TrueVAL (15 сентября 2016 - 23:51) писал:
В этой теме я симулирую ламповые хай-гейновые преампы у которых Ку доходит до 110-115дБ. Какое там усиление гармоник гитарного сигнала на фоне ограничения первой? Там все гармоники доведены до прямоугольников и у каждой появляется свой собственный набор гармоник, только "математических", а не "физических" - со струны то не гармоники идут, а обертона, с близкими, но не кратными в точности основному тону частотами.
А степень приближения к конкретным ламповым преампам по звуку и схемные решения - это сложные и не очень подходящие для обсуждения в рамках форума вопросы, и как-нибудь я сам стараюсь их решать.
С пикапа выходит несимметричный сигнал, допустим, плюсовая полуволна побольше отрицательной, это говорит о том, что гармоники чётные в сигнале присутствуют. Мы пропускаем через асимметричный ограничитель, больше режется положительная полуволна, чем отрицательная, четных гармоник убавилось - один звук. В обратной фазе исходная плюсовая полуволна меньше отрицательной, мы пропускаем через тот же асимметричный ограничитель, положительная полуволна снова режется больше, чем отрицательная, четных гармоник прибавилось, и звук другой. Если пропускать через симметричный ограничитель, то звук будет абсолютно одинаковый вне зависимости, какая полуволна в исходном сигнале больше.
Гармоники ни в коем случае не доведены до прямоугольников, они просто дальше порога не усиливаются, а прямоугольник образуется в результате сложения множества гармоник и основного тона так, чтобы при этом суммарный уровень не превышал порог, потому что выше амплитуду нелинейный усилитель передать просто не способен. Как складываются гармоники - это надо видеть: более высокочастотные модулируются по законам более низкочастотных.
Обертоны - это и есть амплитудная сумма гармоник, и каждая из этой суммы в точности кратна основному тону. По другому и быть не может. Если поставить несколько механических метрономов, каждый из которых запущен в случайный момент, но с условием, что период всех будет одинаков, то через некоторое время можно будет увидеть, что все метрономы будут шагать точно в такт друг другу, и сам по себе возникнет резонанс, в не зависимости от количества метрономов - хоть миллион штук, если настроить периоды кратными в чётное число раз периоду первого, то они всё равно будут шагать на сильную долю в такт через некоторое время.