL072 делать, или можно на одной микрухе первые каскады лида и кранча а на второй TL второй и третий каскад лида?
Ernail ST, Ibanez ART320 > Ibanez CP10 > Horizon Precision Drive > 6505 преамп > СЛО-100 Преамп > Walrus Audio Julia > PT-80 > Chaos Amp > каб 1x12 Celestion Seventy 80
vk.com/pcb_pedal печаточки тут выкладываю)
0

#170 Пользователь офлайн   Данила-мастер 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 октября 2016 - 16:41

Имхо индифферентно.
Хоть на TL074 все запилить.
Как золотое правило можно повесить по 100 Нан возле каждой ноги "+" питания ОУ.
0

#171 Пользователь офлайн   TrueVAL 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 октября 2016 - 19:58

Darksid, светодиоды в самой схеме лучше 3мм - меньше места займут и собственная емкость у них меньше. Я ставлю красные, обычные, не яркие, с порогом где-то 1.6 вольта. А для индикации беру яркие синие или зеленые, 3мм - при токе 0.5мА они уже прилично светятся.

Aleksei, вроде так и задумывалось - " на одной микрухе первые каскады лида и кранча а на второй TL второй и третий каскад лида". Но ошибки там действительно есть - сейчас заметил. В обозначении нижнего ОУ надо поправить - не U1A, а U1В должно быть, и тот, что над ним - будет не U1B, а U2A. Схему исправлю и подменю тогда.
1

#172 Пользователь офлайн   access777 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 октября 2016 - 21:41

@TrueVAL И снова о клине - предложите, пожалуйста фендеро-подобный клин канал, в дополнение к Слонику100, чтобы уж совсем закрыть тему ОУ-шного преампа
0

#173 Пользователь офлайн   minor 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 октября 2016 - 21:50

Присоединяюсь к просьбе о клине!:)
1

#174 Пользователь офлайн   TrueVAL 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 октября 2016 - 22:33

В канале Crunch на минимальном гейне получается вполне приличный клин, если сильно не дербанить по струнам или прибрать громкость на гитаре. А если делать трехканальник, то в формате педали куда-то третью кнопку нужно будет ставить - другой корпус тут нужен, нестандартный.
0

#175 Пользователь офлайн   drow 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 октября 2016 - 22:45

TrueVAL, в 3х канальнике с клином достаточно 2х кнопок имхо, без байпаса
1

#176 Пользователь офлайн   TrueVAL 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 октября 2016 - 23:07

Да, эта мысль мне нравится. Только критики тут же найдутся и какие-то, может и правильные, аргументы начнут приводить - типа, хотим тру байпасс и точка!
0

#177 Пользователь офлайн   access777 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 октября 2016 - 23:13

Да кто вообще говорил о педали :) Лично я уже слюну глотаю - вижу мини-голову на ОУ, с встроенным ревером и выходом на наушники или рэк :)
И это, фанатов тру-байпаса и ОУ могут не устроить :)
Только посмотрите на корпус :)
http://www.k206.net/...09-a2-w115.html
0

#178 Пользователь офлайн   drow 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 октября 2016 - 02:37

TrueVAL, тогда это будет уже их забота о реализации коммутации. Тут вопрос скорее в интересном наборе 3х каналов, которые народ уже сам соберёт как им удобно )
1

#179 Пользователь офлайн   Aleksei 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 октября 2016 - 13:17

Отмакетил, точнее взял плату мбдр, отпаял один каскад и поменял нужные номиналы.
Правда только лид, кранч не паял, хотелось побыстрее послушать.

Звук классный, сразу заметно "зерно", схожесть с сольдано по моему очень даже. После того как поиграл сидел видосы на ютубе смотрел, похоже.

Кстати на минимальном гейне тоже понравилось.

Может кто кранч уже макетил?

TrueVAL, ну теперь осталось оранж и кранк нарисовать)
Ernail ST, Ibanez ART320 > Ibanez CP10 > Horizon Precision Drive > 6505 преамп > СЛО-100 Преамп > Walrus Audio Julia > PT-80 > Chaos Amp > каб 1x12 Celestion Seventy 80
vk.com/pcb_pedal печаточки тут выкладываю)
0

#180 Пользователь офлайн   Torbjorn 

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 октября 2016 - 15:27

Просмотр сообщенияTrueVAL сказал:

Да, эта мысль мне нравится. Только критики тут же найдутся и какие-то, может и правильные, аргументы начнут приводить - типа, хотим тру байпасс и точка!


Респектище за двухканальник :good:
Смысла тру-байпаса тоже не вижу, т.к. использовать преамп как педаль в клин-канал усилителя без дополнительной частотной коррекции - моветон, ИМХО.
2

Поделиться темой:


  • 76 Страниц +
  • « Первая
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

Спасибо админам и создателям форума, которые развивали ресурс вплоть до мая 2022 года: Kanistra, Nazarett, Satriani, Плохиш, Тяп !