Эмуляция лампового каскада на ОУ "Псевдолампа" и модели на ее основе
#31
Отправлено 16 сентября 2020 - 10:35
https://www.instagra.../p/Bx27OKrHgWB/
#32
Отправлено 16 сентября 2020 - 18:07
KSG (16 сентября 2020 - 10:35) писал:
https://www.instagra.../p/Bx27OKrHgWB/
но каково на словах определение динамики в этом случае?
Спасибо
#33
Отправлено 16 сентября 2020 - 19:06
123_TU-104 https://drive.google...iew?usp=sharing
123_GARY https://drive.google...iew?usp=sharing
123_GARY+CAB+REVER https://drive.google...iew?usp=sharing
#34
Отправлено 16 сентября 2020 - 19:24
Это энергичный малопесочный звук с плавным, очень органичным выходом в чистый. В средних стадиях перегруза он похож на звук виолончели.
#35
Отправлено 16 сентября 2020 - 19:49
KSG (16 сентября 2020 - 19:24) писал:
Это энергичный малопесочный звук с плавным, очень органичным выходом в чистый. В средних стадиях перегруза он похож на звук виолончели.
Динамика на нуле, действительно качество перегруза определяется еще и переходом от перегруза к фактически тишине
0 GAIN https://drive.google...iew?usp=sharing
За "виолончель" отвечает CAB, лампы на виолончельность не претендуют.
0 GAIN+CAB https://drive.google...iew?usp=sharing
В усилителях, построенных по принципу ректы, в одном из каскадов идет срез верхушек 1,5 кгц, там действительно это необходимо для понижения скрежета медиатора. DUMBLE усилитель на двух лампах перегруза плавно срезает 25пФ конденсаторами от 3 кгц. Но ни тот, ни другой на виолончельность не претендуют.
Как один из способов определить хороший перегруз или плохой - можно предложить по интермодуляционным искажениям, например, секунда, взятая на 1 и 2 струнах на середине грифа должна отчетливо давать третью частоту (такой себе "р-р-р-р").
#36
Отправлено 16 сентября 2020 - 21:25
#37
Отправлено 16 сентября 2020 - 21:27
#38
Отправлено 16 сентября 2020 - 21:50
123_RRR https://drive.google...iew?usp=sharing
123_RRR+CAB https://drive.google...iew?usp=sharing
KSG (16 сентября 2020 - 21:27) писал:
Очень интересное устройство, пожалуйста схему в студию с примером звука, очень заинтересовало.
#39
Отправлено 16 сентября 2020 - 22:06
https://www.instagra.../p/BxlKYwcASmR/
https://www.instagra.../p/BxlMge7Aczt/
#40
Отправлено 16 сентября 2020 - 22:10
#41
Отправлено 16 сентября 2020 - 22:16
KSG (16 сентября 2020 - 22:06) писал:
https://www.instagra.../p/BxlKYwcASmR/
https://www.instagra.../p/BxlMge7Aczt/
Можно примеры звука без подключенного к нему лампового усилителя? Очень интересно, где там "виолончель" есть.
#42
Отправлено 16 сентября 2020 - 22:25
minor (16 сентября 2020 - 22:10) писал:
Да, это вполне реалистичная оценка.
Собрать же этот примус на макете - дело получаса, не более. Я пробовал его с разными микрухами и звук хотя и отличался, но не принципиально. Результат с 561ЛН2 должен совпасть по картинкам полностью.
#43
Отправлено 19 сентября 2020 - 23:22
123_BrOx1 https://drive.google...iew?usp=sharing
123_BrOx2 https://drive.google...iew?usp=sharing
123_BrOx3 https://drive.google...iew?usp=sharing
#44
Отправлено 14 марта 2021 - 20:17
1N4148-Silicon vs D9-Germanium (USSR)
Вот либа для SPICE с германиевыми диодами и транзисторами.
Прикрепленные файлы
-
Diodes - Silicon vs Germanium.zip (2,48К)
Количество загрузок:115
#45
Отправлено 17 марта 2021 - 00:44
Alexey N (14 марта 2021 - 20:17) писал:
1N4148-Silicon vs D9-Germanium (USSR)
Diodes_4.PNG
Вот либа для SPICE с германиевыми диодами и транзисторами.
Без схем ничего не понятно.
В плане различных эмуляций принято использовать один генератор в качестве «а-ля одна полочка плавно режет, а другая резко». Но что это на самом деле представляет? Допустим (ну допустим же?), что первоначальный сигнал представляет у упрощенном виде смесь нескольких синусоид — основной (тоника) и обертонов (кратные по частоте к основной). Таким образом, для упрощения моделирования целесообразно на вход подавать как минимум две синусоиды. В моем случае выбор пал на 500Гц 100мВ как основная тоника и обертон 3003Гц 20мВ. Подбор частот и амплитуд сугубо индивидуальный, исключительно для наглядности примера. (3Гц к 3кГц добавлено для наглядной демонстрации динамики процесса).
Итак, канал А на осциллограмме (нижняя осциллограмма) — классический «овер» с плавным ограничением сверху и снизу. Канал В (верхняя осциллограмма) — «ламповое» ограничение: одна полуволна мягкое, другая жесткое ограничение.
Отбросим канал А, в данном эксперименте он совсем не представляет интереса. Рассмотрим канал В. ЭТО САМОЕ ВАЖНОЕ. Что представляет собой этот сигнал? Во первых — смесь двух полуволн. Логично. Во вторых, одна полуволна («мягкая») представляет собой интермодуляционные искажения тоники и гармоник, а другая («жесткая») — в основном только интермодуляционные искажения тоники. В итоге имеем сумму искажений гармоник с искажениями основной тоники. То есть в результате получается звук четко насыщенный всеми возможными и невозможными пресловутыми четными и нечетными производными частотами, кратными основного исходного тона. Это собственно про «мягко-жесткое» ограничение.
Таким образом, реально увидеть, что происходит в любом, что ламповом, что в транзисторном, что, не знаю, бензиновом, каскаде можно увидеть используя НЕ ОДИН, а КАК МИНИМУМ ДВА генератора. Почему никто так не делает? Я не знаю.
https://uabc.livejournal.com/4816.html
#46
Отправлено 17 марта 2021 - 16:25
uabc (17 марта 2021 - 00:44) писал:
Я пробовал похожее. Давно... Только, справедливости ради, чем выше гармоника - тем меньше её амплитуда (в десятки раз). Во-первых, это следует из формулы мощность-частота, во-вторых, индуктивность датчика работает как фильтр и срезает ВЧ, но какие-то определённые высокие частоты, наоборот, поднимаются по амплитуде на резонансе датчика, но уменьшается скважность, т.е. характер напоминает импульсный. Ну так я обычно брал три генератора (тон-вторая-третья) и складывал сумматором, потому как дальше смысл теряется, а он, собственно, в том, что хайгейн - это как та мясорубка: с одной стороны заходит компонентный сигнал, а с другой выходит фарш. Слабые гармоники начинают растягиваться по амплитуде, а сильные, наоборот, жёстко сжимаются, и вот они уже сравнимы, интермодуляция, естественно, присутствует, да и инструмент не идеальный... А если ещё взять аккорд, и у каждого тона свои гармоники, и какие-то по-любому складываются... Проще намакетить схему, взять черенок: https://yandex.ru/ef..._button_yavideo
и охренеть от результата, ну через пару неделек, когда пыл поостынет, раскрутить за шнур и как... ну дальше ситуация стандартная...
#47
Отправлено 18 марта 2021 - 00:01
ZAQ (17 марта 2021 - 16:25) писал:
Вся боль в одной фразе. После этой фразы больше ничего не хочется комментировать...
Возможно,
Сообщение отредактировал NorthZyklon: 18 марта 2021 - 23:30
Причина редактирования учимся общаться культурно.
#48
Отправлено 18 марта 2021 - 14:33
uabc (18 марта 2021 - 00:01) писал:
Да-да, а что делать... Бывает, я тоже что-то читаю, и не везде понятно ))) Но это не повод к унижению.
А Вам, уважаемый, добрый совет: поумерить амбиции и научиться хотя бы пользоваться transient-анализом в Ваших схемотехнических опусах, чтобы было хорошо всё видно и понятно, а LabVIEW осциллограф в данном применении не катит. Здесь на форуме есть много опытных участников...
И вообще, очень дружелюбный форум.
uabc,
При последовательном соединении источников сигнала их ЭДС складываются, поэтому возьмите, к примеру: 1000Hz 1.5Vp, 2000Hz 0.75Vp, 3000Hz 0.5Vp и соедините параллельно через разделительные конденсаторы на общей нагрузке с эмуляцией датчика (LC-фильтр с собственной ёмкостью, ёмкостью ТБ, ёмкостью кабеля, т.е. с резонансом хотя бы где-то на 3-3.5кГц http://guitar.ru/art...pickup_316.html). Потом всё это на схему перегруза и смотрите анализ на разном гейне.
#49
Отправлено 18 марта 2021 - 17:04
#50
Отправлено 18 марта 2021 - 20:03
https://disk.yandex..../w2TmzrSiVBpTAw
#51
Отправлено 18 марта 2021 - 21:03
https://disk.yandex..../w2TmzrSiVBpTAw
Это смотря какой амплитуды сигнал подать на вход.
#52
Отправлено 18 марта 2021 - 22:47
Узнаваемую индивидуальность ламповому звуку придают именно его характерные метаморфозы, что отчётливо видны на фото.
#53
Отправлено 19 марта 2021 - 01:03
Правильный фузз, кстати, скважность динамически изменяет. В ламповый усилитель хорошо звучит.
#54
Отправлено 19 марта 2021 - 12:46
#55
Отправлено 19 марта 2021 - 18:34
красный - диодный ограничитель y=lg(x)+k, синий - jfet y=x^(1/2), зелёный - ламповый триод y=x^(2/3).
Полупроводниками можно только аппроксимировать триодную характеристику. В симуляторе такое возможно сделать.
#56
Отправлено 19 марта 2021 - 19:31
https://disk.yandex..../vgzWDXK0aYitAw
https://disk.yandex..../fe__HAIWq2OtKQ
#57
Отправлено 19 марта 2021 - 19:38
KSG (19 марта 2021 - 19:31) писал:
Смотря, что он аппроксимирует и, смотря, как...
Чтобы сделать триод на ОУ, нужно аппроксимировать плавный сеточный диод и передаточную хар-ку триода на начальном участке. Именно на начальном самое сложное и самое существенное.
#58
Отправлено 19 марта 2021 - 19:38
Кстати, у топикстартера в начале темы предлагались подобные решения ;-)
#60
Отправлено 19 марта 2021 - 19:51
:-)